Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ЧАСТЬ IV. ОБЩИЕ МЕТОДЫ ВЫРАБОТКИ РЕШЕНИЙ 379



MET


Ь



РАЗВИТИ




 


Какова концепция книги?.................................................................... 11

ЧАСТЬ I. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ 19

Глава I. Природа организаций........................................................................ 21

1. Что такое организация?..................................................................... 21

2. Методология анализа организаций.................................................... 26

3. Базовые противоречия организации.................................................. 32

4. Основные образы организации......................................................... 34

5. Концептуальная схема организации.................................................. 38

6. Организация - система искусственная.............................................. 55

7. Три базовые ценности организации.................................................. 56

8. Организация в своей среде................................................................ 58

9. Типология организаций................................................................ 61

10. Организации исчезают?.................................................................. 72

Советы консультанту..................................................................... 74

Советы руководителю......................................................................... 74

Глава II. Целевая структура организации......................................................... 75

1. Опыт определений............................................................................ 75

2. Уровни целеобразования.................................................................. 77

3. Носители целей в организации......................................................... 80

Советы консультанту..................................................................... 84

Советы руководителю......................................................................... 84

ГлаваIII. Стадии развития организации........................................................... 85

1. Жизненный цикл организации.......................................................... 85

2. Уровни развития организации................................................. ......... 89

Советы консультанту..................................................................... ;... 92



Советы руководителю......................................................................... 92


Содержание

Глава IV. Организационные патологии....................................................... 93

1. Что есть "норма" и "патология" для организации?............................ 93

2. Патологии в строении организаций.................................................. 96

3. Патологии в организационных отношениях..................................... 98

4. Патологии в управленческих решениях.......................................... 100

Советы консультанту.................................................................... 104

Советы руководителю........................................................................ 104

ЧАСТЬ П. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ КОНСУЛЬТАНТА

ПО УПРАВЛЕНИЮ....................................................................... 105

Глава V. Типология консультационной деятельности................................ 107

1. Специалисты и дженералисты......................................................... 107

2. Каунселинг..................................................................................... 115

3. Коучинг............................................................................................ 117

Советы консультанту........................................................................ 128

Советы руководителю........................................................................ 128

Глава VI. Особенности работы консультанта по управлению.................... 129

1. Квалификационная характеристика................................................. 129

2. Бизнес-образование и управленческое консультирование............... 131



3. Приоритеты в работе консультанта по управлению......................... 133

4. Оплата консультационных услуг..................................................... 135

5. Подготовка консультантов по управлению...................................... 140

Глава VII. О субкультуре консультационной деятельности........................ 150

1. Базовые ценности консалтинга........................................................ 150

2. Парные ориентации......................................................................... 152

3. Вечные вопросы.............................................................................. 154

Глава VIII. Концепция глубокого консультирования.................................. 157

1. Особенности клинического подхода................................................ 157

2. Свои трудности........................... .£................................................. 158

3. Проникновение вглубь.................................................................... 160

4. Устройство концепции.................................................................... 162

Советы консультанту.................................................................... 163

Советы руководителю........................................................................ 163

Глава IX. Консультант-клиентные отношения............................................ 164

1. Какие бывают клиенты?.................................................................. 164

2. Начальные переговоры.................................................................... 175

3. Взаимодействие консультанта и клиента в консультационном

процессе.......................................................................................... 179

Советы консультанту........................................................................ 184

Советы руководителю........................................................................ 184

Полевые материалы........................................................................ 184

Договор возмездного оказания консультационных услуг................. 185


Содержание

Глава X. Консультационное сообщество в России............................................... 191

1. Краткая история.................................................................................................... 191

2. Разработочная конференция в консультационном сообществе............... 202

3. Перспективы формирования профессионального сообщества
консультантов по управлению в России......................................................... 204

Глава XI. Маркетинг консультационных услуг............................................................. 207

1. Особенности консультационного рынка........................................................ 207

2. Типы консультационных фирм......................................................................... 208

3. Типы маркетинговых предложений................................................................. 210

4. Стили маркетинговых предложений............................................................... 210

5. Структура рекламного предложения............................................................. 211

6. PR в управленческом консультировании....................................................... 212

7. Главный признак коммерческой эффективности

консультационной фирмы *........................................................ а.................... 213

Советы консультанту............ '.......................................................................... 215

Советы руководителю............................................................................................ 216

Полевые материалы............................................................................................ 216

Программа работ по управленческому консультированию...................... 219

Программа управленческого практикума "Типичные
организационные патологии и пути их преодоления"................................ 219

Программа управленческого практикума "Стратегия предприятия: когда и зачем она нужна руководителю?

Как ее разрабатывать?"...................................................................................... 220

Предложения по стратегии крупной консультационной фирмы.... 221
ЧАСТЬIII. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА 223

Глава XII. Смысл и назначение оргдиагностики................................................. 225

Суть диагностики организации........................................................................................ 225

Глава XIII. Организационная самодиагностика................................................. 232

1. Метод "Метафора"............................................................................................... 232

2. Метод "Крестовина"............................................................................................ 237

3. Работа со схемой "жизненного цикла"........................................................... 239

4. Работа с управленческими ошибками............................................................ 240

5. Работа с оргпатологиями................................................................................... 244

Советы консультанту........................................................................................ 247

Советы руководителю............................................................................................ 248

Глава XIV. Методы анализа управленческих решении.................................... 249

1. Группировки решений............ '.......................................................................... 249

2. Измерение управляемости организации....................................................... 251

3. Стиль управления...................................................................................... ,........ 269

Советы консультанту........................................................................................ 280

Советы руководителю....................................................................................... 281


Содержание

Полевые материалы........................................................................................ 281

Анализ документированных решений............................................................. 281

Глава XV. Диагностическое интервью................................................................... 298

1. Виды диагностического интервью.................................................................. 298

2. Структура развивающего диагностического интервью.............................. 298

3. Практическая организационная проблема.................................................... 307

Советы консультанту........................................................................................ 316

Советы руководителю....................................................................................... 318

Глава XVI. Структуризация проблемного поля организации........................ 319

1. Метод группировок проблем............................................................................ 319

2. Метод построения графов................................................................................. 321

Советы консультанту........................................................................................ 323

Советы руководителю............................................................................................ 324

Глава XVTI. Позиционный анализ организации................................................. 325

1. Группы интересов................................................................................................ 325

2. Профильный анализ............................................................................................ 327

Советы консультанту............................................................................................. 328

Советы руководителю............................................................................................ 329

Глава XVIII. Виды диагностического наблюдения............................................ 330

1. Активное диагностическое наблюдение......................................................... 331

2. Стороннее наблюдение...................................................................................... 332

3. Диагностика по слабым сигналам.................................................................... 333

Советы консультанту........................................................................................ 336

Советы руководителю....................................................................................... 336

Глава XIX Отчет по организационной диагностике.......................................... 337

1. Концепция отчета по оргдиагностике.................................................... 340

2. Структура отчета.............................................................................................. 341

3. Представление отчета клиенту.... .^................................................................ 343

Советы консультанту........................ *............................................................. 343

Советы руководителю....................................................................................... 344

Полевые материалы........................................................................................ 344

Отчет о результатах организационной диагностики фирмы "DD" ..... 344

Отчег о результатах организационной диагностики фирмы "XL"............ 353

Отчет о результатах организационной диагностики фирмы "Z".............364

ЧАСТЬ IV. ОБЩИЕ МЕТОДЫ ВЫРАБОТКИ РЕШЕНИЙ 379

Глава XX. Технологии в управленческом консультировании....................... 381

1. Techno-homo.........................................................................................................381

2. Определение......................................................................................................... 382

3. Разновидности....................................................................................................... 383

4. Высокие управленческие технологии............................................................. 385

5. Консультационные технологии........................................................................ 386


Содержание

6. Формы представления технологий.................................................................. 388

7. Маркетинг бизнес-технологий.......................................................................... 389

8. Пределы технологизации................................................................................... 390

Советы консультанту............................................................................................. 391

Советы руководителю............................................................................................ 392

Глава XXI. Живая методология................................................................................. 393

1. Границы системного подхода........................................................................... 393

2. Процесс покажет.................................................................................................. 395

3. Метод ценного понятия...................................................................................... 397

4. Исследование действием.................................................................................... 399

5. Метод социодрамы.............................................................................................. 400

6. Метод направленной саморефлексии............................................................. 400

7. Работа с группой................................................................................................. .402

8. Групповая работа................. А.................................................... .'..................... 405

9. Межгрупповая работа....................................................................................... .412

 

10. Сценарный метод................................................................................................. 425

11. Игровой метод...................................................................................................... 430

12. Совместные решения.......................................................................................... 432

Советы консультанту............................................................................................. 434

Советы руководителю........................................................................................... 434

Полевые материалы....................................................................................... .434

Пример социодрамы........................................................................................... 434

Программа межгрупповой работы по нововведениям............................... 440


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!