Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Электронные картографические навигационно-инф. системы



Общие сведения. Научно-техническое направление связанное с появлением электронных нав. Карт относится к началу 80х годов. Первые такие средства получили название: Электронные картографические системы (ЭКС).Дальнейшая их модификация породила новый класс – ЭКНИС. Координация действий по созданию электронных карт и технических средств осуществляется IHO и IMO. Результатом их действий является резолюция А.18(19) ИМО 1985г.

С появлением САРП, начались работы по созданию в них доп. Режима индикации элементов навигационных карт. В настоящее время практически все современные САРП имеют этот режим.Легализацию этого режима определяет резолюция А.718(11) ИМО, где дано определение системной электронной-навигационной карты (СЭНК). Информация СЭНК должна включать следующие объекты: береговую линию, безопасную изобату, навигационные опасности, береговые и плавучие средства нав. ограждения, координатную сетку. Представление информации должно производится в общей опорной системе координат WGS-84, с возможностью ручного согласования расхождения между радиолокационным и картографическим изображениями. При этом недопускается ухудшение или затемнение основного радиолокационного изображения. Режим стабилизации должен быть одинаковым для радиолокационного изображения, векторов САРП и электронной карты.

В соответствии резолюцией А.817(19) ЭКНИС должны выполнять функции: - автоматический прием и обработку информацию от датчиков движения судна (лаг, ГК) и средств позиционирования (РЛС, GPS, РНС); - автоматическое ведение счисления и текущей прокладки; - авт-кое отображение местоположения на электронной карте по данным счисления или позиционирования; - авт-кое или полуавт-кое смена ЭК; - полуавтоматическое изменение масштаба; - избирательное управление составом отображаемой картографической информации; - возможность выполнения судоводителем предварительной прокладки и корректуры ЭК; - предупредительная сигнализация о навигационной опасности; - возможность измерения координат.

Генеральным направлением развития ЭКНИС является интеграция картографической информации с радиолокационной и транспондерной, а так же средств радиолокационной прокладки. Транспондер – АИС. По алгоритму представления информации в настоящее время существуют 2 типа ЭК: растровые и векторные.

 

30 РНС Лоран-С и Чайка. Общая характеристика системы, рабочее уравнение…

Общая характеристика системы:

Лоран – С является длинноволновой импульсно – фазовой системой дальнего действия с временной селекцией сигнала. Дальность действия на поверхности сигнала приблизительно 500 миль. И на пространственных (отраженных от ионосферы) 1100 миль. Система используется с середины 50 годов, точность на поверхностных сигналах, в зависимости от условий распространения радиоволн( время суток) и удаления от станции составляет от 0,05 миль до 1 мили. А на пространственных от 1 до 3 мили. Во всемирной РНС (GNSS – 1) планируемая точность в режиме дифф. использования со спутниковыми системами не хуже 50 м. На 1998 г. система содержала 27 цепочек ЛС и 3 цепочки «Чайка» (Россия).



Стандартная цепочка содержит 5 станций. 1 – ведущая и 2-4 ведомых. Ведущая с каждой из ведомых попарно образуют систему гипербол. Станция обозначается. Все цепочки и все станции каждой цепочки работают на одной частоте f=100 кГц l=3 км d0=1,5 км. Цепочки отличаются друг от друга периодом излучения Ti=(100*n-N)*1000–мкс, где n – номер группы к которой относится цепочка, N – точное значение периода в группе.

Сигналы станции излучаются импульсными посылками. С целью увеличения средней мощности сигнала и автоматического распознавания вида сигнала (поверхностный или пространст-венный) каждая ведомая в каждом периоде излучает пакет из 8 импульсов, а ведущая, для ее отличия от ведомых содержит дополнительно 9 импульс.

Цепочки обозначаются цифровыми индексами как десятая часть периода излучения Ti/10. Многозначность устраняется путем импульсных измерений Dt=DR*c с точностью не хуже половины ширины фазовой дорожки, что дает номер фазовой дорожки N рабочего уравнения.Точное (фазовое измерение) Dj=(2p*Dr)/l - выполняется по разности фаз несущей частоты f=100 кГц. Dj=2p*N+(2p*Dr)/l. Измерение начинается после третьего периода несу-щей частоты с «характерной точки» (ХТ), при этом амплитуда поверхностно-го сигнала достаточна для измерений а пространственная еще отсутствует. Рабочее уравнение строится следующим образом: точечный фазовый отсчет Dtф=DR*c – определяется как показано на предыдущих рисунках.



Ведомая начинает излучение после получения сигнала от ведущей, т.е. через время td=8/c – называется базовой задержкой. Это обеспечивает синхронизацию работы цепочки. Как отмечалось выше ведущая отличается от ведомой дополнительным 9 импульсом. Различие ведомой обеспечивается с помощью кодовой задержки tkw; tkx; tkz; tky которые выбираются таким образом, чтобы в любой точке рабочей зоны цепочка обеспечивала однозначный порядок приема ведомых: W,X;Y,Z.

Таким образом рабочее уравнение имеет вид: ∆t=∆tf+td+tk

В современных приемоидикаторах гиперболы измеряемые в радианах или мкс преобразуются в географические координаты


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!