Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Искусство, а с какого-то момента и повседневные семиотические процессы в 20 в. становятся в значительной степени "интертекстуальными"



Подобно тому как семиотика — наука об общих свойствах знаковых систем — формировалась путем распространения на них результатов изучения естественного языка, теория интертекстуальности складывалась главным образом в ходе исследования интертекстуальных связей в художественной литературе.

интерт-сть присуща всем словесным жанрам, а не только изящной словесности. Во-вторых, интертекстуальность имеет место не только в текстах в узком смысле, т. е. словесных (вербальных), но и в текстах, построенных средствами иных, нежели естественный язык, знаковых систем. Интертекстуальные связи устанавливаются между произведениями изобразительного искусства, архитектуры, музыки, театра, кинематографа. Например, известный фильм К.Тарантино Криминальное чтиво почти целиком скомпонован из сюжетных, жанровых и изобразительных цитат — так, герой Брюса Уиллиса в этом фильме, выбирая орудие мести, перебирает такие виды оружия или предметы, могущие служить оружием, за каждым из которых стоит известный фильм или даже целый жанр.

 

Специфика стиля рекламы. Тропы

Стилистика — лингвистическая наука о средствах речевой выразительности и о закономерностях функционирования языка, обусловленных наиболее целесообразным использованием языковых единиц в зависимости от содержания высказывания, целей, ситуации, сферы общения. Выделяются деловой, научный, художественный, публицистический, бытовой стили.

Иногда стилистику определяют лишь как науку о выразительных средствах речи, принимающих участие в формировании различных стилей.

Функциональная стилистика исследует закономерности функционирования языка в зависимости от коммуникативных задач в сфере общения, форм мышления, содержания и различных ситуативных особенностей, т. е. соответствующих тем или иным разновидностям человеческой деятельности. Стилистические средства — языковые единицы в определенных речевых условиях, в которых проявляется их функциональная или стилистическая окрашенность (экспрессивная или функциональная).

Именно с этой точки зрения для рекламодателя представляет несомненный интерес анализ языковой ситуации. Новый стиль проявил себя "загрязнением" языка такими словами, как "эксклюзивный дистрибьютор", "презентация", "дилер", "трейдер", а также невыносимым словосочетанием для грамотного человека — "контактный телефон". Мало того что эти слова и словосочетания неблагозвучны для русского уха, они с успехом могут быть заменены словами, давно и прочно вошедшими в словарь русского языка.



Тропы

Тропы - это переносы наименования, использование слов, их сочетаний и предложений для наименования иного предмета в данной речевой ситуации. Основными видами тропов являются:

метафора - употребление слова в переносном значении, основанное на сравнении предметов: Ваня сущий вьюн; Это не кот, а бандит (М.А. Булгаков);

метонимия - перенос значения слова по смежности, сопредельности: выутюженный молодой человек; дерзкие глаза;

ирония - намеренное употребление слов, словосочетаний, предложений и более крупных отрезков текста в смысле, абсолютно противоположном буквальному. Ироническая окраска текста понимается читающим или слушающим за счет владения фоновыми знаниями (знанием ситуации, культурных и иных реалий), а также с помощью интонационных или иных способов подчеркивания автором противоположного смысла высказывания: Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И.А. Крылов).


 

Графика

Графика (от греч.grafo —пишу, черчу, рисую) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения, основывающиеся на искусстве рисунка.

Можно сказать, что рисунок является основой дизайна любого рекламного графического объекта, даже в тех случаях, когда дизайн-графика выполнена средствами компьютерной техники, так как именно рисование является главным методом рекламного дизайна.

Свободный» художник может выставить на вернисаж любые свои картины, в любой стилистике, которая ему близка, будь то абстракционизм, сюрреализм, постмодернизм и т. д. Эти картины - не прикладное искусство, они выражают (отображают) индивидуальный взгляд художника на мир: хотите - принимайте, хотите - нет. А творчество художника-рекламиста - прикладное. Оно призвано продвигать товар или услуги, сколь унизительным не казалась бы для художника эта обязанность.



Рисунок может представлять собой иллюстрацию, а также являться приемом создания рекламного образа. Он используется реже, чем фотография, в связи со следующими факторами:

— обладает малой реалистичностью, поэтому вызывает меньшее доверие у зрителей;

— его создание представляет более трудоемкий процесс

Несмотря на эти обстоятельства, без рисунка невозможно обойтись. Достоинство рисованной иллюстрации — это возможность использования различных материалов, способствующих созданию многообразных форм исполнения (рис. 12.3.). Материалы, используемые художником-графиком, такие как уголь, соус и т.п., востребованы в работе рекламного дизайнера.

С помощью одной только компьютерной графики очень трудно донести до зрителя рекламную идею. И если в клипе лишь компьютерная графика, лишь созданный ее средствами сюрреалистический мир, то зритель остается холодным, хотя увиденное и поражает воображение. Ведь известно, что реклама наиболее эффективна тогда, когда потребителю хочется идентифицировать себя с человеком, пользующимся тем или иным товаром. Процесс узнаваемости себя в клипе - залог успеха.
Наши талантливые мастера со временем придут к сочетанию фантазии и реальности. Пока же еще не прошла «детская болезнь левизны», и компьютерная графика в рекламе очень часто становится самоцелью.

Фотографика

Задача фотоизображения в рекламе –привлечь внимание потребителей. побудить их прочитать текст, наглядно показать товар, его упаковку. тов. знак.

В США рекламной фотографией называется только непосредственно рекламное объявление в прессе. В начале XX века в рекламе предпочитали использовать рисованное изображение. С одной стороны, это было связано с тем, что созданное руками изображение ценилось выше, с другой - потому что в восприятии людей рисунок был явлением эстетическим в большей степени, нежели фотография. Однако постепенно рекламисты заметили, что нарисованная картинка проигрывает в убедительности тому же сюжету, но снятому на фотопленку. Удачная фотография побуждает прочесть весь текст, а иногда и заменяет его, являясь одновременно и иллюстрацией и рекламным сообщением.

Процесс создания фоторекламы состоит из следующих этапов: эскизирование, подготовка к съемке, пост-обработка (или пост-продакшн), пре-пресс и передача заказчику.

В настоящее время для создания фотокомпозиций используется следующие стили: репортерский (использующий черно-белые образы для оригинальности фотографии, создавая эффект присутствия); документальный (основанный на применении черно-белой гаммы и эпизодов из истории какой-либо страны или образов, относящихся к прошедшему времени); цветовой (использующий всю палитру красок и оттенков и наиболее распространенный при создании рекламы). Документальный стиль использовался в рекламной фотосъемке водки «Русский лед»

Типографика

Типогра́фика — графическое оформление печатного текста посредством набора и вёрстки с использованием норм и правил, специфических для данного языка.

Назначение типографики в том, чтобы сделать печатный текст более удобным для чтения и усвоения, и ни в чем больше.

Типографические приемы можно условно разделить на формальные и неформальные. Первые применяются в серьезных газетах, журналах и книгах. Вторые — в различных средствах персональной коммуникации и в сети.

Зачеркивание
Этот прием первыми открыли рекламисты, перечеркивавшие «старую» цену. Рядом писалась более низкая цена, а старая оставалась для сравнения. Естественно, зритель видит и ту, и другую.

Смайлики, уже лет двадцать активно использующиеся в электронной переписке, появляются в печати в двух случаях: в статьях про смайлики или в идиотской молодежной прессе. Смайлики незаслуженно считаются второсортным выразительным приемом :-(

Типографика — художественное средство, благодаря которому достигается графическое оформление печатного текста посредством набора и верстки (монтажа). Типографика является способом проектирования облика произведения печати. Как отмечает В. Кричевский: «Типограф выбирает шрифт, устанавливает форматы, компонует готовые буквы, слова, куски текста, линейки друг относительно друга и относительно колонки, страницы, разворота, листа.

Пространственная организация текста — ключевой и наиболее творческий момент деятельности. В этом смысле типографика — графика расположения, искусство экспозиции двухмерных форм на плоско-сти»

Существуют различные классификации шрифтов:

— по технике исполнения:

— рукописный;

— рисованный;

— наборный;

 

НЛП

В современной науке не существует никаких «нейро-научных» обоснований НЛП, многие теории НЛП наивны и основаны на устарелых метафорах функционирования головного мозга, опровергаются многочисленными академическими исследованиями, а методы НЛП ложны и неэффективны. НЛП относят к псевдонаукам.

НЛП-исты пытаются воздействовать только на эмоции. Но в любом решении участвуют и рациональное и эмоциональное начала. В книге «Страсть и логика» (Passion and Reason, 1994) Ричард и Бернис Лазарус вскрывают несостоятельность многих мифов относительно эмоций. По одному из мифов эмоции якобы иррациональны и не зависят от мышления и логики. Это не так – эмоции и разум идут рука об руку. Эмоции всегда зависят от вызвавшей их причины и от индивидуальной оценки смысла. Без смысла, без оценки, эмоции не возникают. Если реклама вызывает эмоции, но не содержит причин для совершения покупки, то рекламодатель может проститься с деньгами.

«НЛПиское направление весьма агрессивно в своей сути и не гнушается даже самых грубых способов дезинформации, передергивания. Например, НЛПистами нередко так подается материал о методах своего направления, что у неискушенного читателя может создаться иллюзорное представление о том, что разработанные ими технологии также используются и другими психологическими школами».

Может ли НЛП повысить эффективность рекламы,
то есть заработать рекламодателю больше денег? – НЕТ.

Может ли НЛП понизить эффективность рекламы? – ДА.

Может ли НЛП в предельных случаях убить рекламу? – ДА.

НЛП в рекламе

* Маркировка текста. Из основного текста каким-либо способом (например жирным шрифтом) выделяются слова, которые, если читать только их, составляют свой смысл. При прочтении основного текста второй смысловой уровень уходит на бессознательный уровень. Иллюстрирующим примером является второй абзац этой статьи.
* Субмодальности. Это использование особенностей и характеристик изображения или звука для управления эмоциональным тоном. Как правило, с помощью субмодальностей создается позитивная эмоциональная окраска для создания поведенческих предпочтений на бессознательном уровне. Красивым примером является рекламный ролик "Мегафона", в котором быстро летящие по небу облака в сочетании с пробивающимся через них светом, создают ощущение быстро приближающегося светлого

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!