Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Комбинированного вида №307

Красноармейского района г.Волгограда

Методическая разработка

 

«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

 

Выполнила:

Ушакова О.В.

Воспитатель 2категории

 

 

Волгоград 2010 год

 

 

Информационно-справочный раздел

 

Тема: ««Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

 

Автор методического пособия:

 

Адрес: г. Волгоград, Красноармейский район ,

ул. 50 лет Октября дом 4, МОУ детский сад № 307

телефон : 62-38-77

 

Объект исследования: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

 

Предметом исследования :является ДОУ и психолого-педагогические условия оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста к нему.

 

Гипотеза : успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ, будет в том случае если:

- будет проведена беседа с родителями будущих воспитанников детского сада;

- будет составлена карта нервно-психического развития ребёнка, в которой фиксируются ответы родителей во время беседы;

- будут учтены психические и физические особенности ребёнка, с учетом эмоционального настроения и состояния его здоровья;

- будут создаваться благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

 

Задачи:

- Изучить теоретические основы адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.

 

- Характеристика дошкольного образовательного учреждения

 

- Проанализировать направления совместной деятельности воспитателей и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего школьного возраста.

 

- Выявить психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.

 

 

Задачи, потребовали применения соответствующих методов. Это был анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации), анкетирование, наблюдение и беседа.

 

 

Новизна методической разработки:

Методическая разработка является рационализаторская, нацелена на психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению, на их гармоничное привыкание к детскому саду.



 

Практическая значимость: полученные результаты и предложенная методика могут быть использованы воспитателями младших групп, специалистами детского сада и родителями.

 

 

Методическая разработка представлена описанием (технологией) и следующими приложениями:

 

 

Приложения:

 

1. Модель взаимодействия специалистов ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

 

2.Уровни адаптации.

 

3. Карта нервно - психического развития ребенка второго года и третьего жизни.

 

4. Требования к адаптации и прогноз возможной степени адаптации ребенка.

 

5.Диагностика уровня адаптированности ребенка к детскому саду.

 

6.Адаптационная карта.

 

7.План воспитательно-образовательной деятельности и Перспективный план работы

 

8.Консультации для родителей

 

9. Анкета для родителей

 

10. Консультации для воспитателей

 

Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

12.Конспекты занятий в период адаптации

 

13.Список литературы

 

14. Фотоссесия

 

 

Актуальность

 

Вопрос о том, отдавать ребенка в детский сад или не отдавать, встает практически перед каждой семьей, имеющей маленьких детей. Некоторые семьи вынуждены это делать, но идут на этот шаг неохотно в силу стесненного экономического положения, когда все взрослые работают и ребенка не с кем оставлять дома. Другие семьи придерживаются той точки зрения, что современный ребенок должен находиться в среде сверстников, приобретать тот социальный опыт, который облегчит его переход в школу. Наконец, есть родители, которые достаточно высоко оценивают образовательный потенциал дошкольного учреждения и поэтому сознательно не хотят ограничивать воспитание собственного ребенка рамками семьи.



Какова бы ни была позиция семьи по отношению к дошкольному учреждению, поступление ребенка в него вызывает у родителей переживания, волнения, опасение за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения с педагогом, сверстниками. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад - сложный период в жизни дошкольника, сколько бы лет ему ни было от роду, своеобразный экзамен его психике, здоровью. Не только врачам, психологам, педагогам, но и родителям знакомо понятие “адаптация”. Бытовое его определение звучит так: “Приспособление организма к изменяющимся условиям существования”. Следовательно, изменения в поведении, в настроении, состоянии здоровья детей, объясняются затрудненной адаптацией, т.е. привыканием к сменившимся условиям жизни.

Интерес к проблеме адаптации (а вместе с ним понимание ее социального значения) возникает в конце 40-х - начале 50-х годов. Привыкание малыша к новым для него условиям дошкольного учреждения в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.

Повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения (с 1,5 до 3 лет), с одной стороны, и повышение образовательной нагрузки в дошкольном учреждении - с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.

Эта тема актуальна очень в наши дни, не все родители знают как правильно адаптировать ребенка к детскому саду.

Рассматривая оптимизацию условий для успешной адаптации детей в детском саду, раскрываются особенности поведения детей и соответственно методы педагогического воздействия на них в этот период, требования к подготовке детей в семье к детскому саду.

Особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребенка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте.

Важная роль в период адаптации отводиться воспитателю, его работе с семьёй ребёнка.

 

 

Технологические сведения

В жизни многих молодых родителей есть сложный момент, когда ребенка, единственного и неповторимого, привыкшего быть в центре внимания своих домашних, приходится отдавать в детское учреждение. Мамы вынуждены отдавать своих крошек в детский сад. чтобы идти на работу или продолжать учебу.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!