Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ



КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

 

1) полное и точное раскрытие темы – 15 баллов («ЗАЧЁТ»)

2) неполный, частичный ответ – 10-5 баллов («ЗАЧЁТ»)

3) неправильный ответ (отсутствие ответа) – 0 баллов («НЕЗАЧЁТ»)

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

за полное и точное раскрытие всех (трех) тем КР работа студента оценивается по максимуму – 45 баллов

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

За работу на практических занятиях (посещение, самостоятельные ответы, оперативный «аналитический» отклик по вопросам, возникающим в ходе занятия) суммарно (по максимуму) – 20 баллов

КОНСПЕКТИРОВАНИЕ

Тщательное и вдумчивое конспектирование, правильное оформление – 10 баллов

РЕФЕРИРОВАНИЕ

Максимальное количество баллов за реферат – 10 баллов.

СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВАРЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И

ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ

 

Квалифицированное исполнение этой работы – оценка 15 баллов

 

ИТОГО:

Студент получает 60-100 БАЛЛОВ (при условии выполнения всех видов работы).

 


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. XVII-е столетие – новый этап в развитии европейских литератур.

Общественно-историческая и литературная жизнь XVII столетия.

2. Барокко в литературе XVII века. Поэзия Л. де Гонгоры: особенности

проблематики и поэтики. «Темный» и «ясный» стили в творчестве

Гонгоры.

3. Барочная драма П. Кальдерона «Жизнь есть сон». Художественные

особенности драмы.

4. Французский классицизм, его формирование и эстетика. «Поэтическое

искусство» Н.Д. Буало.

5. П. Корнель – создатель нового театра Франции. Идейно-художественный

анализ драмы «Сид».

6. Трагедия Ж. Расина – новый этап французского классицизма. Идейно-

художественный анализ трагедии «Андромаха».

7. Нравственные проблемы в трагедии Ж. Расина «Федра». Мастерство

психологического анализа Расина.

8. Жизненный и творческий путь Ж.-Б. Мольера. Становление «высокой комедии» в творчестве Мольера и ее особенности.

9. «Тартюф» Ж.-Б. Мольера как сатирическое обличение ханжества. Социальная основа сатиры Мольера.

10. Морально-философская проблематика и жанровое своеобразие комедии Ж.-Б. Мольера «Дон Жуан». Образ главного героя и нравственно-этические идеалы эпохи.

11. Проблема положительного героя в комедии Ж.-Б. Мольера «Мизантроп». Комедия Мольера и эстетика классицизма.

12. Антибуржуазная комедия Ж.-Б. Мольера «Скупой». Приемы сатирического обличения в комедии.



13. Сатира в баснях Ж. де Лафонтена. Роль басен Лафонтена в развитии этого жанра в европейской литературе.

14. Английская литература XVII века. Творчество Дж. Мильтона и его

периодизация. Поэма Мильтона «Потерянный рай» как пример

плодотворного и синтетического взаимодействия барокко и классицизма.

Проблематика поэмы и дискуссионные аспекты ее трактовки.

Особенности поэтики.

15. Английская поэтическая традиция на рубеже XVI–XVII веков.

«Метафизическая школа». Поэзия Дж. Донна: проблема жанра и

творческой эволюции художника. Традиционное и новаторское любовной

лирики Донна (проанализировать одно-два стихотворения).

16. Пути развития литературы в Германии в XVII веке: своеобразный прорыв к классицизму; специфика немецкого барокко; периодизация; основные имена и жанры.

17. Отражение жизни Германии XVII века в романе Г.Я.К. Гриммельсгаузена «Симплиций Симплициссимус»: «романическое» и «реальное» в сюжете произведения; поэтика барокко в романе.

18. Западноевропейская литература XVIII века: основные направления

художественного творчества. Просвещение – передовая идеология эпохи

и ее роль в литературном процессе.

19. Художественное своеобразие прозы Д. Дефо. «Робинзон Крузо» Дефо как ранний просветительский роман в Англии. Особенности просветительской проблематики и поэтики романа.

20. Публицистическое творчество Дж. Свифта. Специфика сатиры в

памфлетах писателя («Сказка бочки»).

21. Изображение английской действительности в «Путешествии Гулливера» Дж. Свифта. Мастерство Свифта-сатирика.

22. Творчество Г. Филдинга и его периодизация. Проблема положительного героя в романе Филдинга «История Тома Джонса, найденыша». Приемы создания образа-характера. Поэтика рококо в «Истории Тома Джонса».



23. Английская драма XVIII столетия. Комедия Р.Б. Шеридана и его «Школа злословия»: специфика жанра и метода.

24. Сентиментализм как одно из направлений в литературе XVIII столетия. Английская сентиментальная поэзия (Д. Томсон, Э. Юнг, Т. Грей).

25. Л. Стерн – создатель нового типа романа. «Сентиментальное

путешествие» Стерна: жанровое своеобразие сентиментально-

юмористического романа писателя, особенности композиции и стиля.

26. Поэтическое творчество Р. Бернса: темы, жанры, образы. Особенности

мастерства Бернса: фольклорная основа произведений и своеобразие

лирических мотивов.

27. Творчество А. Прево и его судьба в истории литературы. «Манон Леско» – шедевр социально-психологического романа рококо. Особенности

конфликта и системы персонажей. Изображение нравов и глубина психологического анализа в романе.

28. Просвещение во Франции. Ш.Л. Монтескье – зачинатель французского

Просвещения («Персидские письма»).

29. Творчество Вольтера – центральное явление зрелого французского

Просвещения. Периодизация литературной деятельности. Театр Вольтера.

Своеобразие его классицизма.

30. Поэзия Вольтера. Ироикомическая поэма «Орлеанская девственница»:

жанровые особенности, поэтика рококо в произведении, его место во

французской литературе XVIII столетия.

31. Философская проза Вольтера. Идейно-художественное своеобразие

повести «Кандид»: пародирование романических клише и опровержение

определенного философского тезиса, специфика системы персонажей.

32. Проблема «естественного человека» и обличение современной Франции в повести Вольтера «Простодушный». Воздействие сентиментализма на поэтику произведения. Вольтер и Россия.

33. «Энциклопедия» как высшее выражение французского Просвещения. Д. Дидро и другие энциклопедисты (Гельвеций, Гольбах, д’Аламбер), особенности их мировоззрения. Дидро и развитие просветительского реализма в Европе.

34. Социально-этическая проблематика романа Д. Дидро «Монахиня».

Особенности психологизма.

35. Критика феодальной действительности XVIII века в романе-диалоге Д.

Дидро «Племянник Рамо». Жанровое своеобразие произведения.

36. Творчество Ж.-Ж. Руссо и его периодизация. Мировоззрение писателя.

Руссо и руссоизм. Эпистолярный сентименталистский роман «Юлия, или

Новая Элоиза»: особенности проблематики и своеобразие конфликта.

37. Новаторство Ж.-Ж. Руссо в создании романа-исповеди («Исповедь»):

специфика автобиографизма, влияние «Исповеди» на последующее

развитие жанра романа-автобиографии.

38. Образ Фигаро в комедиях П. Бомарше. Идейно-художественные

особенности комедии Бомарше («Безумный день, или Женитьба

Фигаро»).

39. Г.Э. Лессинг – теоретик искусства. Его эстетические работы «Лаокоон» и «Гамбургская драматургия». Роль Лессинга в развитии немецкого Просвещения.

40. Немецкая литература 1770–1790-х годов. Движение «Бури и натиска».

Штюрмерский период творчества И.В. Гете. Лирика Гете: особенности

проблематики и поэтики.

41. «Страдания юного Вертера» И.В. Гете как произведение немецкой

сентиментальной прозы. Особенности романного повествования.

Психологизм и социальность «Вертера». Своеобразие стиля Гете-

романиста.

42. Позднее творчество И.В. Гете как проявление «художественного

универсализма» писателя. «Фауст» Гете: творческая история

произведения, проблема жанра, философская проблематика. Своеобразие

и этапы развития основного конфликта. Гете и Россия.

43. Идейно-художественные особенности лирики Ф. Шиллера: своеобразие жанра, образов и мотивов.

44. Творчество Ф. Шиллера периода «Бури и натиска». Бунтарский характер и жанровое новаторство его ранней драматургии («Разбойники»,

«Коварство и любовь»). Особенности поэтики сюжета.

45. Историческая драматургия Ф. Шиллера («Мария Стюарт», «Орлеанская дева»): особенности проблематики. Сценичность пьес Шиллера.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!