Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Физическое воспитание в учреждениях общего среднего образования



Направленное использование физической культуры в воспита­нии детей и молодежи школьного возраста предусматривает: 1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическо­му развитию. 2.Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармоничного развития физических качеств. 3.Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. 4. Повышение обшей работоспособности и привитие гигие­нических навыков. 5.Формирование и совершенствование жизненно важных дви­гательных умений и навыков. У школьников необходимо форми­ровать следующие пять групп двигательных умений и навыков: I) умения и навыки, с помошью кото­рых человек перемешает себя в пространстве (ходьба, бег, пла­вание, ходьба на лыжах); 2) навыки управления статическими позами и положениями тела при передвижениях (стойки, исход­ные положения, различные позы, строевые упражнения и т.д.);

3) умения и навыки выполнять различные движения с предме­тами (мячи, скакалки, ленты, гантели, палки); 4) навыки уп­равления движениями рук и ног в сочетании с движениями в других звеньях тела (кувырки, перевороты, подъемы, висы, упо­ры, равновесия); 5) умения выполнять комплексные движения для преодолевания искусственных препятствий (прыжки опор­ные, лазание, прыжки в длину и высоту).

2. Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта. Учащиеся должны знать: 1) условия и правила выполнения физических упражнений; 2) влияние занятий физичес­кими упражнениями на основные системы организма; 3) правила самостоятельной тренировки двигательных способностей; 4) основ­ные приемы самоконтроля во время занятий физическими упраж­нениями; 5) роль физической культуры в семье и т.д.

1. Воспитание потребности и умений самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в це­лях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укреп­ления здоровья.

 


 

68. Технология составления поурочного календарно-тематического плана-графика на четверть.

Этот план составляется на основе годового плана-графика учеб­ного процесса для параллелей классов на каждую четверть. В нем в более конкрети­зированном виде, чем в графике учебного процесса, представле­ны используемые средства и отражена методика обучения двига­тельным действиям и воспитания физических качеств.

Школьный рабочий план имеет две части; объяснительную за­писку к плану и само содержание плана.



В объяснительной записке должны быть четко определены и сформулированы задачи учебной работы на четверть с данной па­раллелью классов; указаны объемы изучения нового основного ма­териала и повторения ранее пройденного материала, включенного в порядке повторения для закрепления и совершенствования уме­ний и навыков; отмечены особенности организации и методики занятий в данной четверти; приведены контрольные упражнения, учебные нормативы и требования на четверть. Непосредственно в рабочем плане приводятся основные изучаемые упражнения разде­лов программы, распределенные в порядке преемственности и по­степенного усложнения по занятиям (поурочно).

Кроме этого в рабочем плане на каждом уроке отводится время (в мин) на сообщение учащимся знаний по физической культу­ре, предусмотренных программой для данного класса и исходя из общего объема часов, выделенных на теоретический раздел.

Знания следует планировать с учетом прохождения конкрет­ного практического материала на занятиях. При разработке рабочего плана необходимо придерживаться следующих методических рекомендаций:

1) учитывать структурную сложность упражнений и готовить

2) обучение технике конкретного двигательного действия надо проводить на одном или нескольких смежных занятиях, не допус­кая перерывов, т.е. применять при первоначальном разучивании обучение, концентрированное во времени;

3) строить учебный процесс, используя в максимальной степе­ни эффект положительного переноса умений, навыков и исклю-

Рабочие планы составляют в графической и текстовой формах. Графический план имеет упрощенный характер.

Планирование как вид практической (конструктивной) деятельности учителя физической культуры.

Планирование физического воспитания — это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контин-



По срокам планирования различают следующие его виды: перспективное, текущее (этапное) и оперативное.

Перспективное планирование — это планирование на длитель­ный срок (например, в общеобразовательной школе на несколь­ко лет с распределением программного материала по годам обу-

Текущее планирование охватывает этапы работы (например, в общеобразовательной школе — это планирование на учебную чет-

Операшивное планирование осуществляется на ближайшее вре-

Планирование требует глубоких разносторонних профессиональ­ных знаний и практического опыта, всегда предполагает творчес­кий подход, так как оно не определяется жесткими рамками мс-

Требовання к планированию в физическом воспитании

1.Целевая направленность педагогического процесса. Заключает­ся в требовании определения конечной цели этого процесса и подчинении (подборе) всего его содержания, методов и форм организации достижению поставленной цели.

2.Всесторонность планирования задач педагогического процесса.

Требование состоит в том, чтобы исходя из поставленной целидостаточно полно предусматривать образовательные, оздоровитель­ные и общсвоспитательные задачи и намечать соответствующие им средства, методы и формы организации занятий.

3.Учет закономерностей физического воспитания. Планирова­ние только тогда является эффективным, когда оно основывается на объективных закономерностях физического воспитания и на соответствующих указанным закономер­ностям педагогических принципах.

4.Конкретность планирования. Требование состоит в строгом соответствии намечаемых задач, средств и методов физического воспитания подготовленности занимающихся и условиям заня­тий (учебно-материальная база, климатические условия и пр.)

70. Общая характеристика документов планирования образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в учреждениях общего среднего образования (разновидности документов планирования, требования к планированию).

По своему функциональному назначению все документы пла­нирования делятся на три типа.

1. Документы, определяющие основную направленность и со­держание учебного процесса в общеобразовательных школах, кол­леджах профессионального образования, средних и высших спе­циальных учебных заведениях. К ним относятся учебный план и учебная программа. 2.Документы, определяющие порядок организации процесса физического воспитания (план-график учебного процесса и рас­писание занятий), 3.Документы методического характера, в которых преимуще­ственно отражена методика физического воспитания (рабочий план и план-конспект занятия).

Учебный план представляет собой основной (исходный) доку­мент, Учебным планом устанавливаются: а) общая продолжитель­ность занятий х; б) разделы (виды) про­граммного материала с указанием часов на их прохождение по годам обучения. Учебная программа — это документ планирования учебной ра­боты, в котором определяются: а) целевые установки и обшие задачи педагогического процессаб) объем знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть занимающиеся в планируе­мый срок занятий, и перечень основных физических упражнений и других средств, обеспечивающих решение поставленных задач; План-график учебного процесса определяет наиболее целесообраз­ную последовательность прохождения материала теоретического и практического разделов учебной программы по месяцам и неде­лям на протяжении одного года. Рабочий (тематический) план составляется на основе учебной программы и годового плана-графика прохождения программно­го материала и представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти. Расписание занятий должно быть по возможности постоянным, стабильным. План-конспект урока представляет собой полный детализированный сценарий предстоящего урока.

71. Технология составления годового плана-графика, распределения разделов программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в учреждениях общего среднего образования.

Составляя план-график, необходимо руководствоваться учеб­ным планом (где приводится и расчет часов) и программой школь­ного курса физического воспитания.

Планом-графиком учебного процесса по физическому воспи­танию образовательной школы устанавливается последовательность прохождения материала разделов программы по месяцам и неде­лям учебного года с учетом сезонно-климатических условий про­ведения занятий в каждую школьную четверть. Учитывается также наличие материально-спортивной базы школы.

Различные условия сезонов года для занятий обусловлива­ют необходимость при планировании выделять следующие эта­пы учебного процесса: 1) осенний (I четверть), 2) осенне-зим­ний (II четверть), 3) зимний (III четверть), 4) весенне-летний (IV чет-

Содержание занятий на каждом этапе должно иметь органи­ческую связь с содержанием предыдущего и последующего этапов. Поэтому рекомендуется использовать не столько предметный спо­соб прохождения материала — поочередно по видам, сколько комплексный способ, пре­дусматривающий применение одновременно средств двух-трех видов физической подготовки. Разумеется, больше времени сле­дует отводить главным для данного этапа упражнениям. Комплекс­ность содержания занятий обеспечивает их значительную эффек­тивность и, что также существенно, непрерывность развития у учащихся основных физических качеств и совершенствования ряда важных навыков в естественных движениях Прием учебных нормативов намечают на окончание этапов, оставляя резервное время для повторной сдачи. Годовой план-график может быть двух видов: с составлением круп­ных блоков, включающих основные разделы программы по физи­ческому воспитанию, и с распределением программного материала по урокам на весь учебный год. Существует два способа планирова­ния времени, отводимого на овладение материалом: либо указыва­ется время, отводимое на разные упражнения, либо символом ука­зывается наличие данного материала без указания времени.

72. Технология составления плана-конспекта урока по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в учреждениях общего среднего образования.

План-конспект является документом планирования педаго­гического процесса по физическому воспитанию на каждое за­нятие (урок). Это самый детализированный план занятия, необ­ходимый для оперативного управления учебно-воспитательным

Эффективность любого занятия связана прежде всего с чет­кой, правильной постановкой его задач, отражаемых в плане-

При постановке задач следует исходить из содержания поуроч­ного рабочего плана, учитывать результаты предыдущего урока и сложность освоения нового материала, а также состав занимаю­щихся, их подготовленность, условия места занятия.

Количество намечаемых задач определяется возможностями их реализации на одном занятии. В плане-конспекте урока формули­руются главные задачи, решаемые в основной части урока, и ча­стные. Частные задачи должны быть сформулированы по отдель­ным упражнениям в каждой части урока и указаны в специальной графе плана-конспекта. Педагогические задачи необходимо фор­мулировать возможно конкретнее, чтобы их можно было решить в рамках одного или нескольких занятий.

Содержание уроков по физической культуре определяется государственными программами и поурочным рабочим планом

При разработке содержания урока физической культуры необ-

1) определить средства и методы решения каждой из задач урока;

2) уточнить необходимый инвентарь для урока;

3} разработать методы организации деятельности занимающихся

4) определить критерии оценки деятельности учащихся на

Первоначально при составлении плана-конспекта опреде­ляется содержание основной части урока, а затем в соответ­ствии с ним материал подготовительной и заключительной

В практике существуют разные формы составления плана-кон­спекта. В качестве примера ниже приводится одна из них.

Представленная форма является развернутой формой плана- конспекта урока. Преподаватели, имеющие достаточный опыт педагогической работы и хорошие профессиональные знания, пользуются различными вариантами сокращенной формы плана-


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!