Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Игра «Чей паровоз громче гудит»



Для проведения игры необходимы несколько маленьких пузырьков с узким горлыш­ком из-под лекарств или духов. Взрослый подносит пузырек к губам и дует в него, чтобы послышался свист, затем предлагает сделать то же самое ребенку - подуть в каждый пу­зырек по очереди (не надувая при этом щеки).

Усложнение: ребенку предлагается определить, какой из 2 - 3 предъявленных пузырь­ков гудел (свистел) громче.

Занятие № 19.

Задание 1.

Цель: развивать моторику обеих рук с использованием «пальчикового бассейна».

Пальчиковый бассейн легко сделать в домашних условиях: в большой прямоуголь­ной коробке с низкими бортиками рассыпать горох или фасоль слоем в 6-8 см.

Упражнение «Стираем платочки»: взрослый читает стихотворный текст, побуждая ре­бенка к одновременному выполнению движений.


Мама и дочка стирали платочки Вот так, вот так!


(движения раскрытой ладонью по дну бассейна в направлении вперед - назад, пальцы разведены)


Мама и дочка полоскали платочки (движение кистью

Вот так, вот так! в направлении слева - направо)

Мама и дочка полоскали платочки (движение кистью

Вот так, вот так! верх - вниз над бассейном)

Задание 2.

Цель: учить ребенка различать немузыкальные шумы (звуковые коробочки Основные требования к изготовлению звуковых коробочек:

- коробочки должны быть одинакового цвета и формы, изготовлены из небьющегося материала (пластмассы, дерева), с плотно закрывающейся крышкой;

наполнителем для коробочек служат монеты, спички, пуговицы, фасоль, горох, скрепки.) и выде­лять одинаковые по звучанию.

Взрослый знакомит ребенка со звучанием коробочки, наполненной горохом, сопро­вождая действие словами: «Коробочка гремит». Затем предлагает найти такую же среди 2-3 одинаковых по внешнему виду (с разными наполнителями - мелкими монетками, спичками, песком и др.).

Задание3.

Цель: учить выделять красный цвет предметов по слову.

Игра «Дай мишке (кукле)»: взрослый предлагает подарить мишке все красные предме­ты, находящиеся в коробочке (корзиночке), или выбрать для куклы одежду красного цвета. Предлагаемые инструкции:

- Подари мишке все красные ягодки (шарики).

- Достань мишке все красное из коробочки.

Занятие № 20.

Задание 1.

Цель: развивать моторику обеих рук.

Взрослый предлагает ребенку скомкать лист бумаги или газеты, сделав из него бу­мажный мячик (нагрузка дается попеременно на каждую руку).

Виды упражнений с бумажным мячиком:



- кистью руки отталкивать, перекатывать по столу.

Задание 2.

Цель: формировать целенаправленную теплую струю выдыхаемого воздуха.

Игра «Погреем руки». Взрослый предлагает ребенку погреть свои, мамины ручки. Не­обходимо обращать внимание на положение губ (рот широко открыт).

Усложнение: «греем ручки» с одновременным длительным произнесением гласных звуков «А, У, О».

Задание 3.

Цель: познакомить с геометрической формой - кубом, его свойствами и игровыми действиями.

Взрослый знакомит ребенка с кубом, дает его название («кубик»), предлагает ощу­пать (выделяя «уголочки и ребрышки»). Показ игровых действий начинается с демонст­рации его свойств («кубик стоит», «кубики стоят»). На глазах у ребенка взрослый строит дом, башню, привлекая к совместным действиям малыша. Особое внимание уделяется инструкциям типа: «На кубик! Дай кубик!»

Задание 4.

Цель: закреплять представление о частях лица, определять недостающие детали изображения на предметной картинке.

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.

Ребенку предлагаются картинки с изображением лица, на котором отсутствуют от­дельные его части: нос, рот, глаза, уши, волосы, брови. Малыш рассматривает последовательно каждую картинку и показывает недостающую часть на своем или мамином лице.

 

Занятие № 21.

Задание 1.

Цель: учить выделять куб из ряда предметов (расческа, бутылочка, кубики разной
величины, мелкие игрушки), различать величину геометрических форм.

Игра «Чудесный мешочек» (описание см. в занятии №17).

После того как все кубики будут выбраны из мешочка, ребенок вместе со взрослым строит большую и маленькую башни, домики. В конце игры можно разложить кубики по коробочкам разной величины.



Задание 2.

Цель:учить выделять красный цвет предметов по слову,______________

Игра «Разноцветные флажки» проводится с флажками, выполненными из цветной бумаги. Малышу предлагается выбрать из коробочки с разноцветными флажками только красные и поставить их в вазочку красного цвета.

 

Задание 3.


 

Цель: учить ребенка различать немузыкальные шумы (звуковые коробочки) и выде­лять одинаковые по звучанию.__________________________________

Игра «Найди лишнюю»: перед малышом стоят три коробочки в ряд (две из них звучат одинаково). Ребенку предлагается найти и убрать «лишнюю».

Занятие № 22.

Задание 1.

Цель: учить различать куб и шар:

- по названию,

- по внешнему виду,

- по свойствам и игровым действиям,

- с помощью ощупывания.


 


Взрослый предлагает ребенку найти на столе шар, кубик («Найди шарик. Найди ку­бик»); показать («Где круглая форма? Где форма с уголочками?»); назвать (по мере воз­можности).

Вопросы:

- Что покатаем? (с последующим совершением игровых действий).

- Что стоит? Поставь! (взрослый побуждает малыша к игровым действиям).

Затем проводится игра «Чудесный мешочек»: в мешочке находятся шарик, кубик, бу­тылочка, пирамидка, расческа, мелкие пластмассовые игрушки. Инструкции:

- Найди шарик (кубик).

- Какой шарик (кубик) нашел?

- Найди большой (маленький) шарик (кубик).


Задание 2.

Цель: учить ребенка различать немузыкальные шумы (звуковые коробочки) и выделять одинаковые по звучанию.

Игра «Найди пару»: звучащие коробочки произвольно расположены на столе. Взрос­лый предлагает разобрать их по парам, одинаково звучащим.

 

Задание 3.

Цель: учить узнавать предметы по их цветному и контурному изображению, функ­циональному назначению, побуждать к произвольному звукоподражанию, развивать внимание и память.

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.

Ребенок узнает предметы, изображенные на цветных картинках (самолет, кукла, па­ровозик, волк), используя звукоподражание, называет их («у - у», «а - а», «уа - уа»).

Затем Малыш соотносит цветное и контурное изображения, накладывает парные картинки друг на друга. Вопросы: «Кто плачет? Как?» (вызов звукоподражания).

Игра «Что пропало?»: взрослый убирает одну из картинок и просит назвать ее, исполь­зуя звукоподражание.

Вопросы:

- Кто ушел? (кукла: «Уа - уа!»)

- Что улетело? (самолет: «У - у - у!»)

- Кто убежал? (волк: «У - у - у!»)

Занятие № 23.

Задание 1.

Цель: развивать моторику руки.

Упражнение проводится в тазике с водой. Взрослый предлагает опустить кисти рук в воду, сжать пальцы в кулак («поймать капельки»), затем стряхивать водичку, энергич­ным движением раскрывая ладонь над тазиком.

Усложнение за счет использования тазиков с холодной и теплой водой.

Задание 2.

Цель: учить выделять красный цвет предметов по слову.

Игра «Построим забор» проводится с использованием счетных палочек основных цве­тов (красного, желтого, зеленого, синего). Ребенку предлагается построить забор из па­лочек красного цвета. Палочки выкладываются на столе, в качестве опорной линии (зем­ли), на которой выстраивается забор, можно использовать длинную деревянную линейку.

Предлагаемые инструкции:

- Выбери все красные палочки.

- Построй из палочек красный забор.

Если позволяют произносительные возможности ребенка, по окончании работы не­обходимо уточнить, какие палочки брал(а), какой забор построил(а).

Выбор цвета используемых в игре палочек зависит от возможностей ребенка.

Задание 3.

Цель: различение холодной и теплой струй выдыхаемого воздуха.

Игра «Зайка».

Взрослый читает стихотворный текст:

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть. (дует на руки ребенка,

сложенные лодочкой, теплой

струей воздуха)

Лапку заинька обжег. На нее подуй, дружок. (дует на руки ребенка, используя

холодную струю воздуха)

Занятие № 24.

Задание 1.

Цель: учить ребенка контролировать ощущения собственного тела, воспроизводить

заданную позу по показу

Игра «Зеркало»(«Обезьянки»): взрослый предлагает ребенку стать «зеркалом» («обе­зьянкой») и повторять позы, ему предлагаемые:

Ну-ка, зеркальце, смотри!

Все нам верно повтори!

Встану я перед тобой.

Повторяй-ка все за мной!...

Взрослый стоит в положении «руки в стороны»; «руки наверху», «одна рука вперед, другая - на голову» и т.п.

Задание 2.

Цель: учить произвольному, ритмичному, нараспев произнесению цепочки гласных звуков: «а-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и».

Игра «Положим спать» (проводится с игрушками):


- на звук «а» укладываем спать куклу:

- на звук «у» укачиваем бычка:

- на звук «о» укачиваем мишку:

- на звук «и" укладываем мышку:

Задание 3.

Цель: формировать носовой вдох.


Кукла-куколка, бай-бай,

Спи спокойно, засыпай:

«А-а, а-а, а-а».

На кроватке спит бычок,

Он улегся на бочок:

«У-у, у-у, у-у».

Мишка - мишенька, бай-бай,

Спи спокойно, засыпай:

«О - о, о - о, о - о».

Захотела мышка спать

И полезла под кровать:

«И -и, и - и, и - и».


Игра «Ароматные коробочки».

Для проведения игры необходимо подготовить два одинаковых набора коробочек с различными наполнителями (еловые или сосновые иголочки, специи, апельсиновые корочки).

Взрослый предлагает понюхать каждую коробочку из первого набора и рассмотреть содержимое, затем закрывает коробочки легкой тканью или марлей.

А. " Парные коробочки»: ребенок последовательно нюхает каждую коробочку из свое-го набора и подбирает с аналогичным запахом из набора взрослого.

Б. «Поставь по порядку»: коробочки взрослого выставлены в определенном порядке, малыш нюхает их и пытается поставить свой набор в той же последовательности. Пред­лагаемая инструкция: «Поставь сначала еловую коробочку, потом апельсиновую».

Усложнение за счет увеличения количества коробочек.

Занятие № 25.

Задание 1.

Цель: развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна.

Упражнение выполняется каждой рукой попеременно. Движение раскрытой ладо­нью осуществляется в направлении сверху вниз с фиксацией запястья рукой взрослого. В ходе упражнения необходимо опустить ладонь на дно бассейна. Аналогичное движение выполняется рукой, сжатой в кулак.

Задание 2.

Цель: учить выделять красный цвет предметов, развивать мелкую моторику руки.

Игра «Посадим красные цветочки» проводится с использованием мозаики. Взрослый выбирает мозаику красного цвета и выкладывает ее на игровое поле («сажает цветок»), побуждая ребенка к совместным действиям.

Предлагаемые инструкции:


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!