Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Церковь Покрова Богородицы 1764 г



Билет № 1

Русское деревянное зодчество 18 века. Ансамбль в Кижах.

В 18 веке русское деревянное зодчество уходит на второй план и перемещается в более труднодоступные и богатые сырьевым лесом места. Причины:

Петровские реформы – новый уклад жизни, новые вкусы – как следствие, предание забвению русских обычаев

Становятся более доступными другие строительные материалы – камень, кирпич

Уменьшается численность сырьевых лесов

Однако, именно в 18 веке создано большое кол-во шедевров деревянного русского зодчества

Примеры: Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Кондопоге (шатрового типа, основной объем 2 восьмерика с повалом поставленные на четверик, с прямоугольным алтарным прирубом и 2 висячими крыльцами. Иконописный потолок-небо).

Успенский собор (Кемь) 4 шатра с луковками и крестами

Ансамбль Кижского Погоста

Ансамбль в Кижах

Находится на острове Кижи, в Онежском озере

Входит в список всемирного наследию Юнеско

Церковь Преображения Господня 1714 г

Данная церковь возведена на месте старой, сгоревшей от удара молнии. Настоящие имена создателей церкви неизвестны. Высота церкви — 37 метров. Сруб церкви рублен в традициях русского плотничьего ремесла — без гвоздей. Когда говорят, что церковь построена без гвоздей, ошибаются. На самом деле, гвозди есть, только не в самом здании, а в куполах. По своему типу храм — «летний» неотапливаемый, зимой в нём службу не проводят. Преображенская церковь представляет тип восьмериковых ярусных церквей. Основой композиции сооружения является восьмигранный сруб — «восьмерик» — с четырьмя двухступенчатыми прирубами, расположенными по сторонам света. Алтарный восточный прируб имеет в плане форму пятиугольника. С запада к основному срубу примыкает невысокий сруб трапезной (нартекса). На нижний восьмерик последовательно поставлены ещё два восьмигранных сруба меньших размеров. Церковь увенчана 22 главами, размещёнными ярусами на кровлях прирубов и восьмериков, имеющих криволинейную форму типа «бочки». Форма и размеры глав меняются по ярусам, что придаёт своеобразный ритмический рисунок облику церкви. Трапезная перекрыта трёхскатной крышей. Вход в церковь выполнен в форме двухвсходного крытого крыльца на консолях.

Церковь Покрова Богородицы 1764 г.

Этот храм — «зимний» (то есть отапливаемый), службу в нём ведут с 1 октября и до Пасхи.

Покровская церковь в Кижах возводилась рядом с Преображенской. Построена она на полвека позже — в 1764 году (более древняя сгорела в 1694 году). Высота церкви — 27 м, общая длина — 32 м, ширина — 8,7 м.



Безымянным зодчим предстояло ответить на вопрос: каким должен быть новый храм, чтобы не потеряться рядом с двадцатидвухглавым чудом Преображенской церкви? Решение было найдено в некоторой «подчинённости» Покровской церкви: она дополняет Преображенскую, вторит ей, отвечает своеобразным архитектурным эхом.

Восемь главок Покровской церкви окружают девятую, центральную. Купола этого храма отличаются выразительностью, утончёнными пропорциями и в то же время они скромны и не затеняют величие главного храма Спасо-Кижского Подворья — церкви Преображения. Преображенская церковь пирамидальна, Покровская же, как бы уравновешивая её композиционно, расширяется кверху в верхней части восьмерика и завершается плавным повалом.

Украшена Покровская церковь весьма скупо. Зубчатый резной фронтонный пояс, вносящий «в монументальное сооружение ноту теплоты и чисто русской любви к узорчатой нарядности» (А. В. Ополовников) — один из немногих декоративных элементов этого храма. Однако, и повал, и фронтонный пояс — не только декоративные детали, это ещё и средства защиты от влаги: благодаря повалу кровля выносится дальше от сруба, и дождевая вода не попадает на стены церкви. За каждым же зубчиком фронтонного пояса — желобок, куда собирается дождевая вода, нижние зубчики оснащены водомётами, по которым вода отбрасывается от срубов церкви.

Высокое одномаршевое крыльцо ведёт во внутренние помещения церкви, которых четыре. Они располагаются друг за другом — с запада на восток. Сначала — сени, необходимые в любом северном строении, затем — трапезная.

Шатровая колокольня 1863 г.



Композиция колокольни решена по традиционной схеме «восьмерик на четверике», с высоким, в две трети высоты сруба, четвериком. Над восьмериком устроена звонница с девятью столбами, поддерживающими шатёр, увенчанный лемеховой главкой с крестом. Наружные двери филёнчатые. Сруб рублен «в лапу» сразу под обшивку. Дощатая обшивка устроена по каркасу из бруса. Кровли перекрыты дороженным тёсом в два слоя. Концы тесин полиц имеют пикообразную форму. Фундамент бутовый на известковом растворе. Материал: сосна, ель. Лемех осиновый. Четверик с юга на север прорезан сквозным проходом с высокими арочными порталами. Перед входами устроены невысокие рубленные площадки крылец. С запада и востока устроены фальшивые арочные порталы, подобные входным. Внутреннее пространство освещается четырьмя арочными окнами над порталами и окном в северо-восточной стене восьмерика. Дощатые балясины звонницы прорезные, каплевидной формы с четырьмя отверстиями посередине доски. Подзоры простые дощатые без резьбы.

1-2 Произведение Джакомо Кваренги

Дворец Юсуповых на Фонтанке

1730-е - арх. Д. Трезини - одноэтажный деревянный дом

1740-х - каменный дворец барокко

1790 - арх. Кваренги Д. - перстройка классицизм

В 1724 г. Петр I подарил своему сподвижнику Г. Д. Юсупову участок земли между Большой просекой (Садовая ул.), Безымянным ериком (р. Фонтанка), Царской перспективой (Московский пр.) и Просекой (пер. Бойцова).

В 1730-е гг здесь стоял одноэтажный деревянный дом «в девять окон на высоком каменном подвале», сооруженный по образцовому проекту арх. Д. Трезини. В 1740-х гг. был построен каменный дворец в стиле барокко.

За ним находился регулярный сад с фигурными прудами, каналами.

В 1790 г. по заказу владельца Н. Б. Юсупова дворец был перестроен арх. Д. Кваренги. Зодчий сохранил стены дворца, но уничтожил барочный декор и придал зданию классический облик.

Садовый фасад оформлен шестиколонным портиком. Другие фасады украшены галереями с дорическими колоннами. Со стороны Фонтанки дворец был обнесен глухой стеной.На наб. Фонтанки, 115 выходят два одноэтажных флигеля на высоком цоколе, соединенные въездной аркой.

Двор ограниченный служебными корпусами. 2 из них вытянуты вдоль берега

 

Билет 2


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!