Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Этические аспекты рекламной компании



Реклама в гостинично-туристском бизнесе зачастую рассматривается как совокупность мероприятий по рас­пространению достоверной информации об услугах го­стинично-туристского комплекса. В предприниматель­стве реклама оценивается с экономической точки зре­ния, иными словами, насколько она способствует уве­личению дохода гостинично-туристского комплекса. Крайне редко учитывается этичность рекламы. «За кадрами» остается тот факт, что реклама может быть полезной или потенциально вредной для потребителей.

Этичность рекламы может быть оценена по четы­рем факторам: рекламируемая услуга (продукт, товар), содержание рекламы, объем рекламы, влияние рекла­мы на поведение потребителя. Считается неэтичным рекламировать алкогольные напитки, табачные изде­лия, товары и услуги сомнительного свойства.

С точки зрения этики, в рекламе недопустимо показ сюжетов и ситуаций, оскорбительных для человеческого


Культура гостинично-туристского сервиса


Глава 5. Этическая культура


 


достоинства; проявление дурного вкуса в выборе сце­нариев, текстов, режиссуре; фальшь в трактовке сю­жетов; навязчивость; негативная направленность; не­убедительная аргументация; обман и сознательное вве­дение в заблуждение потребителей.

Большой объем рекламы (частые повторы, большое количество показов одного и того же рекламного ро­лика) может привести к противоположному эффекту: формируется негативное отношение и неприятие по­требителем рекламируемого продукта (услуги) гости­нично-туристского комплекса.

Влияние рекламы на поведение потребителя может быть различным. Это наиболее ответственный этичес­кий аспект рекламной деятельности. Негативной можно считать рекламу в следующих случаях:

■ выдвигает на первый план материальные блага,
заставляет считать их смыслом жизни, вытесня­-
ет духовные ценности и идеалы;

■ вынуждает людей приобретать продукт (услуги),
который при других обстоятельствах они бы не
приобрели;

■ пренебрегает общепринятыми этическими норма­
ми и требованиями.

Этика в процессе обучения

Как известно, нравственное сознание человека

включает в себя идеалы, моральные нормы, нравствен­ные ценности, моральную мотивацию, моральную оцен­ку. Оно проявляется в тех моральных нормах и прин­ципах, которыми обучаемый руководствуется в учеб­ной деятельности.


Социологические исследования свидетельствуют, что многие молодые люди нередко не имеют ясного пред­ставления о таких основных этических понятиях, как «долг», «честь», «патриотизм», «смысл жизни», «сча­стье» и др., нечетко понимают общественный смысл и значимость этических категорий. Нравственные чув­ства — внимание и чуткость к окружающим, ответ­ственность, справедливость, совестливость и другие — играют большую роль в становлении нравственной культуры обучаемого. Моральные нормы общества приобретут для него смысл личностного регулятора поведения только тогда, когда глубоко прочувствова­ны им. Нравственные чувства образуют так называе­мый эмоционально-нравственный фонд личности обу­чаемого. Этот фонд во многом определяет плодотвор­ность учебы, самочувствие общающихся с ним людей (педагогов и других обучаемых). Неразвитость нрав­ственных чувств приводит к черствости, равнодушию, невниманию к людям, снижает культуру повседневно­го общения, ухудшает морально-психологический кли­мат в учебных группах..



Под нравственным воспитанием понимается целе­направленный процесс формирования у обучаемого эти­ческих взглядов и убеждений, соответствующих нрав­ственному идеалу общества. Сущность нравственного воспитания состоит в переводе моральных требований Общества во внутренние убеждения человека.

Воспитание нравственного поведения у обучаемых сводится не только к усвоению нравственных знаний. На практике еще нередко встречаются случаи, когда, хорошо зная нравственные нормы, обучаемые не сле-дуют им в своем поведении. Необходимо, чтобы вы-


 




Культура гостинично-туристского сервиса


Глава 5. Этическая культура


 


полнение нравственных норм перешло в привычку, стало потребностью обучаемого. Нравственные привыч­ки и навыки поведения не даются от рождения, а при­обретаются в процессе многократного выполнения нрав­ственных действий. Здесь достигнутым надо считать только то, что вошло в культуру, в быт, в привычки обучаемого.



Нравственность в поведении обучаемого проявляет­ся в нетерпимости к аморальным явлениям, умении за­щищать свои нравственные убеждения. Факты наруше­ния учащимися этики в отношении друг к другу, к пе­дагогам (как в учебных заведениях, так и в обществен­ных местах) должны обсуждаться на собраниях учебных групп или всего коллектива учебного заведения. Если в стенах учебного заведения не ведется непримиримая борьба с грубостью, бестактностью, его выпускнику бу­дет очень трудно создать обстановку дружелюбия и сер­дечности при обслуживании клиентов.

Как правило, успех обслуживания во многом опре­деляется той атмосферой взаимоотношений, которая царит в гостинично-туристском комплексе. Сегодня от работника контактной зоны требуются не только специальные знания, но и честность, чуткость, вни­мательность, умение понять запросы посетителя. За время пребывания в учебном заведении сформировать навыки культуры обслуживания — задача сложная. Поэтому от работника гостинично-туристского комп­лекса, особенно контактной зоны, требуется постоян­ное самосовершенствование в течение всей трудовой деятельности путем самовоспитания, выработки со­знательной установки на нравственное поведение. Конечно, трудно воспитать в человеке те или иные


качества (в том числе и нравственные), если у него нет желания стать лучше.

В процессе нравственного самовоспитания обучае­мый самостоятельно вырабатывает у себя моральные привычки, навыки, чувства, убеждения, которые и будут служить регулятором его отношений к своим обязанностям, другим людям, самому себе. Важная предпосылка нравственного самовоспитания состоит в стремлении обучаемого к нравственному самосовершен­ствованию. Оно предполагает достижение следующих целей:

■ формирование нравственно ценных качеств (чув­-
ства долга, честности, совести, чувства собствен­-
ного достоинства, правдивости, вежливости, са­-
мообладания и т. п.);

■ искоренение не соответствующих нормам мора­
ли отрицательных качеств (нечестности, несдер­-
жанности, нескромности, безволия, лени, неиск­-
ренности, беспринципности, зависти и т. п.).

Нравственное самосовершенствование предполагает активное участие обучаемых в создании здорового мо­рально-психологического климата в учебной группе. Нравственное самосовершенствование немыслимо без непредвзятой самооценки, т. е. умения разбираться в мотивах (особенно этических) своих поступков.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!