Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Этапы комплексной подготовки ЛА к вылету



Часть 1.

Время: 2 часа.

Учебные вопросы: 1.Этапы комплексной подготовки ЛА к вылету.

Этапы комплексной подготовки ЛА к вылету.

При подготовке ЛA к полетам принимают участие специалисты различных служб, обеспечивающих полеты: инженерно-авиационной, аэродромной, штурманской, коммерческой, управления воздушным движением и др., что обусловливает необходимость проведения комплекса работ на ЛА (рис.1). Здесь регламентирующим фактором является расписание полетов и конкретное задание на полет, определяемое экипажу командованием объединенного авиаотряда. Четкая деятельность всех служб обеспечивает соблюдение регулярности полетов и отсутствие задержек по вине служб.

Комплексная подготовка ЛА к полету включает техническую подготовку ЛА и подготовку экипажа. Техническая подготовка осуществляется ИАС, которая несет ответственность за инженерно-авиационные обеспечения полетов и имеет право контроля за деятельностью всех других служб авиапредприятия. Подготовка, осуществляемая ИАС, включает следующие основные работы: выполнение очередного ТО согласно регламенту; устранение неисправностей и отказов систем, выявленных в предыдущих полетах и при выполнении очередной формы ТО, заправку топливом, жидкостями, газами; мойку; удаление снега и льда (в зимний период); кондиционирование воздуха в кабинах; подогрев двигателя и систем (при необходимости); осмотр и приемку ЛА экипажем; оформление документации.

Бригадир-авиатехник, ответственный за выполнение работ по обеспечению вылета, в первую очередь несет ответственность за подготовку ЛА к полету. Прежде чем приступить к выполнению работ по обеспечению вылета, бригадир-авиатехник обязан проверить карту-наряд на оперативное ТО, которое к этому времени должно быть полностью закончено, просмотреть бортовой журнал и убедиться лично, что документация на обслуживание ЛА оформлена правильно и подписана должностными лицами, ответственными за выполнение работ. Работы по обеспечению каждого вылета выполняются в строгом соответствии с регламентом технического обслуживания. Если при этом исполнители обнаружат отдельные, не замеченные ранее повреждения или неисправности или какие-либо другие отклонения от технических условий, то бригадир обязан об этом доложить инженеру смены, который определяет порядок устранения замеченных отклонений технического состояния от нормы и время окончания всех работ. Свое решение инженер докладывает начальнику смены.



 

Рис 1 Технологический график подготовки ЛА в базовом аэропорту.

 

Зачастую, кроме работ по обеспечению вылета, указанных в регламенте, возникает необходимость выполнить некоторые дополнительные работы, например: дозаправку ГСМ спецжидкостями, водой; дозарядку систем газами; удаление снега, инея, льда с поверхности ЛА; кондиционирование воздуха в кабинах (зимой — подогрев, летом охлаждение); подогрев двигателей и изделий; буксирование ЛА на перрон или на площадку для запуска и пробы двигателей.

Перечисленные задачи ИАС при эксплуатации современных пассажирских ЛА выливаются в сложные процессы взаимодействия различных специалистов с ЛА и наземной техникой. Поэтому одна из наиболее актуальных проблем в общем комплексе задач, решаемых ИАС, — проблема механизации и автоматизации процессов ТО ЛА. Ее решение позволит не только сократить затраты труда и повысить его производительность, но и снизить простои ЛА при подготовке к полету, повысить интенсивность его использования, регулярность и безопасность полетов.

В соответствии с руководящими документами, подготовленным к полету считается ЛА, на котором имеется достаточный ресурс для выполнения задания; системы заправлены ГСМ, спецжидкостями и заряжены газами в соответствии с заданием на полет и регламентом; судовая документация находится на борту; бортовое аварийно-спасательное оборудование и снаряжение укомплектованы согласно описям и перечням в бортовом журнале; приведены работы по обеспечению вылета; должностные лица АТБ в карте-наряде подписали заключение о том, что ЛА подготовлено к полету и разрешен вылет. При этом такие работы, как уборка троса заземления и упорных колодок из-под колес, обеспечение запуска двигателей, отключение наземных источников питания, заключительный осмотр ЛА и обеспечение выруливания, ИТС выполняет в процессе ТО и после сдачи ЛА экипажу. После этого должностные лица АТБ в карте-наряде подписывают заключение о том, что ЛА подготовлен к полету и вылет разрешен. Так, для ЛА 1-го и 2-го классов это решение принимает инженер или начальник смены, для ЛА 3-го и 4-го классов с ГТД, применяемых для воздушных перевозок, — инженер по эксплуатации. В отдельных случаях такое заключение дают старший или главный инженер АТБ и его заместитель по А и РЭО, начальники цехов, отделов, инженеры ОТК и техотдела, имеющие допуск. Для ЛА 4-го класса, используемых для авиационных работ, разрешение на вылет может давать авиатехник, обслуживающий ЛА.



Перед подписанием карты-наряда должностное лицо обязано убедиться в наличии: подписей исполнителей и контролирующих специалистов в карте-наряде, что свидетельствует о выполнении работ по осмотру, обслуживанию и всех других дополнительных работ; подписей инженера или бригадира по А и РЭО; подписи инженера по эксплуатации или техника-бригадира, свидетельствующие об исправности ЛА; подписей исполнителей, ответственных за выполнение работ по обеспечению самого вылета, и контролирующих лиц. Должностное лицо должно также лично проверить, выполнены ли все работы по обеспечению вылета, контроль которых возложен на инженера.

В ряде авиакомпаний и учебных заведений применяется закрепленный метод ТО. В этом случае разрешение на вылет дает инженер или бригадир, а при единичном базировании на временном аэродроме — авиатехник, за которым закреплен ЛА. После выполнения всего объема работ экипаж информирует об этом и ему передаются оформленная карта-наряд на оперативное ТО, бортовой журнал, бланк справки о работе ЛА в рейсе, судовая документация и ключи от ЛА. Дальнейший осмотр ЛА выполняется членами экипажа, а технический состав в это время снимает чехлы, заглушки, струбцины, штыри, другие временно устанавливаемые и снимаемые перед вылетом устройства, которые передаются бортинженеру или бортмеханику.

Если члены экипажа в процессе своего осмотра обнаружат какие либо неисправности, то бригадир, ответственный за обеспечение вылета, срочно принимает меры по их устранению. Руководство по летной эксплуатации конкретных ЛА предусматривает возможность вылета с отдельными неисправностями. Перечень таких неисправностей имеется в РЛЭ. Разрешение на вылет в подобных случаях выдает начальник смены или инженер. При этом производится соответствующая запись в бортжурнале о характере неисправности. Такая же запись делается в карте-наряде на оперативное ТО и об этом информируют командира экипажа.

Возможны случаи, когда на аэродроме вылета нет специалиста инженерно-авиационной службы, допущенного к эксплуатации данного типа ЛА. Решение о вылете с неисправностями и повреждениями в этом случае принимает командир экипажа по согласованию с главным инженером УГА и делает соответствующую запись в бортовом журнале. Командир экипажа как лицо, ответственное за выполнение полета, имеет право окончательного решения во всех случаях на вылет с не устраненными неисправностями. Свое решение он принимает с учетом условий предстоящего полета, оборудования аэродромов взлета и посадки и других обстоятельств, влияющих на безопасность полета.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!