Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Краткие характеристики лабораторных занятий



 

Лабораторная работа №1.

Тема. Анализ статистического ряда.

Задание. Изучить математический аппарат статической обработки выборочных данных. Провести статистическую обработку данных, содержащихся в информационном сообщении в виде одномерного числового массива.

Исполнение. В соответствии с вариантом задания сформировать одномерный числовой массив. Рассчитать характеристики распределения случайной величины вручную и с применением пакета прикладных программ.

Оценка. Формирование практических навыков оценки числовых характеристик случайной величины по выборочным данным.

Время выполнения заданий: 1 час.

 

Лабораторная работа № 2.

Тема. Определение полных характеристик распределения

случайной величины.

Задание. Освоить методику построения полных характеристик случайной величины (СВ) по выборочным данным. Сформировать массив статистических данных, построить эмпирическую функцию распределения случайной величины и гистограмму, выдвинуть гипотезу о законе распределения СВ.

Исполнение. В соответствии с вариантом задания определить диапазон изменения СВ, выбрать величину и число интервалов для построения гистограмм, рассчитать и графически построить эмпирические функции и плотность распределения СВ.

Оценка. Формирование навыков определения закона распределения СВ по экспериментальным данным.

Время выполнения заданий: 2 часа.

Лабораторная работа № 3.

Тема. Планирование гибридного эксперимента.

Задание. Ознакомиться с математическим аппаратом теории планирования эксперимента, приобретение навыков в составлении матрицы планирования эксперимента. Составить матрицу планирования гибридного эксперимента.

Исполнение. Для рассматриваемого технологического процесса производства ЭС составить полные перечни режимных (входных и выходных) переменных, указать их допустимые по регламенту значения. Выделить активные и пассивные компоненты. Составить план эксперимента.

Оценка. Формирование практических навыков решения задач планирования эксперимента.

Время выполнения заданий: 2 часа.

 

Лабораторная работа № 4.

Тема. Обработка результатов гибридного эксперимента.

Задание. Ознакомиться с математическим аппаратом обработки результатов гибридного эксперимента и проверки статистических гипотез. Приобрести навыки выделения существенных факторов, влияющих на выходные показатели.

Исполнение. В соответствии с вариантом задания построить диаграммы рассеивания, определить величины вклада и числа выделившихся точек для всех входных переменных. Произвести классификацию входных переменных на существенные и несущественные.



Оценка. Формирование практических навыков определения степени влияния факторов на входные переменные.

Время выполнения заданий: 2 часа.

 

Лабораторная работа № 5.

Тема. Выбороптимального режима.

Задание. Освоить математический аппарат векторной оптимизации. Приобрести навыки выбора оптимальных режимов технологических процессов методом Парето.

Исполнение. Используя данные, полученные в лабораторных работах 3,4, определить наиболее целесообразные режимы работы методом Парето-оптимизации.

Оценка. Формирование практических навыков повышения качества

продукции методом векторной оптимизации.

Время выполнения заданий: 2 часа.

 

Лабораторная работа № 6.

Тема. Применение точечных диаграмм контроля качества

продукции.

Задание. Освоить методы построения и обработки контрольных

карт.

Исполнение. В соответствии с вариантом задания определить контрольные пределы для контрольных карт средних значений и размахов варьирования.

Оценка. Формирование практических навыков построения и чтения контрольных карт.

Время выполнения заданий: 2 часа.

 

Лабораторная работа № 7.

Тема. Обработка экспериментальных данных методом дисперсионного анализа.

Задание. Ознакомиться с математическим аппаратом дисперсионного анализа для решения задач оценки влияния возможных отключений технологических режимов на качество продукции.

Исполнение. В соответствии с вариантом задания составить комбинационную таблицу соответствующего вида дисперсионного анализа, определить уровни изменения факторов, выполнить необходимые расчеты ручным способом и с помощью пакета прикладных программ.



Оценка. Формирование практических навыков применения методов

дисперсионного анализа для повышения качества продуции.

Время выполнения заданий: 2 часа.

 

Лабораторная работа № 8.

Тема. Анализ временных рядов. Модели авторегрессии.

Задание. Освоить математический аппарат анализа простейших

стационарных временных рядов и построения моделей авторегрессии.

Исполнение. В соответствии с вариантом задания смоделировать исходный временной ряд, рассчитать и построить график автокорреляционной функции, определить параметры модели авторегресии первого порядка, проверить адекватность модели.

Оценка. Формирование практических навыков использования моделей авторегрессии для решения задач прогнозирования качества продукции.

Время выполнения заданий: 2 часа.

 

Лабораторная работа № 9.

Тема. Анализ временных рядов. Модель авторегресии 2-го

порядка.

Задание. Ознакомиться с методами построения моделей авторегрес сии второго порядка и использованием их для решения задач контроля и управления качеством продкции.

Исполнение. В соответствии с вариантом задания смоделировать стационарный временной ряд, определить параметры модели авторегрессии второго порядка, проверить адекватность модели.

Оценка. Формирование практических навыков построения моделей авторегрессии и применения их для решения задач управления качеством.

Время выполнения заданий: 2 часа.

 

 

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!