Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Формы, методы и приемы воспитания



Изучив тему, вы узнаете:

- Что такое метод воспитание, воспитательный прием;

- Какие существуют методы воспитания , каковы условия их

применения;

- В чем сущность воспитательной технологии.

 

План:

1) Повторение теоретического материала:

1.Понятия: метод, прием, средства.

2.Выбор методов воспитания.

3.Методы формирования сознания.

4.Методы организации деятельности.

5.Методы стимулирования.

6.Сущность воспитательной технологии.

 

Литература

1. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики [Текст] : учебник для вузов / В. В. Анисимов ; О.Г. Грохальская, Н.Д. Никандров. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2007. - 575 с. 21 экз.

2. Головнева, Е.В.Теория и методика воспитания [Текст] : учеб.пособие для пед.вузов по спец. "Педагогика и методика нач.образования" / Е. В. Головнева. - М. : Высш.шк., 2006. - 256 с. 30 экз.

3. Загвязинский, В.И.Общая педагогика [Текст] : учеб.пособие для вузов / В. И. Загвязинский ; И.Н. Емельянова. - М. : Высш.шк., 2008. - 391 с. 20 экз.

4. Кукушкин, В.С.Теория и методика воспитания [Текст] : учеб.пособие для пед.вузов / В. С. Кукушкин. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 508 с.49 экз.

 

 

2) Практикум. Анализ воспитательных ситуаций.

Задание № 1.

Саша П. и света Ф. часто опаздывали на уроки. Несмотря на замечания, опоздания продолжались. Тогда учитель решил провести специальную беседу после уроков. Разговор он начал с вопроса к классу:

- Ребята, сегодня Саша опоздал на 10 минут, а Света- на 15 минут. Сколько учебного времени потеряно?

- 25 минут,- раздались голоса.

- Нет,- сказал учитель,- гораздо больше. Ведь вы считаете то время, которое потеряли Саша и Света. А разве каждый из нас не потерял времени из-за них?

- Конечно, потеряли,- отвечали ученики. – Они нам помешали.

- Вот давайте сосчитаем, вы все слушали внимательно, с интересом. Вдруг приходит Саша. Он постучал, вошел в класс, остановился у двери. Саша получает замечание, садится на свое место. Я бросил работать, вы бросили работать. И прошло у нас без дела 3 минуты. Потом начали вспоминать, на чем остановились. Опять потратили минуту. Вас в классе 40 человек и каждый потерял по 4 минуты. Сколько же минут потерял класс из-за Саши? Помножьте.

- 150 минут! – подсчитали ученики.

- Только мы начали работать, входит Света, и снова мы теряем время. Сколько же всего потеряно времени?

Дети тянут руки, желая ответить.



- 320 минут плюс 25 минут, потерянных самими Сашей и Светой, - говорит один из учеников. – А всего, значит, 345…

- Что же получается? – спрашивает учитель.- Саша и Света опаздывают, а страдает весь класс. Произошло это потому, что они забыли свой долг школьника. Тот, кто нарушает свой общественный долг, наносит вред своему товарищу, всему коллективу.

 

В чем особенности данной беседы? Какие из нижеприведенных положений вы считаете наиболее существенными и почему?

  1. Беседа предполагает:

А) воздействие на эмоции учащихся;

Б) возбуждение познавательных интересов.

2. Разъяснение учителя опирается на конкретные факты действительности.

3. В беседе деловой, исследовательский подход к анализу фактов.

4. Беседа учит задумываться над фактами, скрывающими за собой отношение к людям.

5. Учащиеся обогащаются знанием моральных норм.

 

Ситуации предъявления требований.

 

Ситуация 2.

- Арифметику не знаешь. Сократи,- говорит учитель ученику, решающему пример у доски.

- Вы же сказали можно не сокращать! – реплика из класса.

- Пиши.

Ученик у доски стоит, ждет и не пишет.

- Пиши,- еще раз требует учитель.

- Чего пиши? – огрызается озлобленно.

В классе – смех.

- Кто пойдет напишет? – обращается учитель к классу – Шувалов к доске. Разговоры!

 

 

Ситуация 4.

В школе авария – трубы прорвало и вода хлещет как из фонтана, заливая коридор второго этажа. Директор входит в 11-й класс и обращается к старшеклассникам:

- Беда, ребята. Пока приедет аварийка, затопим школу. Кто сможет помочь мне перекрыть трубу?

 

Ситуации 5.

Второклассница Юля в столовой убирала за собой посуду, так как в школе с начальных классов вводили элементы самообслуживания. Но вдруг она споткнулась и вдребезги разбила тарелку и стакан. Девочка от неожиданности и испуга оцепенела, а потом горько заплакала.



Юля была потрясена: такое с ней в школе случилось впервые. Кроме того, она боялась возможного наказания. Поймут ли ее? Поверят ли, что это произошло помимо ее воли и желания, нечаянно? Беспокоила ее мысль, что придется купить новую посуду взамен разбитой. Таковы были порядки в школе. А как отнесется к такому случаю мама, ведь ей и так тяжело одной воспитывать и кормить двух девочек?

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!