Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Техника лазания по канату в три приема



 

И.п. – вис на канате. 1 – сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат стопами; 2 – разгибая ноги, подтянуться на руках; 3 – поочередно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами. При движении вниз все приемы повторяются в обратной последовательности.

 

Техника лазания по канату в два приема

 

И.п. – вис на правой (левой) руке, другая держит канат на уровне подбородка (плеча). 1 – сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат стопами; 2 – разгибая ноги, подтянуться на правой (левой) руке, а другой перехватить канат вверх как можно выше. При движении вниз все приемы повторяются в обратной последовательности.

 

 

V. А К Р О Б А Т И Ч Е С К И Е У П Р А Ж Н Е Н И Я

На занятиях гимнастикой занимающиеся осваивают технику выполнения следующих акробатических элементов школьной программы:

 

Группировки из различных и.п.

(сидя, лежа, стоя)

 

Перекаты в различных

направлениях

 

 

Кувырок вперед и его

разновидности

 

 

 

Кувырок назад и его

разновидности

 

 

 

Стойка на лопатках

 

 

 

 

Стойка на голове и руках

и ее разновидности

 

 

 

Мост из положения

лежа на спине,

и из и.п. – стоя

 

 

Стойка на руках

 

 

 

 

Переворот боком

(«колесо»)

 

Равновесие («ласточка»)

и его разновидности

- равновесие на левой, руки за голову

- фронтальное равновесие с захватом

- фронтальное равновесие, руки за

голову

 

 

Из перечисленных элементов разучивается и выполняется на оценку зачетная комбинация (III разряд категории «В»):

 

Девушки

1. Из основной стойки шагом вперед равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать 3 сек).

2. Шаг вперед – прыжок со сменой согнутых ног («козлик»), руки в стороны – шаг вперед – прыжок со сменой прямых ног вперед («ножницы»).

3. Выпад левой (правой), руки вперед – кувырок вперед в упор присев.

4. Кувырок назад.

5. Перекатом назад стойка на лопатках (держать 3 сек).

6. Стойка на лопатках ноги врозь (максимально развести), ноги вместе.

7. Перекатом вперед встать на левую (правую), другая вперед на носок, руки вверх.

8. Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны.



9. Приставляя правую (левую) – полуприсед, руки назад-книзу и прыжок вверх ноги врозь.

 

Юноши

1. Из основной стойки шагом вперед равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать 3 сек).

2. Выпрямляясь, шаг вперед, руки вверх – махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить).

3. Встать в стойку руки вверх – упор присев.

4. Силой стойка на голове и руках (держать 3 сек) – упор присев.

5. Кувырок вперед в сед – дугами наружу руки вверх, наклон (руками коснуться носок).

6. Кувырок назад в группировке в упор присев – перекатом назад, стойка на лопатках (держать 3 сек) – перекатом вперед, упор присев – встать, руки в стороны.

7. Шаг вперед – толчком двух прыжок в группировке – шаг вперед – толчком двух прыжок согнувшись ноги врозь (руками коснуться носок).

8. Махом одной, толчком другой два переворота в сторону (2 «колеса») в стойку ноги врозь, руки в стороны.

9. Приставляя левую (правую) – прыжок вверх с поворотом на 360°.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

II КУРСА

 

 

I. ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

УРОК ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

 

1. Основные задачи урока.

2. Общие требования к уроку.

3. Структура урока.

4. Организация урока и способы управления занимающимися.

5. Особенности занятий гимнастикой с учащимися подготовительной и специальной медицинских групп.

I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА

Основной формой организации занятий по гимнастике в школе являются уроки физической культуры с гимнастической направленностью. Наряду с этим гимнастические упражнения включаются в физкультурно-оздоровительные занятия в режиме дня (упражнения на больших переменах, физкультминутки, вводная гимнастика, игры и др.), в мероприятия по внеклассной работе по физическому воспитанию: физкультурно-спортивные праздники, внутришкольные и внешкольные спортивные соревнования, занятия в спортивных секциях.



На уроках гимнастики решаются многие оздоровительные, образовательные, воспитательные и прикладные задачи:

1. Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, закаливание, формирование правильной осанки.

2. Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики. Формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом. Формирование организаторских умений и навыков, обучение правилам общения с окружающими людьми.

3. Развитие способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.

4. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств, прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма.

Успешное решение перечисленных выше задач предусматривает всестороннее педагогическое воздействие на личность занимающихся в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам (биологически обусловленной, психике, опыту, направленности личности).

II.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

 

Урок гимнастики должен отвечать следующим дидактическим требованиям:

а) он должен иметь определенную учебную цель и частные задачи;

б) на уроке соблюдается единство в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач;

в) к каждому уроку подбираются специальные упражнения, методы обучения им, устанавливается дифференцированная норма нагрузки исходя из половых различий занимающихся, состояния их здоровья, уровня физической подготовленности, особенностей психических и личностных свойств;

г) в ходе урока сочетаются коллективная и индивидуальная формы учебно-воспитательной работы учителя с занимающимися, организуется взаимопомощь, обеспечивается безопасность выполнения упражнений;

д) урок должен быть хорошо продуман и организован, обеспечена постоянная руководящая роль учителя.

Школьные уроки гимнастики по своим педагогическим задачам разделяются на:

· вводные уроки;

· уроки изучения нового материала;

· уроки совершенствования и повторения изученного;

· комбинированные (смешанные) уроки;

· контрольные уроки.

С вводных уроковначинается учебный процесс по гимнастике. На них учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала. С помощью доступных для учителя средств и методов (контрольные упражнения, бланковые, аппаратурные методы, наблюдение и др.), он может определить степень развития двигательных и психических способностей, необходимых для успешного овладения школьной программой по гимнастике: изучаются личностные качества учеников, главным образом их отношение к занятиям гимнастикой и др. Без этих данных нельзя грамотно строить учебный процесс, возбудить у учеников интерес к занятиям.

На уроках изучения нового материалазадачи ставятся более развернуто и могут носить поисковый характер, чтобы вызвать интерес и найти ответ на поставленный вопрос. Изучение нового материала сопровождается сообщением теоретических сведений, демонстрацией плакатов, пособий, видеофильмов и т.п. Моторная плотность на таких уроках невысокая.

Уроки совершенствования и повторениянаправлены на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений, комбинаций. Они могут предшествовать контрольным урокам. На таких уроках широко используются творческие задания, задания с выбором и анализом действий друг друга. Эти уроки отличаются хорошей моторной плотностью.

Комбинированные (смешанные) урокиимеют наибольшее распространение в школе и сочетают изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений.

Контрольные урокипроводятся в конце изучения темы или раз­дела программного материала, а также по окончании курса гимнастики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения гимнастических упражнений, комбинаций, осуществляется контроль за выполнением учебных нормативов и степенью развития двигательных, психических способностей. Контрольный урок, проводимый в конце изучения раздела гимнастики, можно организовать в виде соревнований.

 

III. СТРУКТУРА УРОКА

С целью постепенной подготовки учеников к овладению сложными упражнениями или к большим физическим нагрузкам на каждом уроке предусмотрено решение вспомогательных и основных задач. Их решение достигается путем специального построе­ния урока. Он состоит из трех взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей:

а) подготовительной,

б) основной и

в) заключительной.

Такое деление урока вызвано необходимостью определенного периода врабатывания, или вхождения в работу всех органов и систем организма, заблаговременной подготовки психики занимающихся и соответствующего настроя их на активное и осознанное отношение к уроку. Это дает возможность педагогу предложить большую по объему и интенсивности физическую, а в ряде случаев и психологическую нагрузку, для того чтобы получить от урока наибольший положительный эффект. После такой нагрузки нужен определенный период времени для постепенного ее снижения до исходного или близкого к нему уровня. Интенсивность нагрузки определяют по пульсу.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!