Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Штевни и кронштейны гребных валов



Носовую и кормовую оконечность судна ограничивают соответственно форштевнем и ахтерштевнем.

Форштевень принимает на себя удары при столкновении с другими судами, о грунт, причал, лед. Форштевни бывают литыми, сварными, коваными из литых и кованых частей и, чаще всего, сваренными из гнутых стальных листов.

 

Форштевень

Ахтерштевень – мощная литая или сварная конструкция, которая завершает кормовую оконечность корпуса. На одновинтовых судах ахтерштевень служит одной из опор для дейдвудной трубы, которая проходит через отверстие в яблоке ахтерштевня, расположенной в передней его стойке, именуемой старнпостом. Ахтерштевень служит также опорой для руля, который вращается на штырях, соединенных с его вертикальной стойкой – рудерпостом. Старнпост и рудерпост соединены в верхней части аркой, а в нижней подошвой, замыкая таким образом окно ахтерштевня.

На судах с полубалансирным рулем рудерпост представляет собой кронштейн, не связанный внизу со старнпостом (корма открытого типа – отсутствует окно ахтерштевня, гребной винт вращается в незамкнутом пространстве).

Ахтерштевни бывают литыми, сварными из литых и кованых частей и сварными из листов.

Штевни: а – форштевень; б – ахтерштевень с рудерпостом; в – открытой кормы.

Кронштейны гребных валов опорные конструкции для бортовых гребных валов двух-, трех- и четырехвинтовых судов. Бывают литыми, реже сварными, однолапые и двулапые.

Дейдвудные трубы и мортиры

Дейдвудная труба служит для поддержания гребного вала и обеспечения водонепроницаемости в том месте, где он выходит из корпуса. Одним концом труба соединяется с переборкой ахтерпика, а другим – с яблоком ахтерштевня. В месте соединения с переборкой ахтерпика устанавливают сальник. В дейдвудную трубу вставляют бронзовую или латунную втулку, в которой создают две опорные поверхности – подшипники скольжения, являющиеся опорой для гребного вала. Для уменьшения вибрации трубу жестко соединяют с флорами, которые в этом районе делают утолщенными.

Мортиры обеспечивают непроницаемость корпуса в месте выхода бортовых гребных валов многовальных судов. Это трубы с фланцами, отлитыми по обводу корпуса в месте выхода вала. Иногда мортиры делают сварными из кованых и литых частей. Непроницаемость обеспечивают сальником такого же типа, как и у дейдвудной трубы. Его устанавливают в носовом конце мортиры.

Фундаменты и крепления

Фундаменты помимо веса установленного на них оборудования должны воспринимать также нагрузки от сил инерции при качке судна, а для большинства механизмов – и от неуравновешенных усилий, возникающих при их работе.

Фундаменты передают нагрузку на корпусные конструкции, поэтому в местах установки фундаментов перекрытия обычно усиливают подкреплениями.

Фундаменты ГД.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!