Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Эволюция логистики и логистических концепций



 

1960 фрагментизация(Прогназирование спроса,закупки,планирование потребностей в материалах, планирование,упаковывание), 1980-становление(материальный менеджмент,физическое распределение), 1990 развитие(логистика, ИТ,маркетинг,Стратегическое планирование, Управление качеством)2000 интеграция(Управление цепями поставок).

1 этап - начало 1950-х конец 1960-х – фрагментаризация.

Основной потенциал конкурентоспособности - расширение и

совершенствование производства. Развитие терминальных систем.

Начинает приходить понимание двух ключевых положений:

1. Существующие как бы отдельно потоки материалов в производстве,

хранении и транспортировании могут быть взаимоувязаны единой

системой управления.

2. Интеграция отдельных функций физического распределения

материалов может дать существенный экономический эффект. Интеграция:

транспорт и склад начинают работать на один экономический результат по единому

графику и единой согласованной технологии.

2 этап – конец 1960-х по 1980-е гг. - становление логистики.

Энергетический кризис 70-х годов. Значительный рост логистических

затрат (в США в 2,7 раза).

Принцип общих затрат в физическом распределении – базис для развития методологии принятия оптимальных логистических решений, поиск резервов сокращения.

Применение в бизнесе вычислительной техники и IT – выбор вида транспорта, оптимизация размещения складов, маршрутизация, управление многоассортиментными запасами, прогнозирование

спроса и потребностей ресурсов. Разработка системы EDIFACT - электронная система обмена данными (информацией) по финансовому положению, управлению, коммерции (маркетингу) и транспортному обслуживанию деятельности предприятия . Развитие производства транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки. Интеграция: производственный цех, транспорт и склад начинают работать как единый слаженный механизм. Это позволяет сократить запасы, повысить качество

обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования.

3 этап – начало 1990-х до конца XХ века - бурное развитиелогистики.

-Широкое внедрение ПК и революция в

информационных технологиях;

-Глобализация рынка;

-Изменения в государственном регулировании

инфраструктуры экономики;

-Всеобщее управление качеством;

-Расширение партнерства и стратегических союзов;

-Структурные изменения в организации бизнеса



Интеграция: полный цикл выполнения заказа клиента: «закупки - производство – дистрибьюция – продажи – послепродажный сервис для достижения конечной цели бизнеса с оптимальными затратами ресурсов.

4 этап – XX и XXIвв. – интегральная логистика - Supply Chain

Management (SCM) - управление цепями поставок.

Управление цепями поставок – это интеграция ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг информации, добавляющих ценность

для потребителей и других заинтересованных лиц. Восемь ключевых бизнес – процессов SCM УПРАВЛЕНИЕ

1) взаимоотношениями с потребителями (CRM);

2) обслуживанием потребителей;

З) спросом;

4) выполнением заказов;

5) производственным потоком;

6) снабжением;

7) разработкой продукции и доведением ее до коммерческого

использования;

8) возвратными материальными потоками.

Схема модели Дюпон NPM-ROA-TAT

Рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов:

1. операционная рентабельность (норма прибыли);

2. эффективность использования активов (оборачиваемость активов);

3. финансовый рычаг (коэффициент капитализации)

 

8. Сущьность и значение концепции «Управление цепями поставок» . Межфункцианальная и Межорганизационная координация.

 

Логистическая концепция – платформа поддержки и

инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении

основными и сопутствующими потоками.

Концепция "точно в срок" (just-in-time, JIT) (конец1950-х) - построение

логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов (системы «тянущего» типа). Информационная (1960-е) –Концепция "планирование потребностей ресурсов" (requirements/resource planning, RP). Информационно-компьютерное обеспечение управления материальным потоком (MRPI, MRPII, DRP, - системы "толкающего" типа), автоматизация



внутрифирменного планирования и управления запасами и закупками

МР, производства и поставок ГП потребителям. Не обладают гибкостью в

регулировании отношений производителей с поставщиками. Маркетинговая (1980-е)- акцент на организации логистического процесса в области дистрибьюции для усиления позиций фирмы в конкурентной борьбе.

Принятие оптимальных решений в распределении, прогнозировании спроса на продукцию; интеграция логистических операций и функций физического

распределения.

Интегрированная логистика (1980-90гг.)– отдельные организациирассматриваются как центры логистической активности, прямо иликосвенно связанные в единый интегральный процесс управления основными и сопутствующими потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения спроса в соответствии с их специфическими потребностями и целями бизнеса.

Стратегическая логистика – использование логистической компетенции и многоканальных партнерских отношений для достижения конкурентных преимуществ. Оптимизация добавленной стоимости на

продукт или услугу в рамках КИС (достижения в каждой отдельной

функциональной области вносят максимальный вклад в общую «копилку»

компетентности фирмы в логистике). Формирование стратегических

альянсов с поставщиками, потребителями и логистическими

посредниками. Логистика является частью процесса управления

цепями поставок и представляет собой планирование, выполнение и контроль эффективности потока и запасов продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения до точки потребления в соответствии с требованиями потребителей.

ИНТЕГРАЦИЯ

-Объединение усилий, действий, возможностей, информации по

отношению к людям, компаниям, процессам, технологиям, ресурсам в

цепи поставок;

-Целостность, непрерывность процессов и потоков;

-Построение новых межорганизационных отношений;

-Состояние связанности отдельных частей, функций, процессов,

компаний в цепи поставок в единое целое;

-Процесс, ведущий к состоянию связанности отдельных звеньев цепей

поставок и улучшающий их координацию.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!