Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСТ



 

11.1. Основной целью метрологического обеспечения (МО) ПСТ является получение точной и достоверной информации о техническом состоянии спецмашин и механизмов.

11.2. Основными задачами метрологического обеспечения ПСТ являются:

- поддержание средств измерений (СИ) и контрольно-измерительных приборов (КИП) в постоянной готовности к применению, обеспечение требуемой точности измерений, выполняемых в подразделении;

- проведение анализа состояния МО эксплуатации и ремонта спецтранспорта, разработка и осуществление мероприятий по его совершенствованию;

- внедрение прогрессивных средств и методов выполнения измерений при контроле технического состояния спецтранспорта;

- контроль за состоянием, применением, своевременной поверкой и ремонтом СИ и КИП и за соблюдением метрологических правил, требований и норм при техническом обслуживании спецтранспорта;

- внедрение и соблюдение государственных и отраслевых стандартов, разработка и внедрение стандартов предприятия по МО спецтранспорта;

- организация работ по метрологической аттестации нестандартизированных средств измерений (НСИ) и методик выполнения измерений, а также метрологической нормативно-технической документации (НТД) собственной разработки;

- организация учета наличия средств измерений, испытаний и контроля стендов, пультов, установок и другого оборудования, поддержание их в постоянной готовности! к применению;

- проведение мероприятий по повышению уровня знаний подразделений спецавтотранспорта в области метрологии.

11.3. Ответственность за состояние и организацию работ по МО в ПСТ возлагается на руководителя ПСТ.

Для практического осуществления мероприятий и проведения работ по МО в ПСТ распоряжением руководителя аэропорта назначаются лица, ответственные за МО из числа квалифицированных специалистов, прошедших курс обучения в области метрологии.

11.4. Ответственный за МО в ПСТ обязан:

- осуществлять контроль за состоянием МО производственных процессов в ПСТ, за соблюдением метрологических правил, требований и норм, а также за состоянием, применением и хранением СИ;

- составлять графики государственной и ведомственной поверки СИ, согласовывать их с БПРМЛ (МЛ) и контролировать их выполнение;

- обеспечивать доставку средств измерений, испытаний и контроля, применяемых в подразделении спецавтотранспорта, в БПРМЛ (МЛ) или органы государственной метрологической службы на поверку, в ремонт и обратно;



- запрещать использование неисправных и непригодных к применению средств измерений, испытаний и контроля;

- подготавливать акты на списание средств измерений, испытаний и контроля, признанных непригодными к эксплуатации;

- составлять план - графики проведения метрологической экспертизы НТД и метрологической аттестации НСИ;

- составлять и представлять на утверждение руководителю ПСТ годовые и месячные планы работ по МО производственной деятельности подразделения;

- осуществлять метрологический контроль за состоянием и выполнением требований НТД, эксплуатационной документации (ЭД) и технологической документации (ТД);

- обеспечивать взаимодействие с метрологической службой аэропорта (БПРМЛ, МЛ);

- осуществлять мероприятия, направленные на внедрение в эксплуатацию новых средств измерений, испытаний и контроля, в том числе составлять планы-графики их освоения и эффективного использования.

11.5. При эксплуатации и ремонте спецмашин и механизмов должны применяться только исправные, поверенные и допущенные к применению СИ. В случае неисправности СИ составляется акт об их технической неисправности. Форма акта о технической неисправности спидометра приведена в прил.26. Применение непроверенных и неисправных СИ и КИП запрещается. Должностные лица (владельцы СИ), виновные в нарушении установленных правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Средства измерений, испытаний и контроля, неукомплектованные ЭД, применять запрещается.

Специалисты ПСТ, эксплуатирующие СИ и КИП при техническом обслуживании и ремонте спецавтотранспорта, обязаны знать правила выполнения измерений и учета, производить измерения технических параметров спецмашин.

11.6. Все СИ, как общего назначения, так и НСИ, включая стенды, пульты, установки и другое оборудование, подлежат учету в соответствии с установленным в гражданской авиации порядком.



Форма журнала по учету пломбирования спидометров и их приводов приведена в прил.27. За полноту учета имеющихся СИ и правильность представляемых данных об их состоянии и наличии несут ответственность руководитель ПСТ и ответственный за МО в подразделении.

11.7. К применению допускаются только предусмотренные для данных спецмашин СИ и КИП, прошедшие метрологическую аттестацию и государственную или ведомственную поверку в соответствии с требованиями государственных и отраслевых стандартов и действующих руководящих документов.

Периодичность поверки СИ определяется в соответствии со сроками, установленными органами Госстандарта Российской Федерации и действующими документами. Поверка и ремонт СИ выполняются метрологической службой аэропорта в соответствии с правами, предоставленными ей территориальными органами Госстандарта.

Средства измерений, поверка которых не может быть обеспечена ведомственной метрологической службой, представляются на поверку в органы государственной метрологической службы. Графики поверки СИ в государственных и ведомственных метрологических лабораториях составляются лицами, ответственными за МО, на каждый календарный год раздельно по СИ, подлежащим государственным и ведомственным поверкам, и представляются в БПРМЛ (МЛ) на согласование и утверждение в трех экземплярах в сроки, установленные БПРМЛ (МЛ). Графики поверки утверждаются руководителем аэропорта.

Доставка СИ на поверку и получение после поверки осуществляется силами и средствами подразделения спецавтотранспорта, которому они принадлежат.

СИ, направляемые на поверку, должны быть подготовлены их владельцами, в том числе:

- укомплектованы всем имуществом и документацией, необходимой для поверки;

- иметь пломбу (клеймо), отметку в паспорте о проведении поверки.

11.8. Разрабатываемые в подразделении спецавтотранспорта НТД, ТД и ЭД, регламентирующие параметры, методы и средства измерений, испытаний и контроля, перед утверждением и введением в действие должны подвергаться метрологической экспертизе в соответствии с требованиями государственного и отраслевого стандарт тов. регламентирующих порядок проведения метрологической экспертизы НТД, ТД и ЭД. Нестандартизированные СИ, изготовляемые и модернизированные в подразделении, подлежат метрологической аттестации, а документация на них - метрологической экспертизе. Метрологическая экспертиза НТД, ТД и ЭД и аттестация НСИ проводится ведомственной метрологической службой (БПРМЛ, МЛ) при участии специалистов подразделения. Разрабатываемые в ПСТ стенды, пульты и установки подлежат первичному метрологическому обслуживанию в БПРМЛ (МЛ) в соответствии с требованиями отраслевых стандартов.

Ответственность за полноту и своевременность представления документации на метрологическую экспертизу возлагается на руководителей подразделений, разрабатывающих документацию.

Ответственность за подготовку и своевременность представления НСИ на метрологическую аттестацию несет руководитель подразделения, эксплуатирующего НСИ.

11.9. Работы по МО в ПСТ планируются на год и по месяцам.

В годовых планах по МО должны отражаться вопросы совершенствования МО а соответствии с задачами, изложенными в п. 11.2 настоящего Руководства. В месячных планах работ подразделения по МО отражаются вопросы, связанные с конкретными работами, которые должны быть выполнены в планируемом периоде, в том числе мероприятия по устранению ранее выявленных недостатков и по выполнению указаний органов МО Госстандарта. Планирование периодической поверки СИ, эксплуатируемых в ПСТ, обеспечивается составлением ежегодных графиков государственной и ведомственной поверки.

11.10. Контроль состояния МО в ПСТ проводят:

- территориальные органы Госстандарта;

- головная и базовая организация метрологической службы гражданской авиации;

- метрологическая служба аэропорта.

 

Приложение 1

 

ТИПОВАЯ КАРТА


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!