Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Целостное разучивание приемов



 

Действия преподавателя Действия занимающихся
При показе и объяснении приема
Организует группу (привлекает внимание и дает указание, как разместиться для лучшего восприятия показываемого приема) Терминологически правильно называет и показывает прием, объясняет условия, благоприятные для его выполнения Показывает и объясняет прием: а) в целом, б) по частям. Располагаются согласно указаниям тренера и сосредоточивают внимание на нем. Следят за показом и объяснением тренера.
При выполнении приема
Располагает занимающихся на ковре, указывает направление, в котором следует проводить прием. Указывает последовательность действий борцов (кто начинает и сколько попыток делает до перемены ролей) Исправляет ошибки Выполняют прием на несопротивляющемся партнере, который создает наиболее благоприятные условия для выполнения
При усложнении условий выполнения приема
Устанавливает для борца условия, которые затрудняют выполнение, приема (передвижение, сопротивление и др.) Дает сигнал к перемене ролей. Следит за выполнением задания и исправляет, ошибки Выполняют каждый свою задачу По сигналу тренера меняются ролями

 

Схема 10

Разучивания приема по частям (в приеме два элемента)

 

Действия преподавателя Действия занимающихся
При показе и объяснении приема
Организует занимающихся для просмотра (дает указание расположиться там, где им будет удобно наблюдать за его действиями и слушать объяснение), подбирает партнера Называет прием и показывает, ка­кие условия благоприятствуют его выполнению Показывает прием в целом Показывает прием раздельно по элементам Показывает 1-й элемент приема и дает указания, как его следует выполнять Располагаются в соответствии с указаниями преподавателя и сосредоточивают внимание на его действиях и объ­яснении Партнер, с которым тренер пока­зывает прием, занимает положение, благоприятное для выполнения приема (в соответствии с объяснением) Следят за показом и слушают объяснение
При выполнении 1-го элемента приема
Организует занимающихся для вы­полнения элемента приема (располагает на ковре, указывает, как подбирать партнера, в каком направлении проводить движения, когда меняться ролями) Выбирают партнеров и располагают­ся на ковре в соответствии с указаниями преподавателя Выполняют 1-й элемент приема
При показе 2-го элемента приема
Организует занимающихся для просмотра Показывает второй элемент приема Располагаются в соответствии с указаниями тренера и следят за показом и объяснением
При показе приема в целом
Организует занимающихся для про­смотра. Показывает прием и объясняет, как следует его выполнять Располагаются в соответствии с ука­заниями преподавателя. Следят за его показом и объяснением
При выполнении приема
Организует занимающихся для вы­полнения приема Следит за выполнением приема и исправляет ошибки Располагаются с партнером на ков­ре в соответствии с указаниями пре­подавателя Выполняют прием и меняются ро­лями. Если прием получается плохо, то просят преподавателя помочь определить ошибки (если сами не могут их выявить)

 



В отличие от приведенной схемы там, где элементы приема разучивают отдельно один от другого, может применяться дру­гая схема (схема 10). В ней разучивание элементов приема про­водится с наслоением. Начинают разучивать так же, как в приве­денной схеме, затем второй его элемент выполняют вместе с пер­вым в целостной структуре. Таким образом, если в приеме имеются два элемента, то после показа второго повторение бу­дет проходить уже в виде целостного выполнения двух элемен­тов приема.

Разучивание приемов может выполняться и по комплексному способу. В этом случае прием начинают изучать целостным спо­собом. Если в процессе выполнения приема выявляются ошибки, которые требуют вычленения элемента приема, то надо выпол­нять только этот элемент. После того как элемент будет усвоен правильно, прием выполняют в целом.

Такое изучение приема может быть организовано для всей группы или только для тех, у кого прием не получается. Методы тренировки изложены в главе «Тренировка».



Проверка знаний, умений и навыков. Применяется с целью выявить недостатки педагогического процесса и ошибки зани­мающихся. Проверка может быть текущей и периодической.

При текущей проверке знания проверяются в беседе или с помощью наблюдения. Тренер наблюдает за попытками зани­мающихся выполнить упражнения во время разучивания и в схватках.

Периодическая проверка имеет целью систематизировать зна­ния, умения и навыки, упорядочить и закрепить их. Периодичес­кая проверка проводится в виде экзаменов, зачетов по техничес­кой подготовленности, сдачи нормативов по физической подго­товке и соревнований. На экзаменах и зачетах проверяются знания занимающихся. При проверке технической подготовлен­ности оценивается, умение выполнять технические действия. В со­ревнованиях проверяется степень совершенства навыка борьбы.

В процессе разучивания приемов и упражнений своевремен­ное исправление ошибок способствует правильному освоению техники.

Чтобы исправить ошибку, нужно определить ее причины. Причину ошибки можно установить, наблюдая за действиями борца и выслушивая его рассказ о выполнении действия. Можно также использовать объективные методы контроля: киносъемку, динамографию, циклографию и др.

В практике при выполнении приемов и упражнений встре­чаются следующие основные причины возникновения ошибок:

  1. неправильное представление о действии (которое выра­жается в искажении структуры движения, его составных частей, связок, ритма и т. п.);
  2. недостаточные физическое развитие или физическая подго­товка занимающихся;
  3. сложившиеся условия, затрудняющие выполнение приема.

Если у борца возникло неправильное представление о дей­ствии, преподаватель исправляет его ошибку повторным показом и объяснением. При этом он делает акцент на те движения (фа­зы, части приема), о которых сложилось неправильное представ­ление. Чтобы уточнить представление о действии, пользуются такими методическими приемами: а) выполняют элемент приема, в котором имеется ошибка, отдельно; б) выполняют прием це­лостно, но при этом обращают внимание на изменение в неудав­шемся движении (акцентирование внимания); в) видоизменяют структуру приема, что вынуждает борца выполнять правильное движение. Иногда тренер предлагает борцу выполнить прием заведомо неправильно, но такая «ошибка» исправляет первона­чально неправильное выполнение приема; г) указывает ориенти­ры в направлении усилий и отдельных движений; д) прием вы­полняет преподаватель на борце, у которого обнаружена ошиб­ка. Показывая ошибку, тренер помогает уяснить, почему прием не получился. Почувствовав на себе, как следует воздействовать на партнера, занимающийся в дальнейшем обычно действует правильно; е) тренер предлагает выполнить прием на себе. При проведении приема показывает занимающемуся его ошибку и направляет движения, помогает установить правильную структу­ру приема.

Если занимающиеся недостаточно физически развиты, изуче­ние приема переносят на более позднее время, а борцам предла­гают общеразвивающие и специальные упражнения, которые по­могают им быстро ликвидировать отставание и изучить прием (преподаватель может предложить занимающимся выполнять имитацию приема без партнера, или же у стены, или со снаря­дами).

Если же ошибки возникают в результате увеличения слож­ности выполнения приема или упражнения, принимают меры для упрощения условий.

Упростить условия можно: а) подбором партнеров — более легких, более слабых и «удобных» для выполнения приема; б) указанием партнеру, как помочь товарищу выполнить прием. Часто во время разучивания приемы не удаются потому, что партнер своими действиями делает их выполнение невозможным (сопротивлением или, наоборот, расслаблением). В этом случае ошибку допускает не борец, проводящий прием, а его партнер; в) выполнением приема на чучеле или мешке; г) выполнением приема на мягком ковре (если партнер боится падать из-за жест­кого приземления).

При разучивании приемов преподаватель обращает основ­ное внимание на выявление и исправление ошибок.

Сначала он как бы рассредоточивает внимание на всю груп­пу, с тем чтобы установить, кто допускает ошибки и сколько в группе борцов, которые делают одну и ту же ошибку. Это надо определить сразу же после первых попыток выполнения упраж­нения. Если у большинства имеется общая ошибка, то следует прекратить разучивание и всем показать, как устранить ошибку. Если ошибаются отдельные борцы, то преподаватель, не преры­вая выполнения приема группой, исправляет у них ошибки; толь­ко для этого он сначала определяет, у кого имеются наиболее грубые ошибки, и устраняет их с борцом в индивидуальном по­рядке. Затем переходит к исправлению мелких неточностей.

Основное внимание следует обращать на немедленное устра­нение грубых ошибок, которые могут привести к травмам. В этом случае надо остановить разучивание и поправить тех борцов, которые допускают искажения структуры действий (нельзя дей­ствовать так: исправить все ошибки сначала у одного занимаю­щегося, а затем у другого. Нужно исправлять ошибки у всех в равной степени). Не следует пытаться сразу ликвидировать все недостатки. При этом внимание борца рассеивается. Ошибки необходимо исправлять постепенно.

В процессе тренировки текущий контроль за состоянием ор­ганизма борца осуществляется тренером, самим борцом, врачом с использованием научно-контрольной аппаратуры.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!