Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Владимиро-Суздальская архитектура



Владимиро – суздальское княжество занимало обширные земли между окой и средней волгой. И представляло собой лесистую страну. Мощно укрепленный город, с высоким земным валом, деревянными крепостными стенами и монументальным каменным собором, был ведущим типом строительства времени Юрия Долгорукого. Городские валы приспосабливались к рельефу характеру местности. Внутри города, поблизости от вала, располагался каменный собор, барабан и купол которого только немного возвышались над валом и стеной. Около собора обычно стоял деревянный княжеский дворец. Соедененный с ним особым переходом. В самой высокой точке города Владимир был построен успенский собор. (1158-1161) - главное здание города. Это большое шестистопное здание. С хорами только в западной его части. Был значительно перестроен после пожара 1185. Первоначальный одноглавый собор сохранился как средняя часть современного здания. Он выступает снаружи над кровлей позднейшей пристройки. Вследствие чего его закомары образуют второй ярус закомар над полукружиями позднее пристроенных галерей. Поражает своей роскошью, обилием позолоты и цветных зданий. Стены и столбы успенского собора гораздо тоньше, изящнее чем это имело место в предыдущий период. Благодаря этому его внутренняя архитектура отличается пространственностью и воздушностью, которые сочетаются с большой геометрической правильностью плана.

Церковь Покрова на Нерли.( 1165г). Хорошо сохранившееся здание искажено только луковичным куполом полусферической кровлей вокруг барабана, под которой скрыты древние формы. Изящное по пропорциям сооружение прекрасно гармонирует с живописным окружающим пейзажем. Этому способствуют усложнение наружного расчлинения и архитектурная декорация стен, для которого характерны много уступчатые лопатки, закомары и большое количество колонок различных размеров. Порталы барабан и апсиды так же украшены колонками. Поперечное сечение лопаток усложнено уступами прямоугольного и закругленного профиля, что придает наружным стенам глубокий рельеф и насыщает поверхности пластикой. Большую роль композиции играют перспективные порталы, в которых богатство архитектурной декорации сочетается с большой монументальностью. Наружная скульптурная декорация церкви представляет собой одно из наиболее существенных новшеств – рельефы. Они зрительно облегчают тяжесть стены и делают ее нарядной, воздушной.

Дмитриевский собор. Как в плане, так и в наружном объёме сходен с церковью на нерли, но отличается более статичным и массивным объемом. Широкое применение получили белокаменные резные рельефы, восходящие к народной резьбе по дереву, украшавшие жилые здания того времени. Прекрасно по своим пропорциям расчленение наружного архитектурного объема задания. Арх. Массы здания становятся легче по направлению к верху: тяжелый нижний ярус, с многочисленными рельефами, наверху легкий барабан. Барабан стоит на прямоугольном постаменте. Обилие декоративных деталей придают зданию торжественных характер. Интерьер: четыре столба несут купол, отделяют алтарную часть и несут своды хор, связанные первоначально деревянными переходами с близлежащим дворцом. Через некоторое время после постройки собора к нему была пристроена лестничная башня.



Успенский собор. (1158)

От стен Успенского собора берет свое начало и знаменитая белокаменная резьба древнерусских храмов. Именно на фасадах Успенского собора впервые появились резные белокаменные маски и композиции — «Три отрока в пещи огненной», «Сорок мучеников севастийских», «Вознесение Александра Македонского на небо». Последний сюжет был в Средние века широко распространен в Европе и на Востоке... Но эпоха расцвета белокаменной резьбы была еще впереди.

Внешний облик здания вызывал изумление. Успенский собор, построенный мастерами Андрея Боголюбского. Он мог одновременно вмещать две тысячи человек. В облике храма красота архитектуры сочеталась с изысканностью и пышностью убранства. Кроме барельефной резьбы мастера Андрея Боголюбского широко использовали прием оковки порталов и барабанов куполов золоченой медью. Впечатление золотых листов производили блестевшие медные плиты пола. В собор входили через порталы, двери которых были «писаны золотом». Огромный интерьер храма сиял от блеска золота, майолики и росписей. Законченный в 1160 году, Успенский собор жестоко пострадал в 1185 году от пожара. Выгорели все деревянные конструкции, а белый известняк стен обгорел до такой степени, что зодчие, восстанавливавшие собор, были вынуждены возвести вокруг него новые стены и связать их арками со стенами старого собора, который, таким образом, оказался как бы «в футляре». Восстанавливая собор, владимирские мастера значительно расширили его (теперь он мог вместить до четырех тысяч человек) и увеличили алтарную часть.



К XVIII веку собор был весь покрыт трещинами «от подошвы до своду», грозя вот-вот развалиться. Были предприняты срочные меры к его спасению. Храм починили, хотя и внесли много искажений в его первоначальный облик. Только научная реставрация, проведенная в 1888—1891 годах, вернула собору его первоначальный вид. Из всех позднейших пристроек сохранились только Георгиевский придел, построенный в XIX веке архитектором Н.А. Артлебеном, и высокая, увенчанная золоченым шпилем колокольня, сооруженная в начале XIX столетия.

Георгиевский собор в Юрьеве – Польском(1230-1234)верхняя часть его стен и барабан и своды упали еще в древности, и развалившееся здание было частично заново сложено во второй половине 15 в. Сооружение небольшое, четырехстопного вида. Собор , выложенный из белого камня , был украшен резьбой по камню, что является дальнейшим развитием наружного декоративного убранство. Вся нижняя часть стен вплоть до арматурного фриза покрыта богатой орнаментальной резьбой по камню. Разные узоры, покрывающие лопатки, колонки и арки, выполнены рельефно. Декоративное начало в соборе достигло предельного своего развития. Высокое мастерство резьбы по камню. В рельефе собора содержится много причудливых и фантастических изображений людей, зверей, проникнутых духом сказок, былин.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!