Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Структура учебной дисциплины. Таблица 2.Тематический план дисциплины №п/п Раздел дисциплины Всего Виды учебной работы Лекции Практ



 

 

Таблица 2.Тематический план дисциплины

  №п/п Раздел дисциплины Всего Виды учебной работы
Лекции Практ. зан. СРС Кол. ч.  
1. Общая характеристика зарубежной литературы 1945-2000-х гг.       *Занятие проводится с использ. интерактив-ных форм - Написание рефератов и докладов. Презентации на тему «Вторая мировая война в творчестве западноевропейских писателей». Литература 1.Андреев Л.Г., Карельский А.В. и др. Зарубежная литература XX века. – М, 2004 2.Зарубежная литература XX века. Под ред. В.М. Толмачева. – М, 2003 3.Луков, В.А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней: Учеб.пособие / В.А. Луков. - 6-e изд., стер. - с. 490 - 492 - М.: Академия, 2009 4.Кабанова И.В. Зарубежная литература XX века. 2-е изд. / И.В. Кабанова [Электронное издание]- М.: Флинта, 2009 – 472 с. - URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=2593 5.Киричук Е.В. История зарубежной литературы ХХ в./ Е.В. Киричук [Электронное издание] - М.:Флинта, 2012 – 72 с. -URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=13004    
2. Французский экзистенциализм. Творчество Ж-П. Сартра   - Конспектирование и работа с философскими словарями. Дать определение экзистенциализма. Ведение читательского дневника и работа с художественным текстом. Литература Сартр Ж.-П. Тошнота. Мухи -  
3. Творчество А. Камю   - *Занятие проводи-тся в интерактив-ной форме Презентации по биографии и творчеству А.Камю. Конспектирование («Миф о Сизифе»). Работа с философскими словарями (труды Ницше, Кьеркергора, Хайдеггера). Ведение читательского дневника и работа с художественным текстом. Литература А. Камю «Посторонний»  
4. «Новый роман» и его место в литературе послевоенной Франции (А.Роб-Грийе, Н. Саррот, М.Бютор). Французская «антидрама» (Ж.Ануй, Э.Ионеско, С.Бэккет).   Презентации по творчеству представителей «нового романа» и «антидрамы». Работа со словарями литературоведческих терминов («новый роман», «антидрама»). Работа с философскими словарями. -  
5. Творчество Г.Белля.   - Ведение читательского дневника. Литература Г. Бёлль «Бильярд в половине десятого» -  
6. Творчество Г. Грасса.   - Работа с учебниками и научно-критической литературой Ведение читательского дневника и работа с художественным текстом. Литература Грасс Г. Жестяной барабан -  
7. Новые тенденции в развитии английской литературы послевоенного времени. Реализм, модернизм, постмодернизм.   - - Работа с учебниками и научно-критической литературой (см. список основной и дополнительной литературы).    
8. Антиутопия в английской и американской литературе. Д. Оруэлл,Р. Брэдбери, К. Воннегут   - Презентации по творчеству писателей. Работа со словарями (утопия, антиутопия, какатопия). Написание рефератов и научных статей. Ведение читательского дневника и работа с художественным текстом. Литература Брэдбери Р. 451° по Фаренгейту (Вино из одуванчиков). Воннегут К. Бойня № 5 (Сирены титана. Колыбель для кошки Оруэлл Дж. Скотный двор. (1984)  
9. Движение «сердитых молодых людей» в английской литературе (К.Эмис, Д.Уэйн, Д.Осборн)   - Рефераты, доклады, презентации по молодежным движениям. Работа с научно-критической литературой, чтение художественных текстов. Ведение читательского дневника и работа с художественным текстом. Литература Осборн.Д. Оглянись во гневе  
10. Экзистенциалистские мотивы в творчестве У. Голдинга.   - Философские словари (понятие экзистенциализма). Работа со словарями литературоведческих терминов и научно-критической литературой. Ведение читательского дневника и работа с художественным текстом. Литература Голдинг У. Повелитель мух (Шпиль) -  
11. Творчество А.Мердок.   - Работа с учебниками и научно-критической литературой (см. список обязательной и дополнительной литературы.). Конспектирование. Ведение читательского дневника и работа с художественным текстом. Литература Мёрдок А. Черный принц. (Под сетью). (Грин Г. Тихий американец) -  
12. Творчество Д. Фаулза.   - Работа с учебниками и научно-критической литературой Ведение читательского дневника и работа с художественным текстом. Литература Фаулз Д. Башня из черного дерева. (Женщина французского лейтенанта) -  
13. Основные тенденции в развитии послевоенной американской литературы.   - Работа с научно-критической литературой (А.Мулярчик, Я.Засурский, М.О. Мендельсон, А.Анастасьев и др.). Статья В.Кожинова «Внимание: Литература США сегодня» - конспект. Написание докладов и рефератов. Презентации. -  
14. Творчество К.Кизи.   - - Рецензия на фильм «Полет над гнездом кукушки» (М.Форман) и на роман К.Кизи «Над кукушкиным гнездом». Ведение читательского дневника и работа с художественным текстом. Литература Кизи К. Над кукушкиным гнездом  
15. Творчество Д.Апдайка.   - Работа с научно-критической литературой (см. список обязательной и дополнительной литературы). Эссе на тему: «Образ Колдуэлла в романе Д.Апдайка «Кентавр» и ваше представление о современном учителе. Ведение читательского дневника и работа с художественным текстом. Литература Апдайк Д. Кентавр (Кролик, беги!)  
16. Творчество Д.Сэлинджера.   - Презентации на тему: «Роман Д.Сэлинджера «Над пропастью во ржи» и современный подросток». Ведение читательских дневников. План-конспект урока в школе по роману Д.Сэлинджера. Ведение читательского дневника и работа с художественным текстом. Литература Сэлинджер Дж. Над пропастью во ржи  
17. «Битничество» и американская литература (Д.Керуак, А.Гинзберг).   - Работа с учебниками и научно-критической литературой -  
18. Латиноамериканская литература (Х.Л.Борхес, М.А.Астуриас, Х.Кортасар, А.Карпентьер, Г.Г.Маркес).   Работа с учебниками и научно-критической литературой. Презентации Работа со словарями Ведение читательского дневника и работа с художественным текстом Литература Борхес X. Рассказы Кортасар X. Игра в классики. (Эко У. Имя розы. Маятник Фуко) Маркес Г.Г. Сто лет одиночества. (Осень патриарха  
19. Литературный мир Японии XX века (Я.Кавабата, К.Оэ, К.Абэ).   Ведение читательского дневника и работа с художественным текстом. Литература К. Абэ. «Женщина в песках». -  
20. Постмодернизм в мировой литературе XX века   -   -  
  ВСЕГО: 90 ч. 24 ч. 20 ч   10 ч+36 контроль  

Виды занятий и их содержание





План и содержание лекционных занятий

ТЕМА № 1.Общая характеристика зарубежной литературы 1945-1990-х гг.. 2 ч.

Основные понятия: направление, декаданс, модернизм, постмодернизм

 

План

  1. Вторая мировая война и литература.
  2. Историческое значение победы над фашизмом.
  3. Литературный процесс в период существования и противостояния различных общественно-политических укладов.
  4. Выдвижение на мировую арену литературы стран «третьего» мира.
  5. Значение литературы Латинской Америки во второй половине XX века.

*Занятие проводится с использованием интерактивных форм. Методы и приемы организации учебной деятельности:

а) проблемное изложение материала;

б) метод Сократа, направленный на освоение обучающимися отдельных этапов проблемно-поисковой деятельности;

в) использование презентациии мультимедийного сопровождения занятия.

Литература

  1. Зарубежная литература ХХ века / Под ред. Л.Г. Андреева, А.В. Карельского, Н.С. Павловой и др. М., 2000.
  2. Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ–ХХ вв. М., 1987.
  3. Козлова Г.А. Зарубежная литература в контексте христианской мысли. Армавир, АГПА, 2011

4. Луков В.А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней: учебное пособие для вузов / Вл. А. Луков; Международная академия наук педагогического образования.-6-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2009. – 510с.

5. Шервашидзе В.В. Западноевропейская литература 20 века: Учебное пособие. – М., 2010. – 272 с.

 

 

ТЕМА № 2.Творчество Г. Грасса. 2 ч

Основные понятия: проблематика, роман-воспитание, символ, метафоричность, диалектика, пародия.

 

План

  1. Особенности мировоззренческой позиции, ее эволюция.
  2. Социально-политическая проблематика. Идеология и мораль.
  3. «Клоунада» и ее социально-эстетические функции в романе «Жестяной барабан». Моральный и социальный статус грассовского мира. Вариация романа-воспитания. Фантасмагория вечного детства.
  4. Уродство как способ протеста против мира и символ нравственности позиции. Метафоричность образа Оскара Мацерата. Ироническая диалектика обывательского образа. Символика барабана.
  5. Пародия как средство развенчания филистерства.

Литература

1. Гребенникова, Н. С. Зарубежная литература. ХХ век : учебное пособие по курсу «История зарубежной литературы ХХ века» / Н. С. Гребенникова. – Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 128 с

2. Затонский Д. В. В наше время. Книга о зарубежных литературах ХХ века. М., 1979.

3. История всемирной литературы: В 9 т. М., 1994. Т. 8


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!