Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Этап углубленного разучивания двигательного действия в физическом воспитании (цель, задачи и особенности методики)



2. Этап углубленного разучивания. Цель — сформировать полно­ценное двигательное умение.

Основные задачи.-Уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники.-Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники.-Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основ­ном звене.

На этом этапе широко используется комплекс разнообразных средств. Применяются упражнения для укрепления мышечной систе­мы и всего организма с учетом особенностей изучаемого двига­тельного действия.

Используются подводящие упражнения, которые подготав­ливают к освоению основного действия путем его целостной ими­тации либо частичного воспроизведения в упрощенной форме. Под­водящие упражнения обычно представляют собой элемент, часть, связку нескольких движений изучаемого двигательного действия. Необходимо, чтобы по форме и характеру движений эти упраж­нения имели возможно большее сходство с основной частью изу­чаемого движения. Длительность применения подводящих упражнений зависит от сложности разучиваемого двигательного действия и подготов­ленности занимающихся. В применении подводящих упражнений не должно быть перерывов, в противном случае произойдет забы­вание ранее выученного движения и эффект воздействия их сни­зится.

Эффективность использовании различных упражнений достигается при чет­ком соблюдении следующих моментов: а) цели и задачи упраж­нения; б) структурная взаимосвязь с основными двигательными действиями; в) дозирование упражнений; г) контроль и само­контроль выполнения.

В рамках одного занятия обучение на этом этапе необходимо планировать в первой половине основной части урока, когда еще не наступило значительное утомление.


 

Этап закрепления и совершенствования двигательного действия в физическом воспитании (цель, задачи и особенности методики).

Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель — цвигательное умение перевести в навык, обладающий возможно- :тыо его целевого использования.

Основные задачи;

Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигатель­ного действия.

Довести до необходимой степени совершенства индивиду- 1льные черты техники.

Добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм и тл.).



Обеспечить вариативное использование действия в зависи­мости от конкретных практических обстоятельств.

Эти задачи могут решаться как одновременно, так и последо­вательно, так как все они тесно взаимосвязаны.

На этом этапе увеличивается количество повторений в обычных и новых, непривычных условиях, что позволяет вырабатывать гиб* кий навык. Однако в зависимости от особенностей навыка (гимна­стический, игровой и др.) должно определяться целесообразное соотношение простых и вариативных повторений упражнения.

В целях совершенствования движений применяют различные методические приемы: повышение высоты снарядов, увеличение амплитуды и скорости движений, поточное выполнение упраж­нений, повторение в форме соревнования на качество исполне­ния и результат, в игровой форме и др.


 

Общая характеристика силовых способностей.

Режимы работы мышц при выполнении силовых

Упражнений.

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). •

Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе ко­торых лежит понятие «сила».

Реж раб мышц:1.динамич(уступающий реж-мышцы удлин; преодалевающ-мышцы укорачив) 2.статич (длина мышц не меняется)

Ср-ва: специфич (силов упр-по способу задания сопратив: собств вес ,внеш отягощ,сапротивлин,изометрич.),упр на растяг, упр на произвольное мышеч расслаб Не специфич(оздоро силы природы и гигиенич ф-ры)

М-ды: специфич(1.м-д строго регламентир :м-д макс усилий ,м- д до отказа,динамич усилий ,изометрич, изокенитич м-д; 2.игровой,3 соревн м-д)

Неспецифич : словестно-налядные, электростимуляции

Классификац сил способн: 1. относительн-это связь силы с массой тела,т.е сила ,которую проявл чел в пересчете на 1кг собственного веса

абсолютн - это сила без относительного к собственному весу.


 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!