Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Размещение подразделений ПСТ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

 

 

РУКОВОДСТВО

По организации работы и обслуживания

Спецавтотранспорта аэропортов Российской Федерации

 

(РОРОС - 95)

 

Внесены изменения согласно:

 

приказ ФСВТ России #M12293 0 37901082 1390653127 3985471646 2307404256 1729100952 2401032 3259534931 24573 3033704639от 25.10.99 № 91#S

приказ ФСВТ России #M12293 1 37901131 1390653127 3985471646 2307404256 1729100952 2401032 3259534931 24574 731286757от 26.04.00 № 103#S

 

С введением в действие "Руководства по организации работы и обслуживанию спецавтотранспорта аэропортов Российской Федерации" утрачивает силу "Наставление по службе спецтранспорта аэропортов гражданской авиации СССР" (НСС ГА-87).

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ СПЕЦАВТОТРАНСПОРТА

В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1.1. "Руководство по организации работы и обслуживания спецавтотранспорта аэропортов Российской Федерации" содержит основные положения и правила, регламентирующие деятельность подразделений спецавтотранспорта (ПСТ) в аэропортах гражданской авиации.

1.2. Руководство определяет основные задачи ПСТ, содержание, порядок и объем работы по обслуживанию воздушных судов (ВС) и эксплуатационному содержанию аэродромов, выполнению внутрихозяйственных перевозок.

1.3. На ПСТ возлагается:

- обеспечение спецмашинами работ по техническому обслуживанию ВС по технологическим графикам и установленным правилам;

- обеспечение спецмашинами работ по коммерческому обслуживанию ВС;

- обеспечение спецмашинами работ по заправке и сливу авиаГСМ с ВС;

- обеспечение аэродромными машинами и механизмами работ по эксплуатационному содержанию аэродрома;

- осуществление перевозок хозяйственных грузов и других транспортных работ аэропорта;

- выполнение мероприятий по медицинскому обеспечению;

-организация и осуществление эффективной и рациональной эксплуатации спецмашин, их обслуживания и ремонта, использование оборудования, эксплуатационных и ремонтных материалов в соответствии с установленными нормами и правилами;

-организация и осуществление производственной деятельности в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

1.4. Функции ПСТ:

- организация и осуществление технически правильного использования, содержания, хранения, обслуживания и ремонта спецмашин и аэродромных механизмов;



- подготовка личного состава ПСТ к освоению новой техники, внедрение технических и организационных усовершенствований, направленных на повышение эффективности работы машин и механизмов;

- соблюдение при эксплуатации спецмашин требований заводских инструкций, введение установленного учета и отчетности, правильное использование запасных частей, автошин, ГСМ и другого имущества;

- снижение себестоимости эксплуатации спецмашин, проведение мероприятий, направленных на увеличение межремонтных пробегов (наработки) машин и механизмов;

- обеспечение контроля за работой спецмашин, организация их безопасной эксплуатации и оказание своевременной технической помощи;

- анализ, разработка и реализация мероприятий по борьбе с дорожно-транспортными происшествиями, случаями повреждений ВС и задержек их вылета по вине ПСТ;

- обеспечение выполнения личным составом ПСТ требований приказов и распоряжений, касающихся эксплуатации спецавтотранспорта и средств механизации аэропорта.

 

СТРУКТУРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦАВТОТРАНСПОРТА

 

Общие положения

2.1.1. ПСТ может быть либо структурной единицей аэропорта, выделенной в виде отдельной службы спецавтотранспорта (ССТ), либо структурно входить в состав других служб аэропорта (аэродромной, ГСМ, перевозок и т.д.). В последнем случае в аэропорту может быть несколько ПСТ.

2.1.2. ПСТ возглавляется начальником, назначаемым приказом по авиапредприятию.

2.1.3. Организационная структура ПСТ состоит из эксплуатационных участков (участка) и ремонтной мастерской, предназначенной для проведения технического обслуживания и ремонта спецмашин.

2.1.4. В состав ПСТ, являющегося отдельной службой аэропорта (ССТ), входят следующие эксплуатационные участки:



- технического обслуживания ВС;

- обслуживания пассажирских и грузовых перевозок (коммерческое обслуживание ВС);

- эксплуатационного содержания аэродромов;

- обеспечения внутрихозяйственных работ.

Эти участки группируются из машин, имеющих характерные технологические признаки.

В состав ПСТ, являющегося структурной единицей определенной службы, входит один из указанных эксплуатационных участков.

2.1.5. Ремонтная мастерская состоит из ремонтных участков, обеспечивающих выполнение технического обслуживания и ремонта спецмашин.

2.1.6. Штатное расписание ПСТ разрабатывается в соответствии с действующими в отрасли нормативами численности работников автотранспорта и утверждается руководителем аэропорта.

 

Размещение подразделений ПСТ

2.2.1. Размещение подразделений ПСТ производится в соответствии с генеральным планом аэропорта и определяется несколькими территориальными зонами, основными из которых являются производственно-техническая база (ПТБ) и зона оперативного обеспечения.

2.2.2. Устройство и оборудование ПТБ должны обеспечивать:

- осмотр спецмашин перед выездом на линию и по возвращению на ПТБ;

- беспрепятственный проезд по ПТБ;

- рациональное размещение и полную сохранность спецмашин;

- выполнение технического обслуживания и ремонта спецмашин;

- быстрый запуск двигателей спецмашин;

- безопасность обслуживания спецмашин.

2.2.3. ПТБ включает в себя следующие элементы:

- здание для размещения управления ПСТ;

- санитарно-бытовые и учебные помещения;

- ремонтные мастерские;

- склад материально-технического имущества;

- обособленную и охраняемую зону консервации;

- стоянки спецмашин;

- пункт чистки и мойки машин.

2.2.4. Территория ПТБ должна быть благоустроенной, иметь ограждения, освещение, твердое покрытие подъездных путей, проездов и площадок для хранения спецмашин. Количество проездов со встречным движением и пересечений должно быть сведено к минимуму.

У въезда на территорию должна быть вывешена схема движения. Пункты чистки и мойки спецмашин оборудуются нефтегрязеулавливателями.

2.2.5. Здания, планировка и размеры участков технического обслуживания и ремонта, вспомогательных участков, их освещение, отопление, энергоснабжение, вентиляция, водоснабжение и канализация, а также количество и конструкция постовых устройств для обслуживания и ремонта спецмашин должны соответствовать производственной программе ПСТ, требованиям по охране окружающей среды.

2.2.6. Территория ПТБ, здания и сооружения закрепляются за отдельными подразделениями ПСТ, которые отвечают за их эксплуатацию и содержание.

2.2.7. Ремонтная мастерская предназначена для технического обслуживания и ремонта спецмашин, а также для проведения регламентных работ на спецоборудовании.

Ремонтная мастерская состоит из:

- пункта чистки и мойки агрегатов, узлов и деталей;

- участка технического обслуживания и ремонта спецмашин;

- промежуточных складов и инструментальных кладовых;

- площадок для проверки технического состояния спецмашин;

- специализированных цехов (участков) по техническому обслуживанию и ремонту спецоборудования;

- вспомогательных участков (аккумуляторного, вулканизаторного, слесарно-механического, кузнечного, сварочного, намотки щеток, малярного, медницкого, обойного и т.д.).

Указанные объекты должны располагаться в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания и ремонта спецмашин с соблюдением установленных требований безопасности труда.

2.2.8. Посты, на которых производятся работы по осмотру, мойке, смазке или ремонту нижних труднодоступных частей спецмашин, должны иметь смотровые ямы, подъемники, эстакады.

2.2.9. В ремонтной мастерской должны быть складские помещения и сооружения для хранения ремонтных материалов, запасных частей, инструмента и прочего имущества.

2.2.10. Склады должны быть оборудованы производственным инвентарем в соответствии с видом и количеством хранимого имущества, а также требованиями пожарной безопасности.

2.2.11. Организация внутреннего распорядка ПТБ устанавливается распоряжением начальника ПСТ и должна предусматривать порядок:

- хранения спецмашин и охраны ПТБ;

- допуска личного состава на территорию ПТБ и к стоянкам спецмашин;

- выезда и возвращения спецмашин в ПТБ;

- работы в ремонтно-профилактической зоне и на складах;

- вывода спецмашин с территории ПТБ в случае стихийных бедствий.

2.2.12. Зона оперативного обеспечения представляет собой ряд оперативных стоянок спецмашин и вспомогательных помещений, расположенных на аэродроме вблизи мест стоянок ВС.

2.2.13. Каждое ПСТ должно иметь план развития ПТБ, являющийся частью генерального плана аэропорта.

 

Места стоянки спецмашин

2.3.1. Места стоянки спецмашин оборудуются на территории ПТБ ПСТ, а также в зоне оперативного обеспечения служб и подразделяются на:

- стоянки спецмашин повседневной эксплуатации;

- стоянки спецмашин, находящихся на консервации;

- стоянки спецмашин, ожидающих ремонта или технического обслуживания.

2.3.2. Хранение спецмашин может осуществляться в закрытых помещениях, под навесами или на открытых площадках. При этом должны соблюдаться следующие условия:

- автобусы и легковые автомобили, а также спецмашины, от которых требуется постоянная готовность к выезду, должны в первую очередь обеспечиваться местами для стоянки в закрытых помещениях;

- топливо и маслозаправщики, подвижные заправочные агрегаты, а также автоцистерны для перевозки топлива должны храниться на открытых площадках, под навесами или в изолированных помещениях одноэтажных здании, имеющих непосредственный выезд на территорию аэропорта;

- ассенизационные автомобили, а также спецмашины, перевозящие ядовитые вещества, должны содержаться отдельно от спецмашин другого назначения;

- воздухо- и автозаправщики, а также АКЗС и другие газобаллонные спецмашины должны содержаться отдельно под навесом или на открытых площадках.

2.3.3. Хранение спецмашин должно обеспечивать их сохранность и безотказность работы. Для этой цели при хранении спецмашин на открытых площадках, под навесами или в неотапливаемых помещениях должно быть предусмотрено оборудование для подогрева двигателей.

2.3.4. При расстановке на стоянках и постах обслуживания между спецмашинами и элементами зданий и сооружений должны соблюдаться интервалы, установленные действующими нормами.

2.3.5. Запрещается хранить на стоянках топливо, смазочные, обтирочные и другие материалы.

2.3.6. Стоянки спецмашин, находящихся на консервации, оборудуются, как правило, на территории ПТБ ПСТ и должны иметь ограждение и охрану.

2.3.7. На оперативные стоянки устанавливаются только исправные, заправленные и готовые к эксплуатации спецмашины. Для спецмашин, требующих обслуживания и ремонта, должны быть отведены отдельные помещения или открытые площадки.

2.3.8. Схемы расстановки спецмашин в зоне оперативного обеспечения должны быть разработаны с учетом расположения ВПП, РД, МС, перронов.

2.3.9. На стоянках спецмашин, должны устанавливаться дорожные знаки единого образца. Дорожные знаки устанавливаются в соответствии с Правилами дорожного движения с учетом соблюдения безопасности движения ВС.

2.3.10. Стоянки спецмашин должны быть оборудованы средствами оперативной связи.

2.3.11. В зоне оперативного обеспечения стоянки спецмашин должны быть оборудованы помещениями для водительского состава согласно действующим строительным нормам и правилам.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!