Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Искусство Западной Европы первой половины ХIХ в



Революционные и национально-освободительные идеи, их влияние на культуру и искусство 1-й половины XIX века. Стили классицизм и романтизм – основные направления, определившие развитие художественной культуры и эстетической мысли эпохи. Жан-Огюст-Доменик Энгр – глава классицистического направления французского искусства. Обращение к традициям античности: строгость композиции, гармония цвета, выразительность и пластика линии. Классицистический парадный и камерный портрет. Жанр «ню» в творчестве Энгра.

Романтизм в европейском искусстве ХIХ в. как реакция на эстетику классицизма и философию Просвещения. Поиски новых абсолютных идеалов. Романтическая ирония, её влияние на развитие портрета и автопортрета. Развитие исторического жанра, портрета, пейзажа настроения и бытовой картины. Батальные картины и героические портреты А. Гро. Особенности развития романтизма во Франции. Творчество основоположника романтической школы Франции Т. Жерико. Тема трагической борьбы со стихией. Батальный героический портрет. Э. Делакруа – глава французского романтизма. Национально-освободительная борьба в творчестве художника. Разработка проблем колорита. Роль света и цвета в живописи Делакруа. Живописное новаторство К. Коро и создание пейзажа настроения. Роль валёров в живописи. Историческое своеобразие английского романтизма. Развитие пейзажной акварели. Творчество Дж. Констебля. Обращение к натурным мотивам как средству создания пейзажной картины. Стремление передать световоздушную среду и эффекты освещения. Творчество Дж. У. Тернера. Любовь к необычным световым и цветовым эффектам. Поздние фантастические пейзажи («Дождь, пар и скорость», «Вьюга. Пароход у входа в гавань»). Обращение к мифологии («Уилмес и Полифем», «Дидона, воздвигающая Карфаген»). Тернер как предтеча импрессионизма. Блейк Уильям – график-романтик. Мрачные фантазии с аллегорическим, религиозно-мистическим символизмом. Джон Флаксман – представитель классицистического направления. Влияние на его графику греческой вазописи.

«Братство прерафаэлитов», его эстетическая и художественная программа. Культ естественного чувства и природного бытия. Любовь к старине и легендам. Борьба за высоконравственные устои искусства. Преобладание стилизации и декоративизма. Мистическая окраска образного строя (Д. Россети, Дж. Э. Миллес, Х. Хант). Искусство и творчество как средство воспитания и преобразования общества. Попытка возродить народные ремёсла, кустарное искусство и традиции ручного надомного труда (У. Моррис, Берн Джонс). Ф. Медокс Браун и английский исторический жанр. Графика Обри Бёрдслея. Роль прерафаэлитов в развитии книжной графики и зарождении стиля модерн.



Общественно-политическая, экономическая обстановка в Германии 1-й половины 19 века. Особенности развития искусства. Научно-философская школа Гегеля, развитие поэзии и музыки. Романтизм в Германии и Австрии. Пристальное внимание художников к индивидуальному облику и характеру модели. Поэтизация обыденности и зарождение бытового жанра. Творчество О. Рунге. Религиозные картины, аллегорические пейзажи и портреты. Восхищение природой и чувство одиночества человека в пейзажах К.Д. Фридриха. Австро-немецкое движение назарейцев (Ф. Овербек, П. Корнелиус и др.). религиозно-патриархальное движение в немецком романтизме. Немецкий реалистический пейзаж (дюссельдорфская школа: К. Зон Хильдебрандт, В. Шадов). Реалистические искания А. Менцеля – живописца и графика. Передача действительности с точностью историка-учёного. Дух историзма и романтизма как свойство его работ. 400 иллюстраций к «Истории Фридриха Великого», 600 литографий «Обмундирование армии Фридриха Великого». Живописное творчество Менцеля: «Железная дорога. Берлин», «Комната с балконом»). Тенденции импрессионизма. Социальная тематика в творчестве А. Менцеля («Железопрокатный завод»). Рисунки Менцеля. Сентиментальность и занимательность сюжетов в бытовой картине с изображением семейной частной жизни. Рождение направления «бидермейер» (Мориц Швинд и Карл Шпицвег). Обращение к быту бюргерства и мещанства (А. Шредтер и И. Хезенклевер). Тенденции символизма и модерна (югендстиль) в немецком искусстве

Архитектура Германии начала 19 века. Эклектика – преобладающий стиль немецкой архитектуры. Традиции классицизма (Бранденбургские ворота Карла Лангханса). Увлечение готикой (Карл Фридрих Шинкель – Новая караульня в Берлине).

Искусство Бельгии. Экономическое становление и подъём художественной культуры. Творчество К. Менье. Жизнь человека труда как основная тема скульптора («Пудлинговщик»). Поиск внешней характеристики образа («Булонский рыбак») и образы социального обобщения («Молотобоец», «Грузчик» - символ образа пролетария). Отражение коллективного труда в рельефе «Индустрия».

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!