Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Цель подготовки к практическому занятию



 

- научить студентов самостоятельно пользоваться учебной и нормативной литературной;

- дать возможность приобрести умения и навыки излагать материал по конкретным вопросам;

- документально установить уровень знания пройденного материала.

При выполнении работы следует придерживаться следующих правил:

· подобрать необходимую литературу, изучить содержание курса и методические рекомендации по выполнению задания;

· составить развернутый план работы;

· затем изложить теоретическую часть вопроса (не допускается дословное переписывание текстов из брошюр, статей, учебников);

· привести практические примеры, используя конкретный материал (с приложением материала и поименным источником печати);

· оформить работу (конспект по рекомендуемым источникам);

Работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, четко и разборчиво, без помарок и зачёркиваний, запрещается произвольно сокращать слова (кроме общепринятых сокращений).

Критерии качества выполненного задания

1. Правильное раскрытие содержания основных вопросов темы

2. Самостоятельность суждений, творческий подход, научное обоснование раскрываемой проблемы.

3. Правильность использования цитат (если цитата приводится дословно, то надо взять ее в кавычки и указать источник с указанием фамилии автора, названия произведения, места и города издания, тома, части, параграфа, страницы).

4. Наличие в конце работы полного списка литературы.

 

2. Ответить на вопросы для самоконтроля

- Организация внутреннего и внешнего маркетинга.

- Взаимоотношения с отделами сбыта, коммерческим, финансовым, стратегического управления и другими подразделениями компании.

- Перечень основных маркетинговых проблем и задач.

- Организационные и функциональные изменения в компании.

- Диагностика существующей модели управления компанией и оценка ее развития.

- Оценка маркетинговый потенциал.

- Типовые маркетинговыми стратегиями

 

Оценка работ

Как правило, работы оцениваются по критерию «зачет» или «незачет» в ходе тестирования

Зачетставится в случаеесливыполнено не менее 70% заданий

Незачетставитсяесли студент не справился с заданием (выполнено менее 70% задания варианта).

Студент допускается к сдаче экзамена только при положительной оценке в ходе тестирования.

3. Проверить свои знания с использованием тестового контроля

Примеры тестовых заданий

Целевым сегментом является: 1.наиболее прибыльный сегмент 2.сегмент, имеющий тенденции к росту 3.сегмент с наибольшим числом потребителей 4.сегмент, потребности которого фирма удовлетворяет или планирует удовлетворить 5.самый доступный сегмент
При какой стратегии охвата рынка разрабатывается несколько комплексов маркетинга? 1.массовый маркетинг 2.дифференцированный маркетинг 3.недифференцированный маркетинг 4.концентрированный маркетинг 5.целевой маркетинг
Предприятие принимает решение активно действовать на двух или большем числе сегментов рынка и разрабатывает для них специальные программы маркетинга. Это решение может быть охарактеризовано, как 1.массовый маркетинг 2.дифференцтрованный маркетинг 3.недифференцированный маркетинг 4.концентрированный маркетинг 5.целевой маркетинг
Позиционирование - :   1.Представляет собой разработку комплекса товаров и услуг, направленную на получение максимальной прибыли. 2.Определяет позиции компании в конкурентной борьбе в условиях изменяющейся рыночной ситуации. 3.Это деятельность по разработке предложения и имиджа компании, направленная на формирование их особого восприятия целевой аудиторией. 4.Процесс формирования товарной и ценовой политики, направленной на завоевание новых секторов рынка. 5.Выбор свободного места на рынке  
Спрос на товар компании – это:   1.Количество товара, которое могут купить потребители данного региона. 2.Количество денег, которые могут потратить покупатели на приобретение товара данной компании. 3.Часть совокупного рыночного спроса, приходящаяся на товар данной компании в данный период времени. 4.Количество заявок, поступивших в отдел сбыта в течение года. 5.Спрос на товар данной категории  
6. Рыночный спрос — это объем товаров,     1.который может быть приобретен в условиях актуальной рыночной среды в процессе реализации маркетинговой программы компании в некоем географическом регионе определенной группой потребителей в конкретный отрезок времени. 2.который может быть приобретен всеми группами потребителей в течение всего жизненного цикла товара. 3.произведенных компанией для удовлетворения требований рынка. 4.который может быть продан на конкурентном рынке по ценам, позволяющим покрыть издержки компании и получить прибыль 5.все ответы верны
7. Общий потенциал рынка определяется как максимальный объем:   1.Спроса со стороны потенциальных потребителей на данном региональном рынке. 2.Продаж данного товара при заданном уровне цен. 3.Денежных средств, которые покупатели готовы заплатить за новый товар, предлагаемый рынку. 4.Продаж, которого могут достичь все компании отрасли в течение определенного периода времени при данном уровне маркетинговых усилий и условий внешней среды. 5.Спрос на товар данной категории в стране
Рыночный потенциал представляет собой:   1.Максимальный объем продаж, достигнутый в предшествующие годы. 2.Объем рынка, на который ориентируется компания, запуская в производство новый товар. 3.Предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде. 4.Величину денежных средств, которые покупатели готовы потратить на приобретение данного товара. 5.Спрос на товар данной категории
Комплекс маркетинга – это 1.набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, которые фирма использует в стремлении вызвать ответную реакцию со стороны целевого рынка 2. система маркетинга 3. элемент маркетинговой деятельности 4.управление маркетинговой деятельностью на предприятии 5.организация службы маркетинга
Какие составляющие не включает комплекс маркетинга 1.товар 2.цена 3.сбыт 4. продвижение 5.клиент
11. В матрице БКГ товары «дойные коровы» соответствуют следующему этапу жизненного цикла товаров 1.рост 2.внедрение 3.разработка 4.зрелость 5.спад
12. Фирма воспользуется матрицей БКГ для того, чтобы: 1.выявить привлекательность отрасли 2.установить долю предприятия 3.определить сроки разработки новых товаров 4.установить оптимальный товарный ассортимент 5. провести позиционирование товаров
13. Укажите последовательность перечисленных мероприятий в процессе разработки новой продукции:1.Коммерческая реализация. 2. Разработка продукции. 3. Проверка концепции идеи. 4. Генерация идей. 5.Оценка идеи. 6. Экономический анализ. 7. Пробный маркетинг. 1.5, 4, 6,3,2,7,1. 2.4,6,3,5,7,2,1 3.4,5,3,6,2,7,1 4.3,4,6,1,7,2,5 5. 2,7,3,4,6,1,5
14. Конкуренция торговых марок имеет место в случае, когда:   1.Компания рассматривает в качестве своих конкурентов фирмы, предлагающие сходный продукт и услуги тем же целевым покупателям по сходным ценам. 2.Компания считает конкурентами всех, кто производит продукцию, призванную удовлетворять одни и те же потребности. 3.Компания проводит рекламную акцию по продвижению новой марки товара. 4.Происходит резкое снижение цен на определенные марки товаров. 5.Компания стремится занять большую долю рынка  
Концепция товара представляет собой:   1.Проработанный вариант идеи, выраженный в значимой для потребителя форме. 2.Набор основных характеристик товара. 3.Совокупность функциональных характеристик товара и сопутствующих услуг. 4.Комплекс требований потребителей к товару 5.Определение уровня качества товара
Основной задачей товарной политики является:   1.Производство большего количества товаров. 2. Поиск потребителей, желающих приобрести товар. 3. Управление жизненным циклом и конкурентоспособностью товаров. 4.Выпуск товаров высокого качества 5. Все перечисленные ответы верны  
Чистая конкуренция фиксируется в случае:   1.Когда уровень цен на социально значимые товары регламентируется государством. 2.Когда на рынке имеется несколько конкурентов. 3.Когда ценовая политика фирмы формируется на основе анализа цен конкурентов. 4.Когда на рынке имеется множество компаний, предлагающих однородные товары или услуги. 5.В стремлении занять большую долю рынка  
Олигополия - это рыночная ситуация, характеризующаяся господством в отрасли:   1.Нескольких (как правило) крупных компаний. 2.Одной крупной компании. 3.Нескольких десятков крупных и мелких компаний. 4.Компаний, поставляющих социально значимые товары и услуги. 5. Все ответы верны  
Одной из самых распространённых структур управления маркетингом являются 1.товарная структура 2.функциональная структура 3.рыночная структура 4.региональная структура 5матричная структура
Наиболее высокие затраты на содержание аппарата управления присущи: 1.товарная структура 2.функциональная структура 3.рыночная структура 4.региональная структура 5матричная структура
Управление маркетингом- это 1.управление продажами 2.составная часть управления предприятием 3.организация маркетинга 4.планирование маркетинга 5.философия бизнеса  
При выделении стратегических хозяйственных единиц прежде всего анализируются 1.производственная структура предприятия 2.существующая система распределения товаров 3.структура управлением предприятием 4.рыночная доля фирмы 5.товарный ассортимент фирмы

Самостоятельная работа №4 ТемаВыполнение индивидуального задания по изучению формирования маркетинговой системы управления в российском и зарубежном бизнесе: сбор материалов, проведение маркетингового исследования, подготовка отчёта





Цель получить представление о способах маркетингового управления предприятием

Задачи:

Рассмотреть проблемы маркетингового управления на российских предприятиях

Изучить :

-современные особенности поведения российских предприятий: от тактики к стратегии;

- трансформация маркетингового комплекса

- организационное построение современных служб маркетинга предприятия

Студент должен знать:

до изучения темы:

- типовые структуры служб маркетинга на предприятии;

- процесс организации маркетинга фирмы

после изучения темы:

знать:

- Организация внутреннего и внешнего маркетинга.

- Взаимоотношения с отделами сбыта, коммерческим, финансовым, стратегического управления и другими подразделениями компании.

- Перечень основных проблем и задач.

- Основные изменения в системе управления.

- Организационные и функциональные изменения.

Студент должен уметь:

- Проводить диагностику существующей модели управления компанией и оценку ее развития.

- Оценивать маркетинговый потенциал.

Студент должен владеть:

- Типовыми маркетинговыми стратегиями

-Подходами к организационному построению службы маркетинга

Задание 1.Студент должен провести экспресс-исследование конкретной маркетинговой ситуации предприятия , дёйствующего на рынке Санкт-Петербурга по формированию маркетинговой системы управления, пользуясь сайтами компаний и вторичными источникам. В результате исследований необходимо провести маркетинговый анализ проблем, стоящих перед компанией. В качестве примера можно воспользоваться приведённой ситуационной задачей.

Ситуационная задача 1. Фирма IKEA на новом рынке (

Специализированная мебельная фирма IKEA, ведущая на рынке мебели Швеции и владеющая 28% этого рынка, обнаружила новые рыночные возможности на стагнирующем рыке Германии. Маркетинговая концепция, применяемая на шведском рынке (весь ассортимент ориентирован на широкие целевые группы) не проявил себя в Германии слишком обещающе, особенно по причине захвата местного рынка конкурентами. Поэтому руководство фирмы IKEA решило нацелить свою деятельность на новые группы потребителей с использованием инновационной сбытовой и сегментационной стратегий. В основе такой стратегии – использование соответствующей рыночной ситуации Германии.

Особенности новой маркетинговой концепции

  1. Ориентация на новый целевой сегмент, выделенный по психологическому и поведенческому критерию, - люди, чувствующие себя молодыми и характеризующиеся подвижностью, высокими требованиями к дизайну и качеству, хозяйственной рассудительностью, интеллигентным покупательским поведением.
  2. Новая единая (и отвечающая целевому сегменту) идея товаров и услуг. IKEA работает при помощи своих заказчиков, которые берут часть услуг на себя (например, транспортируют и монтируют продукцию, что даёт возможность снизить цены)
  3. Коммуникация, основные аргументы:

Заказчик должен ощущать определённый статус. Это означает, что он выделяется интеллигентным покупательским поведением, коммуникабельностью при оформлении покупки, высоким эстетическим вкусом. Одновременно с удовлетворением заказчика должны быть достигнуты высокая известность марки фирмы, эффект мотивации покупки и высокая степень идентификации.

  1. Распределение: размещение 10 магазинов вблизи крупных городских агломераций.

Вопросы и задания

1. Разработайте систему маркетинговых целей фирмы IKEA. Какие связи существуют между маркетинговыми целями и общими целями предприятия?

2. Какие части комплекса маркетинга фирмы IKEA вы обнаружили в описанной ситуации?

3. Составьте план маркетинга для фирмы IKEA

 

Самостоятельная работа №5

Тема: Подготовка к практическому занятию по теме «Информация в маркетинговом управлении организацией», знакомство с технологией маркетинговых исследованиях на предприятиях различных сфер деятельности, подготовка к тестированию.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой, составить опорный план-конспект по изучаемой теме.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля

1. Ознакомиться с теоретическим материалом


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!