Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Цели и задачи воспитательной работы на 2012-2013учебныйгод



РАЗДЕЛ IV.

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ ВОСПИТАНИЕМ УЧАЩИХСЯ И РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

 

Цели и задачи воспитательной работы на 2012-2013учебныйгод

· Цель воспитания: становление и развитие качеств современной личности на основе интеллектуальных и нравственных ценностей, приобщение учащихся к системе духовных и культурных традиций народа, направленное на формирование активной жизненной позиции. Формировать образ «гражданина – патриота – гуманиста – семьянина», евро интегрированной, успешной личности XXI века.

 

Основные задачи воспитательной деятельности:

· Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

· Создание условий для интеллектуального, нравственного, духовного и физического развития детей.

· Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

· Развитие общей культуры школьников через приобщение к мировой культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:

· Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс школы.

· Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.

· Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

· Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

· Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему творческих дел.

· Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

· Основные направления воспитания спланированы соответственно Основных ориентиров воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных учебных заведений Украины, Концепции национально-патриотического воспитания молодежи; Программ по превентивному воспитанию в соответствии с Законом Украины от 26.04.2001 № 2402-III «Об охране детства»; Законом Украины от 21.06.2001 № 2558-III «О социальной работе с семьями, детьми и молодежью»; Постановлением Кабинета Министров Украины от 3.09.2009 г. «Об утверждении Государственной целевой социальной программы уменьшения вредного влияния табака на здоровье населения на период до 2012 года», Распоряжением Кабинета Министров Украины от 22.11. 2010 г. № 2140 «Об утверждении плана мероприятий по выполнению Концепции реализации государственной политики в сфере противодействия распространению наркомании, борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров на 2011-2015 годы», Постановлением Кабинета Министров Украины от 21.03.2012 г. № 350 «Об утверждении Государственной целевой социальной программы противодействия торговле людьми на период до 2015 года», Распоряжением Кабинета Министров Украины от 30 ноября 2011 года № 1209 «Об одобрении Концепции реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на период до 2015 года». Основные задачи профилактики правонарушений определены приказом от 03.08.2012 № 888 «Об утверждении Плана мероприятий Министерства образования, молодежи и спорта по профилактике правонарушений среди детей и учащейся молодежи на период до 2015 года»; программ по развитию гражданского общества; проекта Концепции отраслевой программы семейного воспитания в системе образования Украины «Счастливая семья» на 2013-2022 годы; по направлению повышения уровня педагогического мастерства педагогов; приказа МОиН Украины «О развитии органов ученического самоуправления», Программы «Одаренные дети», Программы развития сети школ содействия здоровья, экологических акций («Красоту и уют школьному двору» и т.д.), программ «Школа против СПИДа», «Равный-равному», «Полезные привычки» и т.д.



 

Направление работы Содержание работы Дата Ответственный Итог
1. Изучение особен-ностей личностного развития учащихся, их наклонностей и интересов в разных видах внеурочной деятельности 1. Проведение психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей учащихся. 2. Изучение уровня воспитанности учащихся   Весь период     2 р. в год Психолог Кл.рук.   Кл.рук. Справка     Справка
2. 1. Обеспечение направленности со-держания внеклас-сной деятельности на удовлетворение потребностей лич-ного развития школьников     2. Формирование ценностного отношения к семье и людям   3. Формирование ценностного отношения к культуре и искусству   4. Формирование ценностного отношения личности к обществу и государству     5. Формирование ценностного отношения к себе. Создание условий удовлетворения фи-зической активности   6. Формирование ценностного отношения к природе     7. Формирование ценностного отношения к труду   1. Наполнение содержания внеурочной деятельности конструктивной проблематикой, направленной на достижение личной и социально значимой мечты. 2. Разработка и внедрение в практику системы учета и достижений учащихся в разных видах учебной и внеурочной деятельности. 3. Формирование стойкого интереса в определенной предметной области через: а) занятия в кружках, студиях, клубах, НОУ «Уникум»; б) чтение спецкурсов; в) работу факультативов; г) участие школьников в Предметных неделях, творческих конкурсах и олимпиадах. 1. Проведение тематических классных часов на морально-этическую тематику 2. Проведение семейных вечеров в школе     1. Работа школьной филармонии 2. Участие учащихся в творческих конкурсах. 3. Продолжать работу: - хореографического ансамбля «Данс-студио»; - литературно-музыкальной гостиной «Вдохновение»; - клуба любителей английского языка «Redbus»; - Евроклуба; - хора, музыкального ансамбля; - газеты «Успех», журнала «Журнашка», альманаха «Imressions» 4. Продолжать сотрудничество с культурными центрами города 5. Организация школьных тематических выставок. 6. Организация работы Центра творческой инициативы и Информационного центра органов ученического самоуправления 7. Подготовка концертных номеров и выступлений школьников к различным мероприятиям: - праздник Первого звонка; - День учителя; - День рождения школы; - День встречи выпускников; - праздник Последнего звонка; - Выпускной вечер; - другие общешкольные мероприятия. 1. Проведение тематических классных часов на патриотическую тематику. 2. Реализация планов правового воспитания, профилактической и превентивной работы школы (отдельные планы) 3. Проведение Недель правовых знаний   4. Организация военно-патриотической работы в школе (отдельный план) 5. Работа с ветеранами 6. Уход за памятниками, закрепленными за школой 7. Организация работы Центра дисциплины и порядка самоуправления, Центра молодежных лидеров   1. Пропаганда здорового образа жизни: а) лекции специалистов по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения, токсикомании, СПИДа и других негативных явлений в молодежной среде; б) проведение тематических Недель по пропаганде ЗОЖ; в) проведение Единых дней по борьбе курением; г) работа Центра «Жизненная сила» органов ученического самоуправления по пропаганде ЗОЖ; д) организация подвижных игр на переменах для учащихся начальной школы; е) выработка Программы «Школа №3 – школа содействия здоровью»; ж) изучение динамики состояния здоровья учащихся. 2. Организация деятельности, направленной на удовлетворение потребности в физической активности и общение школьников: а) турслеты, турпоездки, походы; б) участие в спортивных соревнованиях и конкурсах («Казацкий гарт», «Богатырские игры», «Кожаный мяч», «Рубеж» и т.д.); в) деятельность секции по волейболу; г) кружка «Патриот».   1. Участие школы во Всеукраинских акциях «Красоту и уют школьному двору», «Забота молодежи тебе, Украина», «Посади дерево и сохрани его» 2. Работа Экологического центра органов ученического самоуправления и экологического патруля «Экоград». 3. Участие в экологических акциях, рейдах, субботниках на пришкольной территории и в городе.   1. Организация трудовых акций и десантов на пришкольной территории и на территории района 2. Организация дежурства по школе. 3. Организация работы Центра дисциплины и порядка   Весь период     1 сем.   Постоянно     В теч.года   В теч.года     В теч.года Весь период   В теч.года   Весь период Весь период   Весь период   По плану   По плану   В теч.года   3 р. в год   В теч.года   Постоянно Постоянно   Весь период   1 четв.   Весь период по плану   Весь период   Постоянно     Постоянно   Весь период     В теч.года В теч.года Администрация Кл.рук.   ЗДВР     Классные руководители Классные руководители   Миронюк И.П. Осадчук М.С. Белоцерковец Ж.А. Рук.кружков Белоцерковец Ж.А.   Манджавидзе Л.В. Зданевич Ю.Э.   Ромко Е.А. Осадчук М.С. Ситникова Е.Ж. Павленко В.Я. Филиппова Л.Л.   Кл.рук.   ЗДВР   Миронюк И.П. Манджавидзе Л.В.   Кл.рук. Осадчук М.С., Белоцерковец Ж.А. Манджавидзе Л.В. Педагог-организатор   Кл.рук.   ЗДВР, кл.рук.   ЗДВР, учитель правоведения ЗДВР Севостьянов В.В. Кл.рук., самоуправление   Воробьева М.Ю. Горских Э.П., Полупанова А.С.   Кл.рук. Учителя физической культуры Соцпедагог   ЗДВР Председатель МО кл.рук.     Учителя физкультуры, кл.рук.   Севостьянов В.В.   Чиханцова Н.Д. Кл.рук.     Чиханцова Н.Д.     Кл.рук.   ЗДВР, кл.рук.     ЗДВР Воробьева М.Ю.   Работа по созданию портфолио учащихся   Система учета достижений (рейтинг)   План работы кружков, студий Планы Предметных недель   Справка   План мероприятий Отчет о работе     Общешкольные мероприятия   .   Справка   Приказ по школе     Отчет о работе     Отчет о работе   Отчет о работе  
3. Организация жизне-деятельности школьного коллек-тива. Помощь органам учени-ческого самоуправ-ления 1. Деятельность органов ученического самоуправления школы: А) выборы активов классов; Б) выборы ученического совета; В) заседания Совета лидеров; Г) «Школа лидера». 2. Конференции органов ученического самоуправления 3. Проведение традиционных школьных мероприятий: - праздник Первого звонка; - посвящение в английский язык; - День учителя; - День рождения школы; - Акция милосердия «Дети-детям» - День встречи выпускников; - праздник Последнего звонка; - Выпускной вечер; - Фестиваль осенних праздников - School got talents 4. Организация участия школы в городских конкурсах, смотрах, праздниках 5. Участие в городском конкурсе «Самый лучший севастопольский класс-2011» 1 сем.   Сентябрь Сентябрь Еженедельно Ежемесячно 2 р. в год   По плану     Весь период   Сентябрь-октябрь ЗДВР Педагог-организатор Кл.рук. ЗДВР Педагог-организатор   Центры самоуправления     ЗДВР Педагог-организатор Новикова С.И.   Разработка метод.матер.     Информационные бюллетени
4. Организационно-кадровое, научно-методическое обес-печение внеклассной воспитательной работы 1. Осуществление подбора кадров классных руководителей, председателя МО классных руководителей, социального педагога, руководителей кружков. 2. Планирование работы МО классных руководителей 3. Проведение заседаний: а) МО классных руководителей; б) оперативно-методических совещаний классных руководителей. 4. Повышение квалификации классных руководителей через посещение курсов и спецкурсов 5. Участие классных руководителей в профессиональных творческих конкурсах («Классный руководитель-2012» и др.) Август   До 15.09     4 р. в год 1 р. в нед.   В теч. года     В теч.года Администрация   ЗДВР Кл.рук. ЗДВР Новикова С.И. ЗДВР   ЗДВР Новикова С.И.   Новикова С.И.   Приказ по школе     Справка   План заседаний    
5. Организация работы с учащимися, тре-бующими повышен-ного внимания 1. Выявление и учет детей, которые требуют усиленного внимания со стороны педагогов. 2. Изучение условий семейного воспитания данной категории детей, их занятости, потребностей, проблем. 3. Диагностика индивидуально-психологических особенностей «трудных» подростков, вырабатывание системы взаимодействия педагогов, родителей с данной категорией учащихся. 4. Ведение внутришкольного учета детей, требующих повышенного педагогического внимания; организация индивидуальной работы, профилактики правонарушений. 5. Корректирование во время учебного процесса работы с «трудными» подростками на основе диагностики особенностей характера. 6. Организация работы с родителями данной категории учащихся. Сентябрь-октябрь   Весь период Психолог Социальный педагог Кл.рук.     Психолог Кл.рук.   ЗДВР   Психолог Социальный педагог   ЗДВР Диагностика     План работы с «трудными»     Инд. беседы
6. Поддержка внутри-школьного контроля за организацией внеклассной воспи-тательной работы школы 1. Планирование воспитательной работы классных руководителей; содержания и программы работы кружков. 2. Занятость учащихся во внеурочное время. 3. Система учета достижений классов в различных видах деятельности. 4. Анализ работы МО классных руководителей 5. Эффективность деятельности органов ученического самоуправления в классах. 6. Анализ воспитательной деятельности в 2012-2013 уч.г. До 15.09     Октябрь   Весь период   Апрель Кл.рук. Рук.кружков   Кл.рук.   ЗДВР   Новикова С.И. ЗДВР Новикова С.И. ЗДВР   ЗДВР Справка     Справка   Рейтинговая табл. Справка   Справка   Справка  
7. Работа с родителями 1. Формирование общешкольного родительского комитета школы. 2. Проведение общешкольных родительских собраний: - 9-11 кл.; - 7-8 кл.; - 1-4 кл.; - 5-6 кл. 3. Родительские собрания по классам 4. Общешкольный родительский лекторий. 5. Индивидуальная работа с родителями учащихся   Сентябрь   4 р. в год   сентябрь ноябрь январь апрель 4 р. в год 4 р. в год весь период Администрация кл. рук.     Кл.рук. Луценко А.В. Психолог, ЗДВР, кл. рук.   План работы

 




Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!