Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Горе обитателей Ада, их раскаяния и мольбы



Когда неверующие увидят Ад, они сильно пожалеют о своих злодеяниях, но поздно будет раскаиваться:

«Они скроют раскаяние, когда увидят мучения. Между ними рассудят беспристрастно, и с ними не поступят несправедливо» (Йунус, 54). Взглянув на свитки со своими деяниями, безбожник увидит там и неверие, и приобщение сотоварищей к Аллаху — все то, что обрекает на вечные муки в Аду. И тогда он призовет погибель:

«А тот, кому его книга будет вручена из-за спины, станет призывать погибель и войдет в Пламень» (Аль-Иншикак, 10-12). Они будут молить о погибели снова и снова, когда их бросят в огонь и когда они ощутят на себе его жар:

«Когда их скованными бросят в тесное место, там они будут призывать погибель. Не призывайте сегодня одну погибель, а призывайте много погибелей!» (Аль-Фуркан, 13-14). Они будут громко кричать и неистово вопить, взывая к Господу с молитвами об избавлении из Ада:

«Там они завопят: “Господь наш! Выведи нас отсюда, и мы будем поступать праведно, а не так, как мы поступали прежде”» (Фатир, 37).

В тот момент они признаются в своем заблуждении, неверии и неразумии:

«Они скажут: “Если бы мы прислушивались и были рассудительны, то не оказались бы среди обитателей Пламени”. Они признаются в своем грехе. Прочь же, обитатели Пламени!» (Аль-Мульк, 10-11);

«Они скажут: “Господь наш! По Твоей воле дважды мы были мертвы, и дважды Ты оживил нас. Мы признались в своих грехах. Нет ли пути к выходу?”» (Гафир, 11).

Однако их просьбы будут решительно отвергнуты. Им ответят так, как отвечают скоту:

«Они скажут: “Господи! Наше злосчастие одолело нас, и мы оказались заблудшими людьми. Господи! Выведи нас отсюда. И если мы вернемся [к грехам], то действительно будем несправедливы”. Он скажет: “Оставайтесь здесь с позором и не говорите со Мной!”»

(Аль-Муминун, 106-108).

Сбудется сказанное о них Слово, и они окажутся в таком положении, когда молитвы не приносят пользы, а просьбы не принимаются:

«Если бы ты видел, как грешники опустят головы перед своим Господом: “Господь наш! Мы увидели и услышали. Пошли нас обратно, и мы будем поступать праведно. Воистину, мы обрели убежденность”. Если бы Мы пожелали, то наставили бы на прямой путь каждого человека, однако исполнится Слово Мое: “Я непременно заполню Геенну джиннами и людьми — всеми вместе!” Вкусите за то, что вы предали забвению встречу с этим днем вашим. Воистину, Мы предали забвению вас самих. Вкусите же вечные мучения за то, что вы совершали» (Ас-Саджда, 12-14).



После этого обитатели Ада обратятся к его стражам. Они попросят заступиться за них, чтобы Аллах облегчил их страдания:

«Те, которые попали в Огонь, скажут стражам Геенны: “Помолитесь вашему Господу, пусть Он облегчит наши мучения хотя бы на день”. Они скажут: “Разве ваши посланники не приходили к вам с ясными знамениями?” Они ответят: “Конечно”. Они скажут: “Тогда молите сами”. Но мольбы неверующих безуспешны» (Гафир, 49-50). Тогда они попросят заступиться за них, чтобы Господь уничтожил их:

«Они воззовут: “О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами”. Он скажет: “Вы останетесь [здесь навечно]”» (Аз-Зухруф, 77).

Им будет отказано во всем: не будет ни избавления от Ада, ни облегчения страданий, ни смерти. Впереди будут лишь бесконечные, нескончаемые мучения. Им скажут:

«Вам все равно, будете вы терпеть или нет. Вам воздается только за то, что вы совершали» (Ат-Тур, 16).

Они будут безудержно рыдать, обливаясь слезами и плача подолгу.

«Пусть они мало смеются и много плачут в воздаяние за то, что они приобретали!» (Ат-Тауба, 82). Они будут плакать до тех пор, пока у них не кончатся слезы, после чего они начнут плакать кровью. Слезы оставят на их лицах такие же следы, которые селевой поток оставляет на скалах. В «Мустадраке» аль-Хакима приводится рассказ ‘Абдуллаха бин Кайса о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] إنَّ أهلَ النَّارِ لَيَبْكُونَ حتى لَوْ أُجْرِيَتْ السُّفُنُ في دُموعِهِمْ لَجَرَتْ ، وإنهم لَيَبْكُونَ الدَّمَ [



«Поистине, обитатели Огня будут плакать так, что по их слезам могли бы плыть корабли, и, поистине, они будут плакать кровью», т.е. вместо слез у них из глаз будет течь кровь. Передают со слов Анаса бин Малика, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] يُرْسَلُ الْبُكَاءُ عَلَى أَهْلِ النَّارِ فَيَبْكُونَ حَتَّى يَنْقَطِعَ الدُّمُوعُ ، ثُمَّ يَبْكُونَ الدَّمَ حَتَّى يَصِيرَ فِي وُجُوهِهِمْ كَهَيْئَةِ الأُخْدُودِ ، لَوْ أُرْسِلَتْ فِيهَا السُّفُنُ لَجَرَتْ [

«На обитателей Огня будет наслан плач до тех пор, пока у них не закончатся слезы, после чего они начнут плакать кровью, которая будет течь у них по лицам по канавам, и если бы в них запустили корабли, то те поплыли бы по ним»[160].

Отдав предпочтение неверию перед верой, эти грешники потеряли самих себя и лишились своих семей. Послушай же, о чем они будут взывать, подвергаясь непрекращающимся мукам:

«В тот день их лица будут поворачиваться (или изменяться) в Огне, и они скажут: “Лучше бы мы повиновались Аллаху и повиновались Посланнику!” Они скажут: ”Господь наш! Мы повиновались нашим старейшинам и нашей знати, и они сбили нас с пути. Господь наш! Удвой для них мучения и прокляни их великим проклятием!”» (Аль-Ахзаб, 66-68).

Задумайся над словами Всевышнего, в которых описывается их положение:

«Несчастные пребудут в Огне, где они будут вздыхать и хрипеть. Они пребудут там вечно, пока существуют небеса и земля, если только твой Господь не пожелает иного» (Худ, 106-107). Упаси нас Аллах от этого!

Аз-Заджжадж сказал, что الزفير «зафир» — это сильный и очень громкий стон. Существует мнение, что это — частые вздохи, вызванные сильным страхом, от которых расширяется грудь. Слово الشهيق «шахик» означает «долгий, продолжительный вздох» или «вдох». Иными словами, обитатели Ада будут сильно опечалены и обременены, и их состояние будет походить на состояние тех, чье сердце объято жаром, а душа сжата со всех сторон.

Аль-Лейс сказал, что الزفير «зафир» — это переполняющий грудь вдох в момент сильной скорби, а الشهيق «шахик» — это выдох воздуха из груди[161].


Глава десятая


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!