Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Логическая структура курсовой работы по юриспруденции



Основные понятия: теория, противоречие, система, концепция исследования, функция, правовой статус, обобщение, систематизация, интерпретация, государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, логичность изложения, доказательность, достоверность, аргументированность.

 

Логика и динамика исследовательского поиска предполагает реализацию ряда этапов: эмпирического, гипотетического, экспериментально-теоретического (или теоретического), прогностического.

На эмпирическом этапеполучают функциональное представление об объекте исследования, обнаруживают противоречия между реальной юридической практикой, уровнем научных знаний и потребностью постичь сущность явления, формулируют научную проблему. Основным результатом эмпирического анализа является гипотеза исследования как система ведущих предположений и допущений, правомерность которых нуждается в проверке и подтверждении как предварительной концепции исследования.

Гипотетический этапнаправлен на разрешение противоречия между фактическими представлениями об объекте исследования и необходимостью постичь его сущность. Он создает условия для перехода от эмпирического уровня исследования к теоретическому (или экспериментально-теоретическому).

Теоретический этап связан с преодолением противоречия между функциональными и гипотетическими представлениями об объекте исследования и потребностью в системных представлениях о нем.

Создание теории позволяет перейти к прогностическому этапу, который требует разрешения противоречия между полученными представлениями об объекте исследования как целостном образовании и необходимостью предсказать, предвидеть его развитие в новых условиях.

Написание курсовых работ предусмотрено государственным образовательным стандартом и является одной из важных форм самостоятельной работы студента. Оно способствует углублению и закреплению знаний по юридическим дисциплинам, подготовке к будущей практической деятельности. Курсовая работа по правоохранительным органам обычно бывает посвящена одному из видов правоохранительных органов (полиции, органам ФСБ, судебным приставам и др.). В ней, как правило, дается анализ целей, задач, функций и основ правового статуса соответствующего правоохранительного органа. Курсовая работа может стать основой для последующих исследований студентов, в том числе и для написания дипломной работы.

Основные цели курсовой работы:



– развить способность студента к углубленному анализу научной литературы, законодательства и материалов юридической практики;

– выработать умение отбирать необходимую нормативно-правовую базу по различным аспектам исследования проблемы, систематизировать и обобщать научный и практический материал, критически его оценивать, обосновывать собственные выводы и позиции;

– формировать и укреплять навыки усвоения общетеоретических государственно-правовых понятий, аргументированного, логичного, грамотного изложения юридических положений;

– развивать у студентов умение применять теоретические положения для анализа юридической действительности, осмысления природы и специфики юридической практики, пользоваться теми или иными методами исследования;

– вызвать интерес студентов к данным юридической статистики, оформляемым в работе (по необходимости) в диаграммы, графики и таблицы [c. 435].

Таблица

Различия между курсовой и дипломной работами

 

Количествен-ные и качественные различия Курсовые Дипломные
Объём До 30 страниц машинописного текста (без приложений) До 60 страниц машинописного текста (без приложений)
План Простой Выделение пунктов Сложный Выделение глав, параграфов
Анализ теоретических источников по теме исследования Не менее 30 источников – анализ нормативно-правовых актов, учебно-методической литературы Не менее 50 источников – анализ нормативно-правовых актов, судебной практики; анализ учебно-методической литературы по проблеме и периодических изданий
Изучение проблемы Общие подходы к её разрешению Характеристика общих подходов и разработка конкретного пути её разрешения
Уровень обобщения Обобщения носят эмпирический характер Обобщения более широкого, теоретического характера

 



Курсовая работа должна быть оформлена следующим образом:

– напечатана последовательно, грамотно, разборчиво;

– компьютерный набор через полтора интервала, шрифт № 14 Times New Roman, количество строк на странице – 29-30;

– поля: сверху – 2 см, внизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1 см;

– абзацный отступ – 1,25 см;

– нумерация страниц – внизу по центру арабскими цифрами; 1-2 страницы на титуле и оглавлении не нумеруются;

– заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста пробелом в одну пустую строку.

Оформление иллюстративного материала

Рисунки, схемы, графики и т.п. могут быть расположены как по тексту работы, так и вынесены в приложения. Они нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерации. Допускается нумерация рисунков и в пределах главы. В этом случае номер рисунка состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1. Слово «Рисунок» и его название помещают после рисунка внизу. Эти правила оформления относятся также и к диаграммам, гистограммам и т.п.

Таблица помещается в тексте после первого упоминания о ней. Все приведенные данные в таблице следует пояснить в содержании работы сразу после таблицы.

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Номер таблицы размещается в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Название таблицы помещается ниже посередине (пример оформления и переноса таблицы на стр. 13 данного пособия). В тексте таблицы нумеруют так же, как и рисунки: они нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерации. Допускается нумерация таблиц и в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Например, Таблица 1.1.

Расстояние от названия таблицы до ее верхней границы и от нижней границы таблицы до последующего текста отделяются пробелом в одну пустую строку.

Ссылки на литературные источники и сноски

На материалы, взятые из литературы и других источников (утверждения, формулы, цитаты и т.п.), должны быть даны ссылки с указанием номера источника по списку использованной литературы. Номер ссылки проставляется арабскими цифрами в квадратных скобках. Например: [14]. Если цитаты даны в кавычках, то указывается не только номер используемого источника, но и страницы текста (пример в приложении 5).

Структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

Во введении обосновывается выбор темы, определяемый её актуальностью, формулируются проблема и круг вопросов, связанных с её разработанностью и необходимых для её решения, определяется цель работы с её расчленением на взаимосвязанный комплекс задач, подлежащих решению, для раскрытия темы; указываются объект, предмет и используемые методы.

Основная часть курсовой работы состоит двух глав. В них содержатся теоретические основы разрабатываемой темы: раскрывается история и теория исследуемой проблемы, даётся критический анализ литературы и показываются позиции автора.

Заключение содержит логически последовательное изложение теоретических и практических выводов. Они должны быть краткими и чёткими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Пишутся они тезисно и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведённому анализу и всем предлагаемым направлениям совершенствования проблемы с оценкой их эффективности. В заключении могут быть представлены перспективы дальнейшего исследования.

В приложения относят вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст.

Защита курсовой работы может проходить на заседании кафедры, в базовых учебных заведениях, на младших курсах, где студенты только на­чинают делать первые шаги в исследовательской работе.

На защите студент делает краткое сообщение (7-10 мин.), в котором излагает мотивы выбора темы курсовой работы, ее актуальность, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, источниковую базу курсовой работы, более подробно останавливается на практической части исследования, методах исследования и полученных результатах, демонстрирует наглядность.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие этапы предполагает логика и динамика исследовательского поиска?

2. Назовите различия между курсовой и дипломной работой.

3. Решению каких задач призвано способствовать выполнение курсовой работы?

4. Перечислите требования, предъявляемые к курсовой работе?

5. Каковы функции научного руководителя курсовой работы?

6. Воспроизведите примерную структуру курсовой работы.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!