Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Эффективность хирургического вмешательства



Невозможно заранее предсказать, в какой сте-
пени кохлеарная имплантация может помочь кон-
кретному пациенту. Если слуховой нерв в течение
долгого времени не подвергался стимуляции, он не
сможет достаточно хорошо проводить звуковые
сигналы в мозг даже при помощи имплантанта.
Эта операция показана далеко не всем - только па-
циентам, состояние которых отвечает определен-
ным медицинским, психологическим и логопеди-
ческим критериям. Надо также иметь в виду, что
кохлеарный имплантант требует периодической
(раз в несколько лет) замены с помощью хирурги-
ческого вмешательства.

Многие взрослые глухие, в том числе и между-
народное сообщество глухих, не приемлют кохле-
арную имплантацию. Глухие дети глухих родите-
лей зачастую не считают свою глухоту болезнью и
отвергают подобное медицинское вмешательство.
Глухие родители считают неэтичным вторгаться
таким образом в судьбу своего глухого ребенка.

Глухие от рождения или с раннего детства, ко-
торые могут сознательно выбрать эту операцию,
далеко не всегда стремятся ее сделать, отдавая се-
бе отчет в том, что она может разрушить прежний
образ жизни, сложившиеся социальные отноше-
ния, а главное - восприятие мира. Неоднозначно
относятся к кохлеарной имплантации и сурдопеда-
гоги, а в ряде стран это отношение преимущест-
венно отрицательное.

Например, президент Всемирной федерации
глухих, она же исполнительный директор Финской
ассоциации глухих Лииза Кауппинен подчеркива-
ет, что в Скандинавских странах дети, которым
I клана операция кохлеарной имплантации, про-
должают общаться при помощи жестов, а многие
| пухие носители жестового языка опережают в
развитии сверстников с имплантантами, которые
не владеют им.

Восстановление слуха
благодаря нервным клеткам

В Великобритании ученые Бристольского ун
верситета достигли существенных результатов
созданию нервных клеток, которые помогут ве
нуть слух глухим людям.

Экспериментальный метод лечения позволя
улучшить проведение нервного импульса меж
кохлеарным имплантантом и головным мозгом,
коре которого расположены центры, ответстве
ные за цельное восприятие звука и анализ обр
щенной к человеку речи. К сожалению, методи
не сможет помочь тем, у кого глухота существуе
длительно и слуховой нерв окончательно разру-
шен. Однако если болезнь развилась недавно, нер-
вные проводники можно восстановить. По мне-
нию ученых, им потребуется от трех до пяти лет,
чтобы доработать технологию и внедрить ее в
практику. Предварительные результаты этих ис-
следований были доложены на лондонской конфе-
ренции "Генетика и глухота".



Научные исследования по совершенствованию
имплантантов проводятся и в США.

Американское федеральное управление по
контролю лекарственных препаратов и продуктов
питания (FDA) после проведения клинических ис-
пытаний разрешило имплантировать новое уст-
ройство, известное как "бионическое ухо" (bionic
ear), глухим больным. Разработчики - ученые
Пенсильванского университета - утверждают, что
имплантант доставляет информацию непосредст-
венно к слуховому нерву за одну миллионную
часть секунды. Это на несколько порядков лучше
показателей существующих моделей. Кроме того,
новое устройство имеет внутренний звуковой мик-
ропроцессор, способный обрабатывать полный
спектр звукового сигнала. В результате "биониче-
ское ухо" передает пациенту гораздо более широ-
кую гамму звуковых оттенков (из публикации в га-
зете "Радуга звуков". 2001. № 3(6)).

Итак, ребенку проведено слухопротезирова-
ние. Все проблемы решены? Речь будет развивать-
ся сама по себе - в общении с окружающими? Не
так! Ребенок даже со слуховым аппаратом не по-
нимает речи ни родителей, ни сверстников. Норма-
лизации процесса развития речи способствует
лишь специальная коррекционная работа по раз-
питию речи и слуха. Такой ребенок нуждается в
правильном речевом общении с учетом ограничен-
ных возможностей.

Следующий шаг после слухопротезирования -
»то определение путей специальной педагогиче-
ской помощи с учетом состояния слуха и речи ре-
(>смка, его возраста, уровня его психофизического
развития. Об образовании плохослышащих детей
уже говорилось.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!