Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ЩОГЛИ, ТАКЕЛАЖ. БУКСИРНЕ ОБЛАДНАННЯ



Буксирное устройство позволяет при необходимости использовать судно в качестве буксира или самому быть взятым на буксир. С этой целью в носу и корме ставят усиленные буксирные кнехты и снабжают судно усиленным буксирным тросом. Буксирные устройства подразделяют на:

- общесудовые, необходимые каждому судну (располагаются в носовой части);

- судов специального назначения – буксиров, буксиров-спасателей, ледоколов, ледокольно-транспортных судов (располагаются в корме).

Буксирные лебедки нужны для буксировки в море на длинном и коротком буксире, для регулирования длины и хранения буксирного троса по-походному. Автоматические лебедки, кроме того, регулируют натяжение буксирного троса при буксировки на волнении.

Буксирный гак – для крепления и быстрой отдачи буксирного троса. Конструктивно гаки бывают открытыми, закрытыми, с механическими или гидравлическими затворами. Снабжаются амортизаторами, необходимыми для гашения ударных волн в буксирном тросе.

Буксирная дуга – мощная балка, предназначенная для крепления буксирного гака и обеспечивающая его перемещения с борта на борт за линией натяжения буксирного троса.

Буксирная арка – для защиты людей, которые могут находиться на палубе во время буксировки. Также предотвращает провисание буксирного троса при его ослаблении и защищает от повреждения палубное оборудование. Устанавливается в корму от буксирного гака.

Буксирный клюз – для ограничения бокового перемещения буксирного троса. Устанавливается в корме и используется при буксировке на длинном буксире. Имеет горизонтальные и вертикальные роулься.

Битенги – мощные стальные тумбы, установленные в корму от буксирной лебедки. Используют для крепления буксирного троса при работе по стаскиванию судна с мели рывками. Также ограничивают боковое перемещение буксирного троса.

Кранцевое устройство (привальные брусья и кранцы) предусматривают для того, чтобы предотвратить повреждения борта судна при швартовке к причалу или к другому судну, особенно в море при волнении. Это мягкие или деревянные подушки, вываливаемые за борт или закрепленные постоянно на борту в местах, наиболее подверженных ударам. Мягкие кранцы могут быть изготовлены в виде подушек из мешков, наполненных крошеной пробкой и оплетенных снаружи смоленым пеньковым канатом. Могут быть из резины. Распространение получили также резинотканевые надувные (пневматические) кранцы, а также кранцы в виде резиновых роликов с пружинными амортизаторами.



Прочие общесудовые устройства (леерное, тентовое, мачтовое). Леерное устройство предназначено для ограждения открытых палуб, не имеющих фальшборта. В его состав входят леерные стойки, прутки или тросы, пропущенные в 2 или 3 ряда через леерные стойки. Там, где это необходимо, леерное устройство делают съемным или заваливающимся.

Тентовое устройство (разборное или стационарное) устанавливается на некоторых участках открытой палубы для защиты от атмосферных осадков и солнца. Материал тента – дерево, парусина, синтетический стеклошифер.

Мачтовое устройство (рангоут):

1. для несения средств сигнализации и связи;

2. на грузовых судах со стрелами – для поддержания грузовых стрел.

Носовая мачта называется фок-мачтой, средняя – грот-мачтой, кормовая – бизань-мачтой. Мачты изготовляют из стали и прочно крепят в корпусе. Для более надежного крепления их растягивают к корпусу специальными стальными тросами. Мачты бывают одиночными, двуногими и треногими.

Дельные вещиДельными вещами называют металлические или пластмассовые части корпуса, а также отдельные конструкции, не входящие в состав набора корпуса, но прочно связанные с ним и составляющие часть его оборудования, необходимого для нормальных условий эксплуатации судна. Это закрытия отверстий в наружной обшивке, в открытых палубах и переборках, в непроницаемых переборках основного корпуса, иллюминаторы, окна, световые люки, крышки сходных люков и горловин, двери, трапы.

Лекция № 15


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!