Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Требования к представлению и оформлению результатов СРС



Основными формами самостоятельной работы по данному курсу являются:

- работа над конспектом лекции: лекции основной источник информации по многим предметам, позволяющий не только изучить материал, но и получить представление о наличии других источников, сопоставить разные взгляды на основные проблемы данного курса. Лекции предоставляют возможность «интерактивного» обучения, когда есть возможность задавать преподавателю вопросы и получать на них ответы. Поэтому имеет смысл находить время для беглого просмотра информации по материалу лекций (учебники, справочники и пр.) и непонятные, а также дискуссионные моменты обсуждать с преподавателем, другими студентами;

- доработка конспекта лекции с применением учебника, методической литературы, дополнительной литературы: этот вид самостоятельной работы студентов особенно важен в том случае, когда изучаемый предмет содержит много неоднозначно трактуемых вопросов, проблем. Тогда преподаватель заведомо не может успеть изложить различные точки зрения, и студент должен ознакомиться с ними по имеющейся литературе. Кроме того, рабочая программа предметов предполагает рассмотрение некоторых относительно несложных тем только во время самостоятельных занятий, без чтения лектором;

- самостоятельное изучение отдельных тем, параграфов;

- Оформление конспекта статьи - форма записи может быть любой, ее выбор зависит во многом от специфики изучаемого предмета. Независимо от формы записей, необходимо оставлять поля, которые потребуются для последующей работы над конспектом, для заметок. Не нужно забывать, что конспект составляется не на один день. Конспект может потребоваться и при подготовке к семинарам, практическим занятиям, зачету и в работе после окончания вуза.

- самостоятельная подготовка к практическому занятию; производится, как правило, с использованием методических пособий, состоит в теоретической подготовке и выполнении практических заданий (решение задач, ответы на вопросы и т.д.). Подготовка к семинарскому занятию производится по правилам выполнения задания практической работы, обычно по определенному вопросу и более или менее узкому кругу литературы (часто всего два-три учебных пособия). Любой вид семинара лишь тогда достигает своей цели, когда студенты тщательно подготовлены. Выяснив тему семинара, ознакомившись с рекомендованной литературой и заданиями, студент начинает свою работу по подготовке к семинару: 1) планирование работы: определяется объем литературы, методика подготовки к семинару, сроки выполнения;



2) чтение литературы: начинается с основных источников (учебник,
лекция) и заканчивается работой над дополнительной литературой;

3) выписки: делаются по каждому пункту плана, отрабатываются
записи лекций;

4) составляется план выступления, готовятся цитаты, тезисы.

План помогает студенту организовать свою работу над темой, делает его ответы более целенаправленными, логичными, последовательными, доказательными.

- коллоквиум (семинар но итогам изучения нескольких тем).
Диспут, дискуссия - в проведении семинара используют и такие его
формы, как диспут, дискуссия. Значение слова «диспут» предполагает высокую умственную активность его участников. Семинар-диспут прививает студентам умения вести полемику, обдумывать обсуждаемый материал, защищать свои взгляды -и убеждения; лаконично и образно излагать свои мысли, учить бороться с ошибочными, ложными взглядами, анализировать понятия и доводы, обнаруживать их слабость.

- подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной
литературы;

- консультации по сложным, непонятным вопросам лекций, семинаров, зачетов;

- подготовка к зачету: данная форма СРС может быть весьма разнообразной по своей сути, так как сам зачет бывает различным. Он проводится обычно по итогам семестра перед сессией в письменной
или устной форме, причем преподаватель может включать в него
вопросы как практических занятий, так и лекционных (что особенно
уместно, когда по данному предмету не сдается экзамен). Главное
отличие зачета от экзамена - почти всегда не пяти-, а двухбалльная
система оценки (сдал - не сдал), что делает его получение несколько
более простым делом. С другой стороны, порой процедура его сдачи
достаточно сложна, а иногда применяется и пятибалльная оценка (так
называемый дифференцированный зачет). Таким образом, для сдачи
зачета необходимо, прежде всего, выполнить все требования
преподавателя, что предполагает знание этих требований. Нужно как
можно раньше выяснить, какие вопросы предстоит готовить и каковы
правила самой процедуры (учитывается ли посещаемость, надо ли
пропущенные занятия отрабатывать, а если надо, то каким образом и
т.д.). Хорошее посещение занятий является почти полной гарантией
получения зачета, так как тогда можно быть в курсе всех требований
преподавателя. И, напротив, большое количество пропусков может
осложнить процесс получения зачета даже сильному студенту. Кроме
того, необходимо учитывать, что проблемы могут появиться при
распространенном подходе студента к практическим занятиям, когда
многие работают первые месяцы вполсилы, накапливая задолженностипо выполнению рефератов, практических заданий, конспектов и пр., а перед сессией пытаются все это сделать за одну неделю. Необходимо стараться распределять силы равномерно на протяжении всего семестра, и тогда зачетная неделя перед сессией будет не самой напряженной;



- написание реферата (от латинского геГегге - докладывать, сообщать) изложение сущности какого-либо вопроса. Рефератом (или публичным докладом) обычно называется доклад на заданную тему по определенным источникам; подробный пересказ содержания книги или целого ряда источников для информации о новой литературе. Хотя смысловое значение слова «реферат» переплетается со словом «доклад», реферат является более высокой формой творческой работы студента. Подготовка к реферату требует глубокого знания методологических и научно-практических аспектов изучаемой проблемы и вопроса, умение обстоятельно их анализировать. Подразумевает раскрытие сущности исследуемой проблемы, включающее обращение к различным точкам зрения на вопрос, а также изложение собственных взглядов на нее. К реферату предъявляются следующие требования: объем до 10 страниц формата А4; верхнее и нижнее поля - 2 см, правое - 1,5 см, левое - 3 см; шрифт Тппез Ке^ Яотап, кегль - 14, межстрочный интервал - 1,5. Структура реферата: титульный лист, план, введение, основная часть, заключение, библиография.

- подготовка публикации к конференции: часто студенты для выступлений на научных и научно-практических конференциях используют материалы курсовых работ. Это вполне оправдано, но тогда возникает вопрос: как обеспечить этим материалам качество научного доклада, который должен решать определенную проблему, иметь новизну и актуальность. Каждый студент должен определиться с первой научной темой уже в первые месяцы учебы, что позволит расширить круг интересов, приобретать важные навыки педагога-исследователя, необходимые в дальнейшем совершенствовании в своей профессии. Отсюда следует полезность раннего начала знакомства с литературой, что является вторым этапом любой научной (и методической) работы (первый этап - определение проблемы, темы и гипотезы исследования). Следующий очень важный шаг - правильно спроектировать и осуществить экспериментальную часть, которая в случае первой попытки провести педагогический эксперимент должна готовиться особенно тщательно и быть при этом несложной, а практической реализации. Один из самых ответственных этапов обобщение результатов эксперимента, что сопровождается обработкой информации и переводом ее из одного вида в другой (словесной - в статистическую, цифровой - в графическую и т.д.). Последнее формулировка выводов, содержащих данные о решении проблемы исследования, положительном или отрицательном (в чем нет ничего страшного) результате эксперимента. В заключении часто намечают основные пути расширения работы, ее продолжения. Обычно доклад иллюстрируется наглядными пособиями, которые необходимо заранее подготовить;

- подготовка доклада - по поручению преподавателя (или желанию) студенты заранее готовятся к выступлению в качестве докладчиков (содокладчиков) по конкретным вопросам изучаемой темы. В докладе выделяются три основные части:

- вступительная, в которой определяется тема, ее методологическая
сущность, структура и содержание, показывается, как она отражена в
трудах ученых;

- основная часть содержит изложение изучаемой темы (желательно в
проблемном плане);

- обобщающая - заключение.

Таким образом, все виды самостоятельной работы взаимосвязаны и взаимообусловлены, ведущее место занимает учебная самостоятельная деятельность. Все они направлены на повышение как личностных, так и компетентностных качеств будущего специалиста.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!