Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Работа с деформированным текстом



Русский язык

Тема. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.Развитие речи.

Ход урока

Организационный момент.

Я рада видеть каждого из вас

И пусть зима в окно прохладой дышит

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Слайд 1

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Как вы думаете, почему я начала урок с правописания именно этих букв?

- Посмотрите на буквы, которые вы прописали. Что вы можете сказать о них?

- Придумайте слова с этими буквами и дайте характеристику звукам, которые они обозначают.

- Всегда ли буква согласного совпадает с её звуком?

- Придумайте слова, в которых буква этих согласных не совпадает со звуком.

- Как называется эта орфограмма?

- Вспомните правило проверки этой орфограммы.

- Скажите, пожалуйста, а чем мы обычно занимаемся на уроках русского языка?

Сообщение целей урока.

- Правильно. Вот и сегодня мы будем делать всё как обычно, но ещё будем учиться правильно и красиво строить предложения. Одним словом мы будем развивать речь.

Повтори!

 

- Ребята, вернёмся к сегодняшней дате. Она вам о чём-то говорит?

- Посмотрите на буквы, которые вы прописали, на число, которое записано на доске и в ваших тетрадях. С чем у вас всё это ассоциируется?

- Совершенно верно. Сегодня мы будем говорить о зиме, о явлениях, которые происходят в природе с приходом этого замечательного времени года. Но сначала мне хотелось бы вспомнить правила работы на уроке.

Слайд 2

Когда я говорю, все слушают внимательно и стараются понять меня.

Когда говорит другой, я слушаю и стараюсь понять его.

Нет мнений правильных и неправильных, есть мнения разные.

- Соблюдая все эти правила у нас всё получится.

Работа над темой урока.

Вводная беседа.

- Скажите, а вы уже увидели какие-то признаки прихода зимы?

- А вам нравится это время года? Чем?

Слайд 3

- А какая бывает зима?

- Молодцы! А без чего не бывает зимы?

- А какой бывает мороз?

- Что он делает?

Слайд 4

- Что делает снег зимой?

- Вы знаете, я тоже потрудилась и подобрала вот какие слова. Прочитайте их.

Слайд 5

- Какие слова вы не назвали?

Составление предложений.

- Пользуясь словами подсказками, составьте и запишите предложения.



- Прочитайте, что у вас получилось. Дайте характеристику своим предложениям.

- Какое предложение вам показалось более удачным? Чем?

- Скажите, а откуда можно узнать о зиме?

Работа с произведениями русских поэтов.

- Да, совершенно верно, многие поэты и писатели любили русскую зиму и посвящали ей свои произведения. Вспомните, как они называли зиму?

(чародейка, красавица, искусница, мастерица на все руки, лебедь белая, царица белокожая, хозяйка природы, желанная гостья, кружевница, седая колдунья, рукодельница, белоснежка, госпожа метелица, хохотушка, проказница, матушка, сказочница, умница.)

- Кто может вспомнить строки из стихотворений русских писателей?

- Какими приёмами они пользовались, описывая зиму?

- Прочитайте четверостишья, которые я вам подготовила.

Слайд 6

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

(А.С. Пушкин)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.

(С. Есенин)

 

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

(Ф. Тютчев)

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

(И. Никитин)

- Найдите в первом четверостишье олицетворение и сравнение.

- Как вы понимаете “Заколдован невидимкой…”

- Как Ф.Тютчев называет зиму?

- А что И.Никитин говорит о снеге?

Работа с текстом.

- Молодцы! А теперь я предлагаю вам текст. Прочитайте его.

Слайд 7

Зима в лесу.

Вся земля покрыта пушистым снегом. Небо зимой хмурое. Оно покрыто белыми облаками. Видна только узенькая полоса чистого неба. Стоят суровые морозы. Реки и озёра одеты плотным ледяным покрывалом. Чистый зимний воздух бодрит. Деревья наряжены узорчатым инеем. Но и в студеное зимнее время кипит в лесу жизнь.



- Что вы можете сказать о нём?

- Вас ничего не насторожило в нём?

- А какой заголовок вы можете предложить?

- Выпишите 6 предложение. Разберите его по членам предложения , определи падеж существительных.

- Проверяем. Назовите орфограммы, которые встретили в этом предложении.

- Назовите грамматическую основу предложения.

- Чем выражено подлежащее?

- Какое это предложение?

- Найдите в тексте слова и разберите по составу:

Пушистый, облакам, бодрит

Работа с деформированным текстом.

- А теперь ответьте мне, с помощью чего ещё мы можем увидеть зиму?

- Прослушайте отрывок из музыкального произведения Антонио Вивальди “Времена года”.

- Как вы думаете, какое явление природы изобразил композитор с помощью музыки?

Слайд 8

- Молодцы! Я предлагаю вам прочитать текст с таким же названием.

Буран.

Земля, воздух, небо превратились в пучину снежной пыли. Буран свирепел час от часу. Он свистел, стонал, ревел, душил все, что ему попадалось. Глубокие овраги делались высокими буграми.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!