Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ НЕТЯГОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ



20.1. Электрической энергией должны быть обеспечены все железнодорожные станции, разъезды, обгонные пункты, пассажирские ос­тановочные пункты и поселки при них, а также линейно-путевые потребители на перегонах.

20.2. Схема электроснабжения должна пре­дусматривать степень обеспечения надежно­сти, принятой в отношении электроприемников особой группы I категории для технологических нагрузок следующих потребителей:

центральных постов диспетчерской центра­лизации, дорожных и отделенческих (регио­нальных) центров управления движением, по­стов электрической централизации с числом стрелок 30 и более, узлов связи, в том числе обслуживаемых усилительных пунктов, радио­релейных станций, приемных и передающих радиоцентров КВ радиосвязи.

Категорийность остальных электроприемни­ков железнодорожного транспорта устанавли­вается в соответствии с действующими требо­ваниями Министерства путей сообщения Рос­сийской Федерации.

20.3. Схема внешнего электроснабжения устройств новой железнодорожной линии, а также участков дополнительных главных путей разрабатывается, как правило, институтами Минтопэнерго России и утверждается в уста­новленном порядке. Проекты электроснабже­ния должны учитывать, помимо потребителей железнодорожного транспорта, электрические нагрузки районных потребителей, находящихся в прилегающем к железной дороге районе.

20.4. Проекты понизительных трансформа­торных подстанций, распределительных пунк­тов и линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше, предназначенных для снабжения электроэнергией железнодорожных узлов и крупных станций; следует разрабатывать на ос­нове утвержденной схемы электроснабжения данного района, учитывающей перспективный рост нагрузок.

20.5. При проектировании и строительстве трансформаторных подстанций необходимо предусматривать использование, в первую очередь, местных строительных материалов и блочных конструкций. Трансформаторные подстанции должны проектироваться с учетом монтажа в них комплектных камер внутренней установки.

20.6. На участках железных дорог с элект­рической тягой электроснабжение промежу­точных станций, железнодорожных разъездов и линейных потребителей, а также резервное питание устройств СЦБ следует, как правило, предусматривать от линий продольного элект­роснабжения, подвешиваемых на опорах кон­тактной сети. Продольные линии следует про­ектировать: при электрификации на перемен­ном токе напряжением 25 кВ, как правило, по системе ДПР (два провода — рельс); при электрификации на постоянном токе — напря­жением 10 кВ.



20.7. На участках железнодорожных линий с автономной тягой и автоблокировкой следует проектировать две одноцепные линии электро­снабжения. Одна из указанных линий пред­назначается для основного питания устройств СЦБ и связи, а вторая — для резервного пита­ния устройств СЦБ и связи, электроснабжения малых станций, линейно-путевых зданий и ос­тальных железнодорожных потребителей. В районах, кроме III и выше по гололедности и IV—VII ветровых, при соответствующем обос­новании допускается предусматривать одну двухцепную линию электроснабжения. При на­личии существующей линии продольного элек­троснабжения, которая может быть использо­вана для резервного питания устройств СЦБ, допускается предусматривать одну одноцеп­ную линию электроснабжения, с доведением существую­щей линии продольного электро­снабжения до действующих норм.

На примыканиях и тупиковых участках ма­лодеятельных линий, оборудованных путевой автоблокировкой, может быть допущено одно­стороннее (консольное) питание основной и резервной линий электроснабжения.

Линии, предназначенные для основного пи­тания устройств СЦБ, должны быть воздушны­ми (ВЛ), как правило, напряжением 10 кВ (при соответствующем обосновании — 35 кВ), часто­той 50 Гц, трехфазными с изолированной нейт­ралью, иметь двухстороннее питание от тяго­вых или трансформаторных подстанций и под­ключаться к шинам через изолирующие транс­форматоры. Применение кабельных вставок допускается в исключительных случаях при со­ответствующем обосновании.

20.8. При проектировании ВЛ основного и резервного питания устройств СЦБ должны рассчитываться при одностороннем питании на потерю напряжения в конце линии, обеспечивающую нормированные уровни напряжения (потери напряжения в линии не должны пре­вышать 5 % от номинального напряжения) для всех потребителей, подключенных к ВЛ. Поте­ри напряжения в питающих линиях до 1000 В постов ЭЦ, ДЦ, ГАЦ, узлов связи, НУПов, РРС не должны превышать 5 %.



Во всех случаях при этом должны быть вы­держаны уровни напряжения переменного то­ка:

на входных зажимах в кабельных ящиках 230 В с отклонением в пределах 207—242 В;

на шинах вводных панелей 380 В с отклоне­нием в пределах 342—399 В.

20.7. Линии основного и резервного пита­ния устройств СЦБ должны быть секциониро­ваны разъединителями или выключателями. На участках с автономной тягой секционные разъ­единители (выключатели) должны предусмат­риваться вблизи помещения дежурного по станции. На электрифицированных участках секционные разъединители следует устанавли­вать у тяговых подстанций и постов секциони­рования, а на станциях, где нет подстанций и постов секционирования — в горловинах.

20.10. Длина плеча питания автоблокировки на участках с электрической тягой должна при­ниматься равной расстоянию между тяговыми подстанциями, а на участках с тяговым элект­роснабжением по системе 2´25 кВ и на участ­ках с автономной тягой, как правило, не долж­на превышать 50 км.

20.11. В проектах электроснабжения уст­ройств СЦБ и связи должны производиться расчеты токов короткого замыкания и выбор защит с учетом обеспечения селективности от источников питания до электроприемников включительно.

20.12. При проектировании электроснабже­ния нетяговых потребителей при необходимо­сти следует предусматривать мероприятия для компенсации реактивной мощности. Устройства компенсации следует устанавливать на транс­форматорных подстанциях и непосредственно а цехах депо, заводов и др.

20.13. Подвеска сигнальных проводов СЦБ наопорах ВЛ СЦБ не рекомендуется.

20.14. На ВЛ СЦБ и продольного электро­снабжения в районах с толщиной слоя гололе­да 10 мм и более должны предусматриваться плавки гололеда и профилактический подогрев проводов. На участках с автономной тягой плавка гололеда предусматривается при техни­ческой возможности обеспечения энергосисте­мами электрической мощности для этой цели.

20.15. На ВЛ СЦБ и продольного электро­снабжения должны- применяться многопрово­лочные провода марки АС. Линии продольно­го электроснабжения следует проектировать с учетом применения электрообогрева стрелоч­ных переводов в случае его целесообразности для конкретного климатического района.

20.16. На неэлектрифицированных железно­дорожных линиях, располагаемых в вечномерзлых, а также каменистых грунтах и заболочен­ных местах, опоры линий продольного элект­роснабжения следует устанавливать в преде­лах габаритов опор контактной сети в соответ­ствии с требованиями п. 19.32 с обеспечением мероприятий по их устойчивости и защите от коррозии с учетом возможности в дальнейшем подвески на них контактной сети,если электри­фикация участка предполагается в срок не бо­лее 10 лет.

20.17. Для управления электрическими приводами разъединителей и выключателей долж­ны предусматриваться устройства телемехани­зации. На участках с автономной тягой при отсутствии ТУ и ТС объектов электроснабжения следует предусматривать дистанционное управление с использованием кабелей, проекти­руемых для устройств СЦБ. На участках с электротягой должна предусматриваться про­кладка самостоятельных кабелей.

20.18. При проектировании ДЦ на участках с автономной тягой следует предусматривать ТУ и ТС объектов электроснабжения (секционные разъединители, выключатели пунктов питания и секционирования, резервные электростанции для питания ВЛ СЦБ) по каналам ДЦ. Управле­ние объектов электроснабжения необходимо предусматривать с пульта, установленного в помещении энергодиспет­чера. При объеме ТУ и ТС объектов электроснабжения, превышаю­щем возможности систем ДЦ, используются системы телемеханики, применяемые для электрифицированных участков.

20.19. Для обслуживания и ремонта уст­ройств электроснабжения нетяговых потреби­телей при их проектировании следует предус­матривать строительство новых или реконст­рукцию существующих производствен­ных баз технического обслуживания.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!