Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Школа и педагогика в России до XIX века



1. Особенности воспитания у восточных славян. Средства народной педагогики.

2. Влияние православия на развитие просвещения в Русском государстве.

3. Становление педагогического знания на Руси до XVII века («Поучение» Владимира Мономаха, «Домострой», Устав Львовской братской школы, «Гражданство обычаев детских» Е. Славинецкий).

4. Просветительские реформы российского образования начала 18 века. Светские учебные заведения.

5. Развитие основ обучения и воспитания в отечественной школе (Л.Ф. Магницкий, И.И. Бецкой, Ф.И. Янкович, Г.С. Сковорода, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев).

6. Научная и педагогическая деятельность М.В. Ломоносова по развитию отечественного образования.

Задания:

1. Покажите роль средств народной педагогики на формирование традиций воспитания в Славянском государстве.

2.Проанализируйте памятники педагогики православия, такие как: «Поучение» Владимира Мономаха, «Домострой», «Гражданство обычаев детских» Е. Славинецкого и охарактеризуйте задачи и методы воспитания детей в православной педагогике; правила поведения и обязанности детей.

3.Сравните правила поведения для детей в трудах Э.Роттердамского и Е.Славинецкого.

4.Выпишите цель, содержание и методы обучения из «Устава Львовской братской школы» 1586 года.

4.Найдите общее и особенное в требованиях к личности учителя в «Уставе..» и в трудах Квинтилиана, Монтеня, Дистервега .

5. Изучите «Устав Львовской братской школы» и заполните таблицу:

 

Требования к личности учителя
Признаки классно-урочной системы обучения  
Права и обязанности участников образовательного процесса  

6.Назовите светские учебные заведения, открытые в период петровских реформ, выделите цель и содержание образования в них.

7.Проанализируте проект И.И.Бецкого о воспитании «новой породы людей». Выпишите цель, содержание и методы обучения и воспитания.

8.Изучите «Устав народным училищам Российской империи» (1786) и выделите цели, содержание образования и характерные черты организации обучения по классно-урочной системе в малых и главных училищах.

9.Изучите педагогические взгляды и деятельность М.В. Ломоносова по развитию отечественного образования. Назовите основные педагогические труды и учебники.

10.Проанализируйте «Регламенты» для учителей и учеников гимназий М.В.Ломоносова. Выпишите цель, содержание образования и рекомендации по методам обучения.

11.Выделите и проанализируйте структуру университета, изложенную в письме И.И.Шувалову.



12.Изучите требования к личности учителя, сформулированные в «Уставе Львовской братской школы» (1586г.), « Генеральном учреждении о воспитании обоего пола юношества» И.И.Бецкого и «Уставе народным училищам Российской империи» 1786г. Найдите общее и проанализируйте особенности.

13. Назовите основные результаты просветительских реформ 18 века в России.

Дополнительная литература:

1. Антология педагогической мысли России XVIII в. – М., 1995.

2. Антология педагогической мысли России (с древнейших времен до XVII в.). /Составитель П.А. Лебедев. – М., 1987.

3. Антология педагогической мысли России (с древнейших времен до XVIII). /Составитель П.А. Лебедев. – М., 1987.

4. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства (XIV - XVIII вв.) / Составитель П.А. Лебедев. – М., 1986.

5. Васильцева З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. – М.: Педагогика.

6. Домострой. - СПб., 1992.

7. Жураковский Г.Е. Из истории просвещения в дореволюционной России. – М., 1978.

8. Н.М. Карамзин об истории государства Российского. / Составитель А.И. Уткин. – М., 1990.

9. История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф.Егоров.-М..2002.

10. Костомаров Н.И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. – М., 1993.

11. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X- начало XX в.). – М., 1998.

12. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании.– М., 1991.

13. Медушевский А.Н. История русской социологии. – М., 1993.

14. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (с древнейших времен до конца XVIII в.). – М., 1989.

15. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР XVIII в. – первая половина XIX в. - М., 1973.

16. Сычев – Михайлов В.К. Из истории русской школы и педагогики XVIII в. – М., 1960.

17. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. / Составитель и автор вводных очерков С.Ф. Егоров. 2 изд. – М., 1986.

18. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. / Под редакцией Ш.И. Ганелина. Составитель С.Ф. Егоров. – М.,2002.

Семинар № 8.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!