Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Искусство этрусков и его роль в становлении древнеримского искусства



В своих истоках этрусское искусство имело немало общего с древневосточным и древнегреческим искусство.В храмах, гробницах, крепостных сооружениях чувства, мысли и вкусы зодчих находили отражение в характере пропорций, ритмов, числовых соотношений. Об этрусских храмовых постройках можно составить представление по высказываниям древних авторов (Витрувий), некоторым терракотовым погребальным урнам, воспроизводящим их форму (урна из Сатрикума), редким руинам храмов (акрополь в Марцаботто и Пирге), а также по дошедшим до нас их терракотовым украшениям (Неми, Фалерии Ветерес и др.). Храмы украшались статуями. Храмовая скульптура этрусков в подавляющем большинстве не каменная или бронзовая, а несколько более легкая – терракотовая, тяжесть которой могли выдержать сырцовые стены и деревянные перекрытия храмов. Покрывая узорными терракотовыми фризами поверхность балок, она выполняла функцию не только декоративную, но и культовую в изображениях антефиксов, сюжетных рельефов, крупных статуях божеств. Этрусские храмы искусно были декорированы антефиксами. Скульптор храма в Вейях, возможно Вулка, исполнил антефикс в виде головы Медузы Горгоны с широко разинутой пастью и высунутым языком, с кольцами змеек, гибко извивающихся вокруг лика чудовища, выпученными глазами и взметнувшимися бровями. Завершавшие края черепиц антефиксы были необходимыми строительными элементами, порой и водоотводами – сквозь разинутую пасть Горгоны по высунутому языку дождевая вода должна была стекать с крыши. Антефиксы выполняли к тому же еще культовую задачу апотропеев. Апотропеи оберегали храмы от злых сил. Воспринимавшиеся же издали, они играли декоративную роль, оживляя своими формами спокойные плоскости стен. Декоративная скульптура храмов конца IV – III в. до н. э. несла на себе следы нового художественного стиля.

 

 

29. Французский классицизм 17 века, как стиль абсолютной монархии. Ведущие представители.

XVII век - время формирования единого французского государства, французской нации. Во второй половине столетия Франция - самая могущественная абсолютистская держава в Западной Европе. Это и время сложения французской национальной школы в изобразительном искусстве, формирования классицистического направления, родиной которого по праву считается Франция.

 

Классицизм возник на гребне общественного подъема французской нации и французского государства. Основой теории классицизма был рационализм, опирающийся на философскую систему Декарта, предметом искусства классицизма провозглашалось только прекрасное и возвышенное, этическим и эстетическим идеалом служила античность. Создателем классицистического направления в живописи Франции XVII в. стал Никола Пуссен.



 

Вторая половина XVП столетия - время длительного правления Людовика XIV, "короля-солнца", вершина французского абсолютизма. Не даром это время получило название в западной литературе - "великий век". Великий - прежде всего по пышности церемониала и всех видов искусств, в разных жанрах и разными способами прославлявших особу короля. С начала самостоятельного правления Людовика XIV, т.е. с 60-х годов XVП в., в искусстве происходит очень важный для дальнейшего его развития процесс регламентации, полного подчинения и контроля со стороны королевской власти. Созданная еще в 1648 г. Академия живописи и скульптуры находится теперь в официальном ведении первого министра короля. В 1671 г. основывается Академия архитектуры. Устанавливается контроль над всеми видами художественной жизни. Ведущим стилем всего искусства официально становится классицизм.

 

В классицизме второй половины XVII в. нет искренности и глубины лорреновских полотен, высокого нравственного идеала Пуссена. Это официальное направление, приспособленное к требованиям двора и, прежде всего самого короля, искусство регламентированное, унифицированное, расписанное по своду правил, что и как изображать, чему посвящен специальный трактат Лебрена. В этих рамках развивается и жанр портрета. Это, конечно, парадный портрет. В первой половине века портрет монументален, величественен, но и прост в аксессуарах, а во второй половине века, выражая общие тенденции развития искусства, портрет становится все более пышным.



 

 

30. Искусство Франции 18 века. Формирование стиля рококо.

 

Во Франции в 18 веке идет активное развитие художественных школ, которые организуют независимые выставки, составляющие конкуренцию "большой галереи" Лувра.

 

К концу столетия во французской живописи 18 века начинается эпоха неоклассицизма. Ее крупнейший представитель – Жак-Луи Давид ("Клятва горациев", "Смерть Марата").

Рубеж XVII-XVIII столетий совпадает с концом царствования Людовика XIV-"короля- солнце". Для французского искусства это время было переходным от стиля классицизма с его философским пафосом и духом торжественного величия к искусству рококо заменившему глубину содержания внешним декоративным блеском. Этим потребностям соответствовало сложившееся во второй половине XVII века направление "рубенсизма".

Его последователи противопоставили строгой классицистической манере Пуссена живописную свободу и колористическое богатство палитры великого фламандского художника Петера Пауля Рубенса.

 

В официальной придворной живописи первое место принадлежало парадному портрету. Именно в этом жанре встретились поиски двух столетий, неожиданно и временно примирившихся и отразивших блистательный облик французской монархии, ее изощренного придворного стиля жизни.

 

Самым ярким и типичным представителем стиля рококо во французской живописи был первый живописец короля Людовика XV Франсуа Буше (1703-1770). Его блестящий талант декоратора во многом определил развитие не только рокайльной живописи, но и многих видов декоративно-прикладного искусства.

 

Вторым крупнейшим художником XVIII века был Жан-Батист Симеон Шарден

 

 

Среди живописцев второй половины XVIII века крупнейшим был Жан Оноре Фрагонар

 

31. Развитие живописного портрета в искусстве Англии 18 века. Пейзаж в творчестве

Д.Констебля.

 

Экономический подъем, последовавший за буржуазной революцией, способствовал развитию английского искусства. После долгих лет иностранных заимствований в 18 веке начинает формироваться английская национальная школа живописи. В 1768 году в Лондоне основана Королевская академия художеств. Ее идейным вдохновителем и первым президентом стал Джошуа Рейнольдс. Среди жанров на первый план в живописи 18 века выходит портрет.

Одним из основоположников английской школы является Уильям Хогарт, тяготевший к стилю рококо.

 

Томас Гейнсборо одним из первых начал писать мелкими разноцветными мазками, создав тем самым новую живописную технику. Он работал как в жанре портрета, так и пейзажа. Причем природный фон нередко присутствует в портретных работах художника. Картинам Гейнсборо присуща особая цветовая гамма, текстура, подвижность и изменчивость.

Вторая половина XVIII века - решающий этап в истории Англии. Промышленный переворот превратил ее в крупнейшую индустриальную страну, а успешные войны доставили первенство в колониях и на морях. Необычайный экономический подъем сопровождался расцветом всех областей культуры. Живопись этого времени составляет самую блестящую эпоху английского искусства, когда, покончив с иностранными заимствованиями, оно выступает наконец в своем ярко выраженном национальном своеобразии.

 

 

Джона Констебля, великого английского художника начала XIX столетия, можно смело назвать отцом реалистического пейзажа Нового времени. Он первый восстал против господствующих в его дни отвлеченных и условно-идеализирующих приемов пейзажной живописи, утверждая всем своим творчеством ценность живого реального мира, окружающего человека.

 

В простой, неприкрашенной сельской природе он увидел неиссякаемый источник красоты и величия, сумел пронизать глубокой поэзией самые обыденные ее картины.

32. Общая характеристика искусства Франции 19 века. Влияние идей Французской буржуазной революции на его развитие.

 

Наиболее значительное место в развитии западноевропейского реализма принадлежит французскому искусству. И это не случайно. Уже с конца 18 века Франция играла ведущую роль в общественно-политической жизни Европы, а классовая борьба между дворянством, буржуазией и пролетариатом принимала в ней ясные классические формы.

 

Во Франции, которая дает наиболее отчетливую картину становления и развития основных течений 19 века, подъем реализма наблюдается раньше, чем в других странах, реалистическое направление оказывается наиболее тесно связанным с общественно-политической жизнью, оно выдвигает крупнейших представителей искусства 19 века.

 

Июльская революция 1830 года явилась существенной вехой на пути развития французского искусства. Под ее влиянием происходит изживание романтических иллюзий, усиливается интерес к социальной тематике, вырабатывается самостоятельная теоретическая программа реализма.

 

хотя революция повсеместно отступала, ее влияние на искусство было огромным. Ясно обозначились перемены в осознании художниками своего места в обществе. Все пристальнее вглядывались они в ту его часть, которая составляла большинство,— народ, борющийся за улучшение жизни, работающий и кормящий своим трудом остальную часть общества. Это были не абстрактные поселяне, не сражающиеся под средневековыми или наполеоновскими стягами солдаты, не только населяющий столицу городской люд, но и жители французской провинции, которые вошли в искусство вместе с новым поколением художников. Землепашцы, пастухи, виноградари, простые жители городов и городков потеснили на выставках античных героев, рыцарей, королей. Применяя русскую терминологию, авторов новых произведений можно назвать разночинцами. Они решительно отличались от поколения, представленного Жерико или Делакруа с присущей ему широкой образованностью, светскостью, разносторонностью интересов. Новое поколение художников не оканчивало лицеев и академий, зато оно хорошо знало, что такое тяжелый физический труд и социальное неравенство.

 

33. Формирование классицизма, реализма и академизма в искусстве

Франции 19 века. Барбизонская школа живописи

 

Накануне грозных событий революции и во время самой революции искусство Франции оказалось захвачено новой волной классицизма. Передовой мыслящей части Франции было вполне ясно в эти годы, что монархия Бурбонов окончательно разваливается. Новые требования жизни вызвали потребности и в новом искусстве, новом языке, в новых выразительных средствах. Увлечение античной культурой совпало с самыми насущными требованиями искусства героического, высокогражданственного, создающего образы, достойные подражания.

 

Академизм способствовал систематизации художественного образования, закреплению классических традиций. Академизм помогал компоновке объектов в художественном образовании, воплощал в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты. Считая современную действительность недостойной "высокого" искусства, академизм противопоставлял ей вневременные и вненациональные нормы красоты, идеализированные образы, далёкие от реальности сюжеты (из античной мифологии, Библии, древней истории), что подчёркивалось условностью и отвлечённостью моделировки, цвета и рисунка, театральностью композиции, жестов и поз. Являясь, как правило, официальным направлением в дворянских и буржуазных государствах, академизм обращал свою идеалистическую эстетику против передового национального реалистического искусства. Представитель академизма во Франции- Жан Доминик Огюст Энгр.

 

Барбизон, маленькая деревушка на окраине Фонтенбло, загородной королевской резиденции близ Парижа, ничем особенным не примечателен. Вряд ли кому-нибудь из французских художников XVII или XVIII столетия пришло бы в голову писать незамысловатые пейзажи этих мест. Однако именно в Барбизоне в 30—60-х гг. XIX в. предпочитала работать группа живописцев, получившая название барбизонской школы. Изображение обыкновенной природы, лишённой драматических эффектов, стало своеобразным манифестом этих художников, для которых жёсткие, консервативные и далёкие от жизни требования академии были неприемлемы и мешали творческому развитию.

 

Создавая реалистичную систему пейзажа-картины, барбизонцы опирались на наследие голландской живописи 17 в., английских пейзажистов начала 19 в. (Дж. Констебла, Р. Бонингтона) и развивали реалистические тенденции национальной пейзажной школы 18 и нач 19 вв. (в т. ч. мастеров романтизма Т, Жерико, Э. Делакруа). Барбизонцы стремились запечатлеть конкретные пейзажные мотивы, передать многообразные состояния природы, вибрацию света и воздуха. Они достигли одухотворённости пейзажа, ощущения связи природы с повседневной жизнью простых людей.

 

Старшее поколение барбизонцев (Т. Руссо, Ж. Дюпре, Н.В. Диаз)

 

34. Новаторский характер искусства Франции второй половины 19 века. Сложение импрессионизма, неоимпрессионизма, постимпрессионизма. Ведущие представители.

 

Дальнейшее развитие европейской живописи связано с импрессионизмом. Термин этот родился случайно. Поводом послужило название пейзажа К.Моне "Впечатление. Восход солнца"

 

движение импрессионистов было дальнейшим шагом в развитии европейской реалистической живописи. "Импрессионизм - это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности"

 

Последовательно просветляя свою палитру, импрессионисты освободили живопись от землистых и коричневых лаков и красок. Условная, "музейная" чернота в их полотна уступает место бесконечно многообразной игре рефлексов и цветных теней. Они неизмеримо расширили возможности изобразительного искусства, открыв не только мир солнца, света и воздуха, но также красоту лондонских туманов, беспокойную атмосферу жизни большого города, россыпь его ночных огней и ритм непрестанного движения.

 

импрессионизм, с одной стороны, завершает развитие всего после ренессансного искусства, ведущим принципом которого было отражение окружающего мира в зрительно достоверных формах самой действительности, а с другой - является началом крупнейшего после Ренессанса переворота в истории изобразительного искусства, заложившего основы качественно нового его этапа -искусства ХХ века.

 

Представители: Клод Моне, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Огюст Ренуар

 

Следующий этап развития французской живописи связан с творчеством художников, получивших имя постимпрессионистов. Все они прошли период увлечения импрессионизмом, а в дальнейшем отказались от него в поисках иных, более экспрессивных и одновременно синтетических возможностей живописи. Их объединяло резкое неприятие окружающей действительности.

 

Представители: Поль Сезанн, Андре Дерен, Анри Матисс, Пабло Пикассо

 

Неоимпрессионизм- «Новый импрессионизм». В этом течении складываются такие стили, как пуантилизм, фовизм, футуризм

Представители: Поль Синьяк, Жорж Сёра

35. Импрессионизм и его живописная система

 

Импрессионизм (фр. impressionisme, от impression - впечатление) - художественный стиль в искусстве последней трети XIX - начала XX вв., оказавший огромное влияние на все последующее искусство. Представители его стремились передать непосредственное впечатление от окружающего мира, изменчивые состояния природы живописными средствами. Импрессионизм зародился в 1860-х годах во Франции, когда Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в живопись многообразие и сложность городского быта, свежесть и непосредственность восприятия мира. Для их произведений характерны изображение случайных ситуаций, смелость композиционных решений, кажущаяся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур рамой.

Импрессионисты создали живописную систему, которая отличается разложением сложных тонов на чистые цвета, накладываемые на холст раздельными мазками с таким расчетом, чтобы при восприятии зрителем картины издали происходило оптическое смещение этих цветов. Все это, а также цветные тени и рефлексы создавали светлую, радостную живопись.

 

36. Особенности постимпрессионизма, его представители

 

Постимпрессионизм (от фр. postimpressionisme – после импрессионизма) — совокупность разрозненных течений изобразительного искусства, возникших во Франции во второй половине 80-х годов XIX века как реакция на разложение импрессионизма и попытка на его основе осуществить собственные эстетические искания

 

С помощью постимпрессионизма художники выражали стремление преодолеть догмы импрессионизма и реализма, запечатлеть на холсте не только ускользающее зрительное впечатление (impression) действительности, но и само сущностное начало предмета, раскрыть в форме и цвете вечные символы, зафиксировать длительные состояния прекрасного — как материальные, так и духовные.

 

Художников постимпрессионизма следует считать прямыми предшественниками таких направлений живописи, как символизм (О. Редон), кубизм (П. Сезанн), модерн (А. Де Тулуз-Лотрек), немецкий экспрессионизм (В. Ван-Гог).

 

Художники считали, что цвета должны смешиваться не на палитре, как повелось в живописи еще со времен Зевксида, а непосредственно в глазу зрителя картины. Математически выверенные, соотнесенные между собой чистые цвета следовало наносить на холст точечным мазками (фр. рointiller — писать точками.) Однако, точечное письмо в пуантилизме — простой технический прием. Главное — это само разделение (division), под которым, по мнению П. Синьяка необходимо понимать сложную систему гармонии — не только общей, но и «духовной гармонии, о которой импрессионисты не заботились». Понимание гармонии у дивизионистов максимально сближено с некоторыми восточными духовными традициями, увлекавшими в то время многие европейские умы.

Несомненно являются ярчайшими представителями французского постимпрессионизма художники таких разных стилей и техник, как П. Сезанн, В. Ван-Гог, А. де Тулуз-Лотрек. Поль Сезанн (1839-1906), подобно большинству постимпрессионистов, начинал как импрессионист. Прожив относительно долгую жизнь, он застал все те страсти, которые бушевали во Франции в связи с зарождением и становлением нового, не академического искусства, столь блистательно описанные Эмилем Золя. Однако, опираясь на отдельные завоевания импрессионистов, Сезанн намеренно отходит от них, сознавая острую необходимость поисков нового изобразительного языка постимпрессионизма.

 

Глубоко самобытным выразителем тенденций постимпрессионизма во французском искусстве был выходец из Голландии Винсент Ван-Гог (1853-1890). Взяв многое от пуантилизма дивизионистов, синтетизма Гогена, а также классиков импрессионизма и их предшественников, Ван-Гог создает собственную, ни с чем не сравнимую манеру письма, в которой сочетаются декоративность, многосмысленность модерна с грубостью нарочито пастозной техники, когда густые динамичные мазки создают на полотне хорошо заметную игру рельефов. Основной мотив творчества Ван-Гога беспокойство, невозможность примирения с окружающей действительностью, полной противоречий и несправедливости. Реальный мир на его полотнах причудливо трансформируется, не порывая окончательно с реальностью, но и не превращаясь в иллюзию.

Картины Ван-Гога как бы застыли где-то посередине, на границе двух миров в тревожном тягостном безмолвии. На картине «Кафе вечером» густо-насыщенная синева неба, несмотря на сияющие в нем большие яркие звезды оставляет впечатление какой-то зловещей мрачности. Удушливо желтым светом наполнено кафе. В нем сидят посетители, по улице идут прохожие, но все здесь пронизано ощущением пустынности, нестерпимого одиночества.

Еще одним из замечательнейших представителей постимпрессионизма является А. де Тулуз-Лотрек, человек удивительной судьбы, как впрочем и большинство художников его времени. Отпрыск аристократического рода, он порвал со своим семейством ради искусства, став завсегдатаем притонов и борделей, и окончив жизнь в нищете. В его картинах и рисунках из жизни парижской богемы (актеров, циркачей, завсегдатаев кафе, проституток) язвительная ирония подчеркнута выразительной остротой композиции, утонченностью штриха, точностью цветового пятна.

37. Модернизм в искусстве 20 века.

 

Термином модернизм (от фран. – новый) обозначают новое, современное искусство, которое зародилось в конце XIX века и связано с глобальным кризисом европейской культуры

Поиск нового обернулся стремлением восстановить цельность и органичность человеческого бытия в рамках единой космологической системы через художественные средства, то есть вернулся в искусстве к мифотворческому методу, к формам первобытного искусства, к формам детского творчества, то есть к тем формам, где человек чувствовал себя гармоничным в этом мире, где не было фальши, где не было насилия над человеческой личностью

Наиболее ярко кризис искусства проявил себя в живописи: большинство художников XX века отошло от изображения мира таким, как мы его видим. Мир представлялся деформированным порой до неузнаваемости, так как художники руководствовались больше собственным воображением, отход от реализма не был пустым капризом, художники хотели сказать: мир вовсе не такой, каким мы его видим: он по своей сути бессмыслен и абсурден, он такой, как мы его показываем на своих картинах (понятие модерн более широкое, чем авангард, который относится только к художественной культуре, а модерн ко всему новому). В авангарде XX века существовало множество направлений, течений, которые существовали рядом, параллельно, часто скрещивались между собой, сменяли или отменяли друг друга. Статус вечных приобрели три течения: абстракционизм, кубизм, сюрреализм (сверхреализм). Первое впечатление при встрече с авангардом – все не так. Главная формула его: если так еще никогда не делалось, то это необходимо сделать, постоянный признак: сознательное переворачивание традиционных представлений. Авангард стремился породить не искусство, а метод познания и поставить его на место традиционной философииÞ авангардисты создают в своем творчестве нечто особое, что включает в себя и проблему отвлеченного мышления, и косвенное представление о бытии и сконцентрированный мир идей. Таким образом, абстрактное искусство – это не стиль, это образ мышления. Периоды: от модерна (XIX) до «Авиньонских девиц» (первая кубическая картина Пикассо). Этот период характеризуется перестройкой традиционного типа искусства, не выработан язык авангардаÞ художники вынуждены сами объяснять основные постулаты своей позиции.

38. Основные направления модернизма

 

Кубизм – это течение связано с именем Пабло Пикассо (Испания). К этому течению Пикассо пришел не сразу.

Периоды:

1. «Голубой период» (1901-1904). Все портреты объединены холодной гаммой синего цвета, что позволяет развить тему одиночества, горя, обреченности человека, враждебной среды («Странствующие гимнасты», «Нищие: старик с мальчиком»).

2. «Розовый период» (1905-1906). Все картины в пепельно-розовом цвете. Цель, которой хотел достигнуть Пикассо – показать, что хотя мир дик, в нем живут порядочные людиÞ героями картин становятся бродячие артисты, акробаты: «Девочка на шаре». Но художественная правда оказалась выше желания художникаÞ свобода обернулась в одиночестве изгнанника. Картины также пессимистичны.

Мес.). Художник приходит к выводу, что решение человеческих проблем через живопись невозможною живопись может лишь только создавать пластические формы. Большой интерес к негритянской культуре.

4. Первая фаза начала кубизма (1907-1908). Органические и природные мотивы подвергаются геометризованной информации. Выполнены в землисто-красноватом колорите, а выявлению рельефа служат сине-зеленые тона («Авиньонские девицы» (1907), «Три женщины»).

5. Вторая фаза – аналитический кубизм, когда картина превращается в дробный узор мелких геометрических элементов, сквозь который проглядывает изобразительный элемент (портрет Валлара).

6. Третья фаза: синтетический кубизм (1912-1913). Это живописные композиции, которые образуются плоскими фрагментами предметов (в основном музыкальных инструментов).


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!