Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тестирование как метод исследования в сфере физической культуры и спорта



Опред. и сущн. понятия «физ культ».

Фк- это часть культ. совокупн. материал. и духовн ценностей создан. чел для физ и связанного с ним дух совершен ,а также деятельн по их созданию , использ и передачу послед. поколению. Сущ-ть фк в формировании умений и навыков, физ. способн, оптимизировать сост. здор и работоспособн. сущностным ядром физической культуры можно считать только двигательную активность, связанную с обязательным выполнением физических упражнений.


 

Определение и сущность понятия «физическая культура личности».

Физическая культура личности - воплощенные в самом человеке результаты использования материальных и духовных ценностей, относящихся к физической культуре в широком смысле, т.е. усвоенные человеком «физкультурные» знания, умения, навыки, достигнутые на основе использования средств физического воспитания показатели развития и т.п .Осознание необходимости развития физи­ческой культуры личности определяет возможности че­ловека по достижении цели собственного благополучия. Ведь физическая культура нужна каждому не только как определенный уровень его подготовленности, но и как фактор надежности в выполнении ежедневно возникаю­щих перед ним задач, готовности к конкуренции, обеспе­чению своего статуса в обществе..


 

Определение и сущность понятия «физическое воспитание».

Фв – это пед процесс направ на формир знаний, умений,навыков и развития двиг. Способн чел. специфика заключается в обуч движ (двиг действ) и воспитании (управл развит) физкаче-в чел.ЗЩ


 

Определение и сущность понятия «физическая подготовка».

Фп- часть физ восп, пед процесс развит физ способ и двигат навыков с учетом треб производст, вида деятельн (военного дела, вида спорта). Так, например, существует физическая подготовка монтажника-высотника, пожарника, танкиста, легкоатлета. Результатом физической подготовки


 

 

Определение и сущность понятия «физическое развитие».

Фр- это процесс измен морфо-функц св-в организма в процессе жизни и входе онтогенеза (индивид развит).Показат фр имеют больш знач дляоценки кач жизни того или иного общества. Уровень фр, наряду с такими показателями как рождаемость, смертность,заболеваемость, явл одним из показ соц здоровья

нации Фр тесно связано со здоров чел. Здор выступ как ведущ ф-р, котор не только гармонич развит молод чел-ка, но и успешн освоен профес, плодотвор его будущ проф деят-ти, что сост общ жизн благополуч..




 

Педагогическое наблюдение как метод исследования в сфере физической культуры и спорта.

Педагогическое наблюдение состоит в восприятии деятельно­сти детей, анализе деятельности педагога. Сущность наблюдения заключается в познании педагогического процесса.

Наблюдение может быть непосредственным, опосредованным, открытым, скрытым. Оно специально организуется, при этом раз­рабатывается система фиксации фактов, включающая в себя на­блюдение за деятельностью педагога и ребенка. Педагогическое на­блюдение позволяет в непринужденной, естественной обстановке изучить интересующие вопросы. В процессе наблюдения рекомен­дуется использовать разнообразные методы регистрации наблюда­емого; видео, аудиозаписи, фото и киносъемка и т.д.1

Учитываются параметры движения, функционального состоя­ния организма, хронометраж отдельных видов деятельности. На­пример: измеряются показатели психофизических качеств, физи­ческой подготовленности; проводится измерение: жизненной ем­кости легких посредством спирометрии; мышечной силы рук — ручным динамометром; временных показателей по отдельным ча­стям тела при выполнении различных форм организации двига­тельной деятельности — секундомером и т.д. Таким образом, в теории физического воспитания используются инструментальные и безынструментальныс средства измерений разных физиологи­ческих и психофизиологических состояний.

Результаты наблюдений заносятся в дневник, протокол, мат­ричную запись или журнал. В записи данных наблюдений фикси­руются время, место, количество участников, качество наблюде­ния.

В качестве метода исследования используется беседа, позволя

 


 

Тестирование как метод исследования в сфере физической культуры и спорта.



Тестирование – научно-практическая процедура измерения, проводимая на спортсмене с целью определения его состояния, процесс оценки физических возможностей занимающегося с помощью теста или тестовой батареи. Тест – это особый вид экспериментального исследования, измерение или испытание, стандартное задание или система заданий, проводимое для определения и оценки уровня физического состояния, физической подготовленности и других качеств занимающихся. Тестовая батарея – набор двигательных тестовых заданий, используемый для комплексной оценки двигательной подготовленности человека.

Различают:

• тесты для определения уровня общей физической подготовленности,

• тесты, для оценки степени развития физического качества,

• тесты, для оценки физического состояния занимающихся и др. На основании полученных данных:

- определяется уровень соответствия физической подготовленности возрастным требованиям,

- проводится контроль успеваемости по предмету «физическое воспитание»,

- осуществляется отбор занимающихся в группы и секции по физической культуре и спорту,

- ведется наблюдение с цель контроля развития физических качеств,

- определяется уровень дозирование нагрузки,

- проводятся исследования физиологического состояния занимающихся и основных процессов, происходящих при выполнении физической нагрузки, и т.д.

Тестирование применяется для оценки двигательных возможностей, физической подготовленности, его отдельных компонентов и степени их изменения под влиянием физкультурной деятельности с целью получения конкретной количественной информации об эффективности исследуемых факторов физической культуры и в других целях.


 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!