Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Искусство средневекового Китая. (4-19 вв.)



Министерство образования и науки Российской Федерации

Сыктывкарский государственный университет

Кафедра изобразительного искусства

История культуры и искусств

(зарубежное искусство)

 

Методические рекомендации

для студентов факультета искусств

 

 

III часть

 

Сыктывкар 2005

Печатается по решению ученого совета факультета искусств от 5 апреля 2005 года

 

 

Автор-составитель, кандидат педагогических наук, доцент Бочаров С.А.

Макет обложки Т. Акиньховой.

 

Для оформления обложки использованы репродукции работ А. Дюрера, Эль Греко, Рембрандта, Вермеера, О. Родена, Д. Поллака, Р. Гуттузо

От составителя

Предлагаемые методические рекомендации по Истории зарубежного искусства (Часть 3) являются завершением двух предыдущих частей и охватывают периоды Возрождения, Нового и Новейшего времени.

Цель данных рекомендаций (как и предыдущих) – помочь студентам факультета искусств в дальнейшем освоении материала по курсу Истории зарубежного искусства при подготовке к семинарским занятиям, экзаменам и зачетам. Для этого предлагается рабочая программа, составленная на основе государственных стандартов специальностей Дизайн, Народное художественное творчество, Изобразительное искусство. При формировании содержания программы частично использована концепция программы по Истории изобразительного искусства для специальности 03800 – Изобразительное искусство (составитель – проф. Чёрный В.Д.), с дополнениями и изменениями на основе опыта преподавания данной дисциплины на факультете искусств СыктГУ. Автор придерживался исторического подхода в раскрытии основных художественных процессов, происходивших в истории искусств со времён его зарождения.

В тематических планах отражена последовательность изучения учебного материала на протяжении 3,4,5 семестров и указано примерное количество учебных часов, отводимых на изучение каждого раздела, темы. Вопросы семинарских занятий составлены с учётом пройденного материала и направлены на углубление и дополнение знаний, полученных на лекциях. Поскольку методика преподавания истории искусств рекомендует также написание студентами рефератов по некоторым разделам и темам, автор счёл необходимым включить в Рекомендации примерную тематику подобных рефератов.

Вопросы для повторения при подготовке к экзаменам или зачётам составлены по возможности подробно, чтобы студенты могли глубже вникнуть в вопросы изучаемого материала. Каждый раздел программы снабжен списком литературы, которая поможет студентам не только при подготовке семинаров, рефератов и экзаменов, но в значительной мере расширит их представления об истории зарубежного искусства.



Тематический план курса “История искусств”

III сем. – 26/8; IV сем. – 24/8; V сем. – 26/8

  всего самост аудиторные
лекций семинары
III семестр Искусство средневекового Китая        
Искусство средневековой Японии      
Искусство Возрождения в Европе Искусство Италии: а) Проторенессанс и Ранний Ренессанс б) искусство Северной Италии. Высокий Ренессанс в) искусство Высокого Возрождения в Венеции г) поздний Ренессанс. Маньеризм              
Искусство Нидерландов ХV-ХVI вв. а) братья Ван Эйки; Рогир ван дер Вейден б) И. Босх, Питер Брейгель Старший            
Искусство Германии ХV-ХVI вв.      
Искусство Франции ХV- ХVI вв.      
Итого:    
IVсеместр Европейское искусство ХVII в. Искусство Италии Искусство Голландии и Фландрии Искусство Испании Искусство Франции Европейское искусство ХVIII в. Искусство Франции Искусство Италии и Англии Европейское искусство ХIХ в. (Iпол.) Искусство Испании, Англии, Германии Искусство Франции I пол. ХIХ в.                          
Итого:    
V семестр        
Искусство Франции середины и последней трети ХIХ в.   Европейское искусство 19 века (2-я половина)   Художественные стили и направления в искусстве стран Европы: Импрессионизм, модерн, постимпрессионизм, символизм.     Искусство стран Западной и Центральной Европы первой половины 20-го века Авангард как явление культуры и искусства 20-го века. Фовизм и экспрессионизм Кубизм и футуризм, дадаизм     Художественная культура Европы и Америки 20-30-х гг.   Сюрреализм. Искусство Америки. Искусство тоталитарных режимов 30-х гг.   Искусство Европы и Америки второй пол. 20-го века. Геометрическая абстракция, поп-арт, оп-арт, концептуализм. Новейшие технологии и современное искусство. Реалистические тенденции в искусстве XX века. Школы современного искусства.                                
Итого:    

 



Программа

Искусство средневекового Китая. (4-19 вв.)

Искусство Северного Вэй (4 – 6 вв.) Живопись, её особенности. Архитектура. Особенности храмового зодчества в средневековом Китае эпохи Вэй. Пагода – буддийский мемориальный памятник (Сунюэсы -523 г.) Пещерные храмы-монастыри (Юньган – 4-6 в.в., Луньмын – 6 в., Дуньхуан -4-14 в.в.) Связь с древними традициями. Скульптура.

Искусство периодов Тан и Сун. Архитектура (пагода Даяньта) градостроительство, комплексы декоративных садов. Скульптура периода Тан (статуи святых, духов, демонов, глиняные рельефы. Ритуальная пластика. Живопись, своеобразие танской и сунской живописи. природа как главный объект живописного изображения. Мастера китайской живописи: Ли-Сы-сюнь, Ли Чжао-дао, Ван-Вэй, Ма Юань, Ли Ди. Жанры живописи.

Искусство периодов Юань и Мин (13-18 вв.). Сооружение дворцов. Ансамбль «Запретный Город», павильон Высшей Гармонии (Тайхэдянь), храмы Пекина, ансамбль погребения минской династии. . Подражательный характер живописи данного периода. Художники-живописцы Сюй Вэй, Чжу Да.

Прикладное искусство: фарфор с трехцветной росписью. Мягкость письма. Мебель, текстиль, резьба по камню.

18-19 вв. – время угасания китайской средневековой культуры и искусства.

Значение китайской культуры и искусства для стран дальневосточного региона.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!