Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Электросварочное оборудование



На ПТС при ремонте автомобилей используются следующие виды сварочного оборудования: для дуговой сварки покрытыми электрода­ми; для дуговой сварки в среде защитных газов; для сварки флюсовой

Рис. 2.116. Принципиальная гидравлическая схема пресса с электроприводом насоса:

Д — электродвигатель; И— насос шестеренчатый; КП — клапан предохранительный; КО— клапан обратный; РД~ реле давления; ДР — дроссель; PI, Р2 — распределите­ли; М — манометр; Ц — силовой гидроиилиндр

 

проволокой без защитного газа; для контактной сварки. Технические характеристики этого оборудования даны в приложении О.

Аппараты для дуговой сварки штучными электродами реализуют ме­тод сварки ММА (Manual Metal Arc, т. е. ручная сварка металличес­ким электродом). Они включают в себя источник сварочного тока; сварочные провода и электрододержатель. Источником сварочного тока может быть генератор (преобразователь), трансформатор или выпрямитель. Сварочный преобразователь представляет собой агре­гат, состоящий из электродвигателя и генератора постоянного тока.

При дуговой сварке покрытыми флюсом электродами выделяется большое количество тепла, которое, вызывая местный нагрев свари­ваемых металлов, может вызвать появление внутренних напряжений и коробление. В этой связи оборудование этого вида находит ограни­ченное применение при ремонте автомобилей, особенно в кузовном ремонте.

Аппараты для дуговой сварки в среде защитных газов. Оборудование этого вида делится на две основные группы:

—для сварки неплавящимся электродом — методом TIG;

—для сварки плавящимся электродом — методом MIG / MAG.

Аппараты для сварки неплавящимся электродом реализуют метод сварки TIG (Tungsten + Inert Gas, т. е. вольфрам + инертный газ), суть которого заключается в следующем. Электрическая дуга возникает между неплавящимся вольфрамовым электродом и свариваемым ме­таллом. Из концентричного сопла электрода в зону сварки из балло­на подается инертный газ, обычно аргон или гелий. В среде защит­ного газа сварочный шов охлаждается и твердеет. Сварка может осуществляться без присадочного материала, если свариваемые ме­таллы тонкие, или с присадочным материалом в виде проволоки, ко­торая плавится одновременно со свариваемыми металлами.

Сварочные аппараты типа TIG могут иметь источник для получе­ния .переменного или постоянного сварочного тока. Оборудование первой группы, в свою очередь, делится на две подгруппы — аппара­ты для сварки током промышленной частоты (50 Гц) и аппараты с инвертором, преобразующим частоту тока с 50 до 5000 Гц, что обес­печивает лучшее качество сварного шва, делает аппарат легче и уменьшает потребляемую мощность в 5—6 раз (рис. 2.117).



Рис. 2.117. Сварочный аппарат для сварки методом TIG переменным или постоянным током модели HYPERTIG 160 (с инвертером для переменного тока) фирмы DECA (Италия)

Сварочные аппараты типа TIG выпускаются как оборудование полуавтоматического или ручного действия. Они компонуются на передвижной тележке, на которой установлены баллон с инертным газом и источник сварочного тока, выполненный в отдельном корпу­се (собственно сварочный аппарат). Аппарат и баллон с газом соеди­нены со сварочным пистолетом, соответственно, кабелем и шлангом.

Аппараты для сварки плавящимся электродом. Это оборудование относится к оборудованию как неавтоматизированному, так и полу­автоматического действия. Процесс сварки плавящимся электродом в среде защитного газа происходит за счет электрической дуги, воз­никающей между проволокой-электродом и свариваемыми металла­ми. Проволока одновременно является и электродом и присадочным материалом.

В зависимости от вида защитного газа реализуются три метода сварки:

—MIG (Metal + Inert Gas), он требует применения аргона или ге­лия;

—MAG (Metal +Aktiv Gas), здесь используется углекислый газ;

—MIG / MAG с использованием смеси газов — аргона и двуоки­си углерода, например, для сварки стальных листов требуется 80% аргона и 20% углекислого газа.

Сварочные полуавтоматы типа MIG, MAG и MIG / MAG выпус­каются в отдельном корпусе, внутри которого размещены: привод подачи проволоки, источник сварочного тока и блок управления (рис. 2.118). Проволока с бобины сматывается принудительно враща­ющимися роликами. Вращение роликов осуществляет мотор-редук­тор с автоматически регулируемой скоростью в зависимости от вида свариваемых металлов, толщины проволоки и вида защитного газа.



Аппараты для дуговой сварки флюсовой проволокой без защитного газа. Это оборудование относится к аппаратам полуавтоматического действия и реализует метод сварки плавящимся непрерывным элект­родом. В качестве плавящегося электрода выступает специальная про­волока в виде тонкой трубочки, набитой сварочным флюсом. В зоне сварки флюс выполняет защитную функцию для сварного шва. По конструкции эти аппараты аналогичны сварочным полуавтоматам типа MIG / MAG, за исключением того, что они не подсоединяются к баллону с защитным газом.

Комбинированные аппараты для дуговой сварки. Ряд производите­ле! сварочного оборудования для автосервиса выпускают сварочные аппараты (рис. 2.119), которые могут реализовывать различные мето­ды дуговой сварки в разных комбинациях, благодаря чему расширя­ется область их применения и повышается степень универсальности,

Рис. 2.118. Сварочные аппараты для сварки плавящимся электродом в среде защитного газа:

а — DIGITAL MIG 180 — полуавтоматический аппарат типа M1G, однофазный с при­нудительной вентиляцией, микропроцессорным управлением и автоматической регу­лировкой скорости подачи проволоки фирмы TELW1N (Италия); б— семейство неав­томатических и полуавтоматических аппаратов типа MIG/MAG модели DECAMIG (5180, 5190, 5200, 5250) различной мощности с ручной или автоматической подачей проволоки фирмы DECA (Италия)

Рис. 2.119. Комбинированные сварочные аппараты, реализующие различные методы сварки металлов фирмы TELWIN (Италия):

а — SUPERIOR 240 СЕ — портативный сва­рочный аппарат для ручной сварки методом ММА и методом TIG; б - ВIMАХ 132 -полуавтоматический аппарат для сварки методом MIG/MAG и сварки флюсовой проволокой без газа; в— ALUMIG 200 — портативный сварочный полуавтомат для сварки методом MIG/MAG, сварки мето­дом ММА и флюсовой проволокой без газа

 

что немаловажно для их использования на малых предприятиях ав­тосервиса.

Аппараты для контактной сварки металлов. Контактная сварка осу­ществляется за счет местного нагрева и расплавления металла в точ­ке контакта прижатых электродов к деталям. Качество сварного шва определяется величиной тока, временем сварки и усилием прижатия электродов к металлу. Контактная сварка применяется на ПТС при кузовном ремонте, при этом из всех видов сварных соединений, ко­торые могут быть получены при контактной сварке, используется только точечная сварка.

Различают следующие виды точечной сварки, определяемые спо­собом подведения тока к месту контакта: одностороннюю одноточеч­ную, одностороннюю двухточечную, двустороннюю одноточечную и двустороннюю двухточечную.

Аппараты для двусторонней точечной сварки (рис. 2.120) состоят из двусторонних сварочных клещей, которые включают сварочный трансформатор, клещевого механизма с приводом от рукоятки и пру­жинным, пневматическим или гидравлическим исполнительным ме­ханизмом и электродов, закрепленных в клещевом механизме.

Рис. 2.120. Портативный аппарат для двусторонней одноточечной сварки MODULAR 230 фирмы TELWIN (Италия)

-

Рис. 2.121. Портативный аппарат для односторонней одноточечной сварки ALUSPOTTER S 100 фирмы TELWIN (Италия)

 

Аппараты для односторонней точечной сварки (рис. 2.121) состо­ят из блока питания, включающего источник сварочного тока и аппаратуру управления, сварочного пистолета и провода с зажимом. Эти аппараты успешно применяют для приварки гвоздиков, необхо­димых при правке тонких панелей. Величина сварочного тока и вре­мя импульса сварки таковы, что не приводят к дополнительной де­формации панели и не вызывают повреждение лакокрасочного покрытия или пластмассовых накладок с другой стороны листа пане­ли. В приложении И представлены технические характеристики дан­ного оборудования.

 

Компрессоры

В автосервисе используют два типа компрессоров: поршневые (бо­лее распространенные) и роторные (винтовые) (для крупных ПТС с потреблением воздуха более 1000 л/мин).

Основными характеристиками компрессоров являются объемная производительность и максимальное давление. Эти параметры являют­ся определяющими при выборе типа и модели данного оборудования.

Так, для подкачки шин или работы с обдувочным пистолетом вполне подойдет компрессор производительностью 150—200 л/мин с небольшим ресивером (баллоном-аккумулятором для хранения сжатого воздуха). В пунктах шиномонтажа обычно достаточно произ­водительности 300—400 л/мин с объемом ресивера 50—100 л. Неболь­шие автомастерские на 3—4 поста, использующие пневмоинструмент, требуют от компрессора производительности около 600 л/мин. Одно­му окрасочному пистолету малярного участка нужно столько же. Для крупных сервисных центров с разветвленной пневмосетью с десятка­ми потребителей нужно приобретать аппарат производительностью не менее 1000—1500 л/мин.

Давление, развиваемое компрессором, должно быть больше, чем требуемое давление для потребителей сжатого воздуха. Считается, что стандартом для использования на ПТС является компрессор с давле­нием 800 КПа (8 бар). В случае применения исключительно для окра­сочных работ можно использовать компрессор на 600 КПа (6 бар). Как источник сжатого воздуха в составе разветвленных пневмосетей более целесообразным будет компрессор, развивающий давление не менее 1,0 МПа (10 бар).

На значения величин производительности и давления непосред­ственно влияет конструкция аппарата. В приложении П представле­ны технические характеристики компрессоров.

 

2.9.1. Поршневые компрессоры

Современные компрессоры выпускаются в четырех версиях:

—класс «Хобби»;

—класс профессиональных масляных компрессоров с прямой пе­редачей;

—класс профессиональных поршневых компрессоров с ремен­ным приводом;

—класс промышленных поршневых компрессоров с ременным приводом.

Компрессоры класса «Хобби». В данном классе компрессоров ис­пользуется одноцилиндровая, одноступенчатая компрессорная груп­па сухого (без масляного) типа, обозначаемая в каталогах — «цил./ ступ. — 1/1». Это означает, что весь процесс сжатия происходит в од­ном цилиндре.

Вращение от вала электродвигателя передается напрямую через муфту (коаксиальный тип) к кривошипно-шатунному механизму компрессора. Потребляемая мощность не превышает 2,25 кВт, давле­ние — до 800 КПа, рекомендуемая продолжительность работы — не более 15—20 минут в час. Компрессоры выполняются как без ресиве­ра, так и с ресиверами емкостью от 6 до 50 л для более интенсивного кратковременного использования.

Компрессоры без смазки цилиндро-поршневой группы называют необслуживаемыми. Ввиду отсутствия картера они могут работать в любом положении, воздух от них поступает без масла. Но ресурс та­ких механизмов ниже, чем у аналогичных смазываемых моделей, ка­кие бы антифрикционные материалы и конструкции несмазываемых подшипников ни применялись

Компрессоры данного класса предназначены для достаточно ред­кого использования, в основном в бытовых целях, для работ дома, в гараже, на даче и т. п. Поэтому большое внимание в конструкции этих компрессоров уделено их потребительским свойствам. Они име­ют небольшой вес и габариты, низкий уровень шума, практически не требуют технического обслуживания, могут перевозиться как в вер­тикальном, так и в горизонтальном положении.

Область применения диктует и ряд специальных требований. Кор­пус компрессора выполнен из ударопрочного полистирола и предна­значен для снижения уровня шума и защиты потребителя от ожогов. Использование прямой передачи между электродвигателем и комп­рессорной группой позволило предельно упростить конструкцию компрессора и снизить его стоимость.

Производительность по всасыванию таких компрессоров находит­ся в диапазоне до 200 л/мин. Для одноцилиндровых одноступенчатых компрессоров с прямой передачей поправочный коэффициент для расчета реальной производительности равен 0,6—0,65.

Данный класс компрессоров не предназначен для производства работ с высокой интенсивностью в течение рабочего дня, поэтому такое оборудование практически не нашло применения на ПТС, но его можно встретить в маленьких автомастерских (рис. 2.122).

Рис. 2.122. Компрессоры класса «Хобби» фирмы НАС (Италия):

а — F 205 — без ресивера, максимальное давление— 800 КПа, производитель­ность - 12,3 м3/ч; 6 — LEONARDO - с ре­сивером емкостью 8 л, максимальное дав­ление — 800 КПа, производительность — 6,3 м3/ч; в— FX 95 с ресивером емкостью 50 л, максимальное давление — 800 КПа, производительность— 12,3 м3

Профессиональные масляные компрессоры с прямой передачей (ко­аксиальный тип). Отсутствие смазки в компрессорах класса «Хобби» отрицательно сказывается на ресурсе аппаратов, поэтому для его уве­личения применяются масляные компрессоры с прямой передачей.

В этом типе компрессоров, равно как и в других типах поршневых масляных компрессоров, смазка шатунно-поршневой группы орга­низуется одинаковым образом. Масло, находящееся в картере, пода­ется к трущимся частям разбрызгиванием. «Разбрызгивателем» явля­ется специальный иглообразный прилив на нижней головке шатуна, который при вращении вала компрессора периодически погружается в масляную ванну и распыляет частицы масла на стенки цилиндра, предотвращая сухое трение.

Использование смазки позволяет уменьшить коэффициент трения и тем самым понизить рабочую температуру головки, а следователь­но, и увеличить интенсивность работы масляного компрессора с ко­аксиальным приводом, поэтому и область его применения значитель­но шире, чем у компрессоров класса «Хобби».

Производительность компрессоров данного типа находится в пре­делах от 170 до 400 л/мин при 2850 об/мин. Поправочный коэффи­циент для реальной производительности составляет 0,6—0,65.

Масляный компрессор с прямой передачей — это самый распрост­раненный тип компрессоров. Слово «профессиональный» присутству­ет в названии данного класса не случайно. Оптимальное соотношение цена — качество нашло применение ему в самых разнообразных сфе­рах малого бизнеса, где нет такой нагрузки, как при серийном и мел­косерийном производстве. Эти компрессоры подходят для использо­вания на небольших предприятиях автосервиса, однако они плохо приспособлены для круглосуточной работы и не должны быть задей­ствованы более 40 минут в час.

При относительно невысокой стоимости высокопроизводитель­ные версии коаксиальных смазываемых компрессоров привлекатель­ны для использования на шиномонтажных участках. Но наиболее широкое применение этот класс компрессоров также нашел в облас­ти личного потребления — для гаража, дома, дачи. Он, как и комп­рессор «Хобби», незаменим для мелкого ремонта личного автомоби­ля (продувка радиатора, карбюратора, покрасочные работы, подкачка шин и т. п).

В данном классе применяются компрессоры с одноцилиндровы­ми одноступенчатыми (рис. 2.123) и двухцилиндровыми одноступен­чатыми компрессорными группами (рис. 2.124).

Одноступенчатый компрессор имеет одну ступень сжатия воздуха, т. е. при движении в цилиндре поршня вниз происходит всасывание воздуха из атмосферы, а при его движении вверх — нагнетание в ре­сивер.

Рис. 2.123. Поршневой одноцилиндровый компрессор с коаксиальным приводом серии MERLIN DD 20/ 100 — с ресивером емкостью 100 л, максимальное давление — 800 КПа, производительность — 8,5 м3/ч фирмы IRIngersoll Rand (США):

а — общий вид; б— принципиальная пневматическая схема: Д —однофазный элект­родвигатель переменного тока мощностью 1,5 кВт; К— компрессор с чугунным ци­линдром, коаксиальным приводом и масляным картером; Ф— входной фильтр; КО — клапан обратный; С — сепаратор конденсата; Р — ресивер; КП — клапан предохрани­тельный; Ml — манометр контроля максимального давления воздуха настройки ком­прессора; М2— манометр контроля давления воздуха на выходе из ресивера; КН — клапан напорный.

 

Принципиальная пневматическая схема компрессора с одноци­линдровой одноступенчатой компрессорной группой дана на рис. 2.123, б. Очищенный фильтром воздух нагнетается компрессором К через обратный клапан КО в ресивер Р. Для контроля максимально­го давления, на который настраивается компрессор предохранитель­ным клапаном КП, служит манометр Ml. Конденсат, образующийся в ресивере, отводится наружу сепаратором С. Сжатый до величины настройки компрессора воздух из ресивера может подаваться потре­бителю под разным давлением, величина которого регулируется на­порным клапаном КН. Контроль выходного давления производится по манометру М2.

Рис. 2.124. Поршневой двухцилиндровый компрессор с коаксиальным приводом VX 25 — с ресивером емкостью 60 л, максимальное давление — 1,0 МПа, производительность — 24 м3/ч фирмы FIAC (Италия)

 

Теоретическая производительность компрессора равна произведе­нию объема камеры сжатия на количество циклов сжатия в единицу времени. Это определяет основные пути увеличения производительно­сти, важной характеристики для профессионального компрессора. Увеличение объема камеры, достигающееся увеличением диаметра ци­линдра, поршня или его хода, приводящее к возрастанию массы дви­жущихся деталей, с определенного момента становится невыгодным.

В этом случае используют двухцилиндровую схему, позволяющую при неизменной частоте вращения электродвигателя удвоить количе­ство циклов сжатия или же снизить частоту вращения, выиграв в ре­сурсе механизма привода. В двухцилиндровой компрессорной группе, в отличие от одноцилиндровой, работают два поршня одновременно, но в противофазе, когда один всасывает воздух, другой находится в режиме нагнетания.

В коаксиальных двухцилиндровых компрессорах расположение цилиндров может быть рядное или V-образное. V-образная схема рас­положения цилиндров является наиболее удачной с точки зрения компенсации инерционных сил, возникающих при движении порш­ней. Производительность V-образных коаксиальных компрессоров достигает 400—550 л/мин.

При приобретении двухцилиндровых компрессоров предпочтение следует отдавать тем моделям, у которых повышенная производи­тельность сочетается с невысокой (1450 об/мин) частотой вращения электродвигателя. Они более надежны, что подтверждается и более высоким сроком гарантии производителя, обычно увеличивающим­ся на 30%.

Профессиональные поршневые компрессоры с ременным приводом. В этот класс входят масляные компрессоры, имеющие иную конст­руктивную схему, нежели коаксиальные компрессоры. Это компрес­соры с клиноременной передачей от электродвигателя к компрес­сорной головке. Преимущества такой схемы очевидны. Отсутствие жесткой связи между электроприводом и компрессорной головкой в случае неисправности одного из агрегатов сводит к минимуму воз­можные последствия. Наличие ременной передачи, помимо этого, позволяет конструкторам гибко подбирать оптимальную частоту вра­щения вала компрессора для обеспечения требуемых характеристик той или иной модели.

Такая схема привода компрессора позволяет повысить эффектив­ность охлаждения головки, так как нагревающийся при работе элек­тродвигатель, охлаждаемый вентилятором, расположен отдельно. Обдув головки осуществляется шкивом приводного вала, спицы ко­торого выполнены в форме лопастей.

Использование системы принудительного воздушного охлажде­ния, благодаря специальной конструкции направляющей воздушно­го потока от шкива-вентилятора, позволяет еще более уменьшить температуру компрессора. Снижение оборотов компрессорной груп­пы и принятые специальные меры для более эффективного охлажде­ния при той же производительности, что и у компрессоров с прямой передачей, дает возможность увеличить ресурс и использовать дан­ный тип компрессора для более интенсивного режима работы.

Тепловой режим головки имеет определяющее значение на режим работы компрессора. Поэтому клиноременные компрессоры работа­ют в более продолжительном режиме. Ресурс таких компрессоров — 5000 часов и более.

Клиноременные компрессоры могут быть одноцилиндровыми или двухцилиндровыми (рис. 2.125). Одноцилиндровые компрессоры вы­пускаются в передвижном исполнении, двухцилиндровые— могут быть как передвижными, так и стационарными.

Рис. 2.125. Поршневые одноступенчатые компрессоры с ременной передачей от электродвигателя к компрессорной головке:

а — CCS 25-245 с ресивером емкостью 60 л, максимальное давление — 1,0 М Па, произво­дительность — 18,2 м3/ч фирмы FIAC (Италия); б — вид в разрезе компрессорной одно­цилиндровой головки с приводным шкивом-вентилятором; в — BD 5/500 F/3-40O — ста­ционарный компрессор с ресивером емкостью 500 л, максимальное давление — 1,1 МПа, производительность — 30,2 м 1/4 фирмы IR Ingersoll Rand (США)

 

Модельный ряд одноцилиндровых компрессоров ограничивается производительностью 500 л/мин, а двухцилиндровых компрессоров с клиноременной передачей начинается с производительности 250 л/мин и доходит до производительности 1000 л/ мин.

В двухцилиндровых компрессорных головках применяется схема рядного расположения цилиндров. Применение ременного привода в данном классе позволило, используя двухцилиндровую одноступен­чатую компрессорную группу, снизить обороты вала компрессора практически вдвое по сравнению с частотой вращения двигателя. В отличие от компрессоров с прямой передачей той же производи­тельности, у которых частота вращения двигателя и коленчатого вала равны, в компрессорах с ременной передачей обороты снижаются за счет изменения передаточного числа между двигателем и компрес­сорной головкой.

Благодаря хорошим техническим характеристикам и относитель­но невысокой стоимости компрессоры данного класса нашли широ­кое применение как на крупных ПТС, так и на малых предприятиях автосервиса.

Промышленные поршневые компрессоры с ременным приводом. Компрессоры с ременным приводом данного класса разделяются по конструктивно-компоновочному решению на две группы — аппара­ты с одной компрессорной головкой и с двумя компрессорными го­ловками, так называемые тандемные компрессоры.

В классе промышленных компрессоров с ременным приводом ис­пользуется двухцилиндровая двухступенчатая компрессорная группа (рис. 2.126). Такая схема позволяет при неизменной частоте вращения электродвигателя удвоить количество циклов сжатия или снизить частоту вращения, еще больше облегчить температурный режим работы компрессора, что дает значительный выигрыш в ресурсе механизма. Компрессоры могут работать в более продолжительном режиме. Их ресурс — свыше 5000 часов. Двухступенчатые компрессоры с клиноременной передачей ориентированы на работу в сложных условиях.

Рис. 2.126. Двухцилиндровая двухступенчатая компрессорная головка с ременным приводом:

а — общий вид; 6— схема расположения шатунно-поршневой группы на валу

 

Применение двухцилиндровой двухступенчатой компрессорной группы позволило и тем самым увеличить его ресурс. Компрессоры с двухступенчатым сжатием имеют производительность 500 л/мин и выше.

Сжатие воздуха в двухцилиндровой двухступенчатой компрессор­ной группе осуществляется последовательно в два этапа. В течение первой фазы цикла на первом этапе в цилиндре большего диаметра при движении поршня вниз открывается всасывающий клапан, за­крывается выпускной клапан, происходит всасывание воздуха. В те­чение второй фазы этого этапа при движении поршня вверх в первом цилиндре закрывается всасывающий клапан, открывается выпускной клапан. Одновременно с этим во втором цилиндре выполняется пер­вая фаза второго этапа сжатия воздуха. В цилиндре малого диаметра поршень движется вниз, при этом открывается всасывающий клапан, закрывается выпускной клапан, происходит всасывание воздуха из цилиндра большего диаметра. И наконец, в течение второй фазы вто­рого этапа, при движении поршня малого цилиндра вверх, всасыва­ющий клапан закрывается, а выпускной открывается, и воздух посту­пает в магистраль. Воздух, сжатый в цилиндре первой ступени до некоторого промежуточного давления, подается на вход второй по патрубку, снабженному оребренным радиатором. Таким образом, первый цилиндр большого диаметра обеспечивает всасывание необ­ходимого количества воздуха, в нем происходит предварительное сжатие (первая ступень), а второй цилиндр — дожимающий, его за­дача довести предварительно сжатый воздух до необходимого макси­мального давления.

Конструктивно-компоновочное решение компрессоров с одной компрессорной головкой и двухступенчатым сжатием воздуха пока­зано на рис. 2.127. Они выпускаются с горизонтальным и вертикаль­ным ресиверами. В большинстве случаев такие компрессоры являют­ся стационарными. При вертикальном ресивере компрессоры более компактны и занимают меньшую производственную площадь.

Более высокие требования по производительности могут быть удовлетворены применением двухголовочных компрессоров. Это так называемый тандем. Его работа не имеет никаких принципиальных отличий. Фактически, это два компрессора, но использующие один и тот же ресивер (рис. 2.128). Обе головки, работая на общий реси-

Рис 2 127 Стационарные поршневые компрессоры с ременной передачей от электродвигателя к компрессорной головке и двухступенчатым сжатием воздуха фирмы F1AC (Италия):

п - АВ 200-530 F - с горизонтальным ресивером емкостью 520 л, максимальное дав­ление - 1 0 МПа, производительность - 31,2 м'/ч; б - ABV 300-480 с вертикальным ресивером емкостью 450 л, максимальное давление - 1,0 МПа, производительность -28,8 м5/ч

Рис 2 128. Варианты конструктивно-компоновочного решения тандемных компрессоров серии АВТ фирмы FIAC (Италия)

 

вер, имеют автономные приводы и независимые прессостаты (уст­ройства настройки давления). Прессостат одной из головок отрегули­рован на 50 КПа (0,5 бар) меньшего давления срабатывания, чем у другой. При этом обе головки могут работать одновременно и парал­лельно, либо одна из головок работает как основная, другая подклю­чается в случае пикового воздухоразбора, когда первая не обеспе­чивает требуемой производительности. Сначала включается одна компрессорная группа, а затем, по истечении установленного време­ни, вторая. Для этого в тандемах используется устройство электрон­ного управления.

Производительность тандемного компрессора до 2000 л/мин. На­дежность таких аппаратов удваивается, а опасность остаться вообще без сжатого воздуха сведена к минимуму. При выходе из строя одной из головок вторая сможет временно обеспечить производственные потребности. Время от времени регулировки прессостатов изменяют на обратные с целью выравнивания наработки обоих головок.

 

2.9.2. Роторные (винтовые) компрессоры

При оснащении крупной ПТС с потреблением сжатого воздуха от 1000 до 5000 л/мин и выше более подходящими являются роторные (винтовые) компрессоры, обеспечивающие давление на выпускной магистрали до 1,5 МПа (15 бар). В этом секторе они более экономич­ные и перспективные. Роторные аппараты — это совершенно другой уровень технологии, качества и надежности. Они дороже профессио­нальных поршневых, но при интенсивном использовании и с учетом всех эксплуатационных расходов разница в цене очень быстро окупа­ется. Роторные компрессоры — достаточно простые по конструкции, оснащены автоматической системой управления и контроля работо­способности, а потому безопасны, не нуждаются в контроле, отлича­ются большой надежностью, способны долго работать без обслужи­вания (рис. 2,129). Они обладают целым рядом преимуществ: имеют низкий уровень шума и вибраций, малые габариты и вес, практичес­ки не расходуют масло (2—3 мг на 1 м3 расхода воздуха). Качество сжатого воздуха от винтовых компрессоров на порядок выше, чем полученного с помощью поршневых компрессоров.

Компрессоры этого типа выпускаются в корпусе, установленном на ресивере, или без ресивера (рис. 2.130). В последнем случае реси­вер устанавливается отдельно и соединяется с компрессором воздуш­ными шлангами высокого давления.

Рис. 2.129. Устройство винтового компрессора серии MODULO фирмы Balma (Италия):

а — общий вид; 6 — деталировка головки; 1 — винтовая пара; 2 — электродвигатель; 3 — контроллер; 4 — стартер «звезда — треугольник»; 5 — осушитель воздуха; 6 — час­тотный инвертор; 7— электрический вентилятор; 8 — воздушный фильтр; 9— сепа­ратор конденсата; 10 — масляный фильтр; 11— впускной клапан; 12—панель с пред­варительным воздушным фильтром; 13 — радиатор; 14 — натяжитель приводных ремней; 15— клапан минимального давления

Рис. 2.130. Винтовые компрессоры серии SSR UP фирмы 1R Ingersotl Rand (США):

а — UP 5117 — с горизонтальным ресивером емкостью 500 л, максимальное давле­ние — 0,75 МПа, производительность — 110,2 м3/ч; б — UP 53014 — без ресивера, мак­симальное давление — 1,2 МПа, производительность — 234 м3/ч

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!