Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Информационно-коммуникативный блок



Информационные ресурсы, методы и приемы поиска, анализа, структурирования информации из различных ресурсных источников.

Дидактические возможности ИКТ, назначение и функционирование ПК, устройства ввода-вывода информации, компьютерные сети и возможности их использования в образовательном процессе ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, ориентированные на предметно-профессиональную деятельность педагога ДОУ, цифровые образовательные ресурсы.

Приемы организации личного информационного пространства, интерфейс операционной системы, приемы выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основные приемы ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.

Приемы подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью деятельности воспитателя средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.):

ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования;

подготовка раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовые приемы работы с инструментами векторной графики;

приемы работы с табличными данными (составление списков, информационных карт, простые расчеты);

приемы построения графиков и диаграмм;

методика создания педагогически эффективных презентаций (к занятию, празднику, выступлению на педсовете, докладу и т.п.).

Простейшие приемы подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики:

приемы коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах;

приемы вывода изображений на печать, записи на CD.

Базовые сервисы и технологии Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности воспитателя ДОУ:

приемы навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;

приемы работы с электронной почтой;

приемы работы с файловыми архивами.

Примерные тестовые задания

А. Правовой блок
А. 1 Основополагающий организационный документ, регламентирующий работу ДОУ, это...: А. Закон РФ “Об образовании” Б. Типовое положение о ДОУ В. Устав ДОУ Г. Концепция дошкольного воспитания  
А. 2 Участником образовательного процесса являются: А. Воспитанники и педагогические работники Б. Педагогические работники и обслуживающий персонал В. Воспитанники, родители и педагогические работники Г. Все ответы верны  
А. 3 Выберите, пожалуйста, какая из предложенных Вам формулировок характера взаимодействия ДОУ и семьи соответствует современному законодательству: А. Семья должна помогать ДОУ выполнять заказ общества по воспитанию ребенка Б. ДОУ должно помогать семье воспитывать ребенка как полноценную личность В. Семья и ДОУ должны совместно и согласованно воспитывать ребенка Г. Каждый из этих социальных институтов решает свои специфические задачи воспитания, в основном, автономно  
 
В. Психолого-педагогический блок
В.1 1. Реализация личностно-ориентированной модели общения взрослых с детьми предполагает проведение действий по: 2. Реализация учебно-дисциплинарной модели предполагает проведение действий по: 3. Реализация личностно-ориентированной модели обучения дошкольников предполагает проведение действий по: 4. Реализация учебно-дисциплинарной модели общения предполагает проведение действий по: А. «подтягиванию» воспитанника к некоторым заранее известным стандартам Б. организации окружающей среды так, чтобы она в максимальной степени способствовала естественному развитию детей, стимулировала его В. отношению к педагогу как к главному инициатору деятельности детей. Г. поиску путей и способов установления контакта взрослых с детьми.  
В.2 Дифференцированный подход в обучении требует от воспитателя определенной гибкости: (Выделите несоответствие данному подходу) А. Дать более слабым детям задания в соответствии с их уровнем развития Б. Добиваться, чтобы все дети выполнили поставленные перед ними задачи… В. Подбирать более слабым детям задания в пределах их зоны ближайшего развития Г. Дать более сложные задания сильному ребенку  
В.3 1. Умение играть вместе, рядом, без конфликтов развивается у ребенка-дошкольника в… 2. Становление речевого общения ребенка со взрослым начинается в… 3. Творческая игра ребенка-дошкольника появляется в… 4. Интенсификация процесса половой социализации и половой дифференциации (предпочтение сверстников своего пола в общении, совместной деятельности, в системе групповых отношений) начинается в…. А. младшей группе Б. средней группе В. старшей группе Г. подготовительной к школе группе Д. в раннем возрасте с эмоционального общения
В.4 Выберите психическое новообразование дошкольного детства: А. Борьба мотивов Б. Осознанность В. Избирательное общение со сверстниками Г. Все ответы верны
В.5 Право свободного выбора форм, средств, методов работы в организации физического воспитания детей обеспечивает принцип: А. Гуманизации и демократизации Б. Индивидуализации В. Всестороннего развития Г. Постепенности  
В.6 1. Психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере основных психических потребностей является: 2.Приведение ндивидуального и группового поведения лиц с ограниченными возмож-ностями здоровья и с особыми образовательными потреб-ностями в соответствие с системой общественных норм и ценностей является: 3. Процесс перестройки психических функций при нарушении или утрате каких-либо функций организма называется: 4. Процесс обращения назад, отражение, анализ собственных действий и состояний, осознание себя в собственной деятельности по работе с детьми с ограниченными возмож-ностями здоровья называется: А. Социальной дезадаптацией Б. Реабилитацией Б. Компенсацией В. Коррекцией Г. Рефлексией Д. Восстановлением    
С. Предметно-методический блок
С.1 Что наиболее способствует поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре? А. Организация игр отдельно для мальчиков, девочек и совместные Б. Предложение роли мамы, хозяйки и прочих для девочек, роли, связанные с мужественными профессиями для мальчиков В. Обеспечение детям возможности выбора поло-ролевых игрушек, атрибутов, костюмов Г. Все ответы верны  
С.2 Развивающая предметная среда в ДОУ (по С.Л. Новоселовой) это...: А. Система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалами для организации самостоятельной творческой деятельности детей Б. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития В. Совокупность бытовых удобств Г. Материально - техническая база  
С.3 К видам труда детей дошкольного возраста относятся: А. Коллективный Б. Хозяйственно – бытовой В. Общественно – полезный Г. Все ответы верны  
С.4 Установите соответствие между выступающими на передний план сторонами грамматического строя речи и возрастным периодом
1. 4-ый год жизни А. Овладение элементарным анализом структуры предложения
2. 5-ый год жизни Б. Овладение системой словоизменения
3. 6-ой год жизни В. Овладение осознанием грамматических связей между словами, произвольным построением сложных синтаксических конструкций
4. 7-ой год жизни Г. Овладение словообразованием, словотворчеством

 





С.5 Соотнести общедидактические и частно-методические методы обучения дошкольников изобразительной деятельности  
1. Информационно-рецептивный А. Беседа поискового характера
2. Репродуктивный Б. Выполнение творческих заданий
3. Эвристический В. Игровые упражнения
4. Исследовательский Г. Показ педагогом способа изображения

 

С.6 Главной задачей педагога - воспитателя ДОУ по социально - личностному развитию детей является: А. Овладение технологией социализации дошкольников Б. Формирование у педагога понимания сущности социализации В. Способность педагога к инновационной деятельности по социально - личностному развитию детей Г. Создание психолого-педагогических условий для развития детей
С.7 Какая тенденция в самооценке дошкольника является преобладающей? А. К занижению самооценки Б. К завышению самооценки Г. К объективной оценке себя Д. К неустойчивой самооценке  
С.8 К откровенному обсуждению разных сторон жизни ребенка способствует следующие формы работы с родителями: А. Папки – передвижки Б. Консультации В. Индивидуальные беседы Г. Родительские конференции  
D. Информационно-коммуникативный блок
D.1 Устройство компьютера, предназначенное для обработки информации, называется: А. Внешняя память Б. Оперативная память В. Процессор Г. Клавиатура
D.2 Мультимедийная презентация – инструментальное средство педагога для: А. Представления опыта своей работы, возможности за короткий срок донести информацию до аудитории, наглядно показать объекты в трехмерном измерении Б. Возможности «оживить» изучаемый материал, процесс В. Для повторения или для обобщения и систематизации знаний Г. Все ответы верны
D.3 Для установления значений полей для нового документа в редакторе MS Word необходимо: А. Выбрать команду “Шаблоны” из меню “Файл”, в появившемся окне установить необходимые атрибуты Б. Выбрать команду “Параметры страницы” из меню “Файл”, в появившемся окне установить необходимые атрибуты В. Выбрать команду “Абзац” из меню “Формат” Г. Выбрать команду “Сохранить” из меню “Файл”, в появившемся окне установить необходимые атрибуты
D.4 1. Монитор — это:   2. Материнская (системная, главная) плата – это: 3. Клавиатура – это:   4. Процессор — это:     А. Устройство визуального представления данных Б. Центральная часть любого компьютера, на которой размещаются в общем случае центральный процессор, сопроцессор, аккумуляторная батарея, кварцевый генератор тактовой частоты и слоты (разъемы) для подключения других устройств В. Основная микросхема компьютера, в которой и производятся все вычисления Г. Клавишное устройство управления персональным компьютером
         

Инструкция


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!